Организация пассажирских перевозок на двухпутном железнодорожном направлении, страница 2

Пригородный участок Л-И обслуживает 13 пунктов, резделённых на 4 зоны.

В этом районе расположено множество дачных участков, что обеспечивает значительный пригородный пассажиропоток со станций Л и Ч на участок и обратно.


2 Составление диаграммы пассажиропотоков на направлении

Л-М-Ю и на головном участке

            Диаграммы составляются на основании косой таблицы расчётных среднесуточных размеров корреспонденции пассажиропотоков между пунктами направления. По диаграммам устанавливаются пункты обращения дальних и местных пассажирских поездов.

            Диаграммы строятся только для одного направления в связи с тем, что пассажиропотоки в чётном и нечётном направлении одинаковы.

            Построение ведётся отдельно для дальнего и местного сообщений (направление Л-М-Ю) и для пригородного сообщения (участок Л-И).

            Диаграмма для дальних и местных пассажиропотоков приведена на рис.1, для пригородного пассажиропотока – на рис.2.

            Участок Л-Ч разбит на 4 зоны. Зонными станциями выбраны станции ж, н, з.

            Зонными станциями выбраны станции, на которых происходит значительное изменение пассажиропотока. Количество зон принимается из задания. С использованием диаграммы дальних и местных пассажиропотоков определяются размеры движения местных и дальних пассажирских поездов.


          3 Расчёт нормы массы при заданном типе локомотива для всех данных категорий пассажирских поездов

            В условиях длительного режима работы двигателей, когда мощности локомотива при известном допущении принимается постоянной, масса пассажирского поезда определяется по формуле:

                                     ( 1 )

            где        - мощность локомотива, кВт;

                          - масса локомотива, т;

                           - основное удельное сопротивление соответственно локомотива и вагона при соответствующей , Н/т;

                         - эквивалентный уклон для направления, Н/т;

                         - средняя ходовая скорость поездов данной категории, км/ч;

            Для тепловоза ТЭП60:  = 126.3 т;  = 1751 кВт  [1]

            Основное удельное сопротивление определяется согласно [1] по формулам:

              Н/т;                                                                     ( 2 )       

             Н/т;                                                                    ( 3 )

            Скоростные поезда:  = 120 км/ч;

             Н/т;

             Н/т;

            т.

Скорые поезда:          = 90 км/ч;

              Н/т;

            Н/т;

            т.

            Пассажирские поезда: = 78 км/ч;

             Н/т;

            Н/т;

            т.


Количество вагонов в каждом поезде:

                                                                                                                       (4)

где  - масса брутто пассажирского вагона, =58 т. [1]

Скоростные поезда    

Скорые поезда           

Пассажирские поезда

Максимальное количество вагонов в составе пассажирского поезда по длине пассажирской платформы определяется по формуле:

                                            ;                                                            (5)

где  - длина пассажирской платформы, принимается равной 500 м;

       - длина пассажирского вагона, =24.5 м.

                                                ваг.

Таким образом, максимальное количество вагонов в составе скоростного поезда 7 вагонов (включая вагон–ресторан), скорого – 13 вагонов (включая вагон–ресторан и в некоторых случаях почтово-багажные вагоны),  пассажирского поезда – 17 вагонов (включая почтовый вагон, багажный  вагон и вагон–ресторан).


          4 Разработка схем (композиций) пассажирского состава для заданных категорий поездов

Композиция составов устанавливается в зависимости от характера, мощности следования пассажиропотоков, категории поездов, норм их массы и длины.

            Разработанные композиции сведены в табл.3 – табл.6

Таблица 3.

Композиция состава скоростного поезда