Приложение Д
(обязательное)
Технология взаимодействия станции
и пункта коммерческого осмотра поездов и вагонов
Д.1 Общие положения
Д.1.1 Для осмотра груженых и порожних вагонов в составах поездов в коммерческом отношении с целью выявления и своевременного устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, на станциях создаются пункты коммерческого осмотра поездов и вагонов (ПКО).
Д.1.2 Коммерческий осмотр поездов и вагонов может осуществляться либо работниками подразделений военизированной охраны, прошедшими специальную подготовку и сдавшими в установленном порядке экзамены в объеме знаний для приемосдатчика груза и багажа, либо приемосдатчиками груза и багажа. Во всех случаях пункты коммерческого осмотра находятся в ведении начальников станций. В соответствии с Правилами коммерческого осмотра поездов и вагонов (РД РБ БЧ 21.002-98), Типовым технологическим процессом работы пункта коммерческого осмотра поездов и вагонов, Типовыми технологическими процессами работы грузовых и сортировочных станций начальник станции разрабатывает технологический процесс (ТП) работы ПКО с учетом технологического оснащения и местных особенностей работы станции. К разработке ТП ПКО дополнительно привлекаются нормативно-технологические группы служб перевозок, грузовой, военизированной охраны, специалисты главного вычислительного центра (ГВЦ).
Д.1.3 Работники ПКО в оперативном отношении находятся в подчинении начальника станции по месту расположения ПКО. Руководство всей деятельностью ПКО осуществляет заместитель начальника станции по грузовой и коммерческой работе.
Д.1.4 Работники, непосредственно выполняющие коммерческий осмотр поездов и вагонов, объединяются в группы по два человека – по одному с каждой стороны осмотра. Смотровая группа может обслуживать поезда либо только в парке приема – по прибытии, либо только в парке отправления – по отправлению, либо по приему и отправлению. Закрепление групп за парками определяется с учетом схемы расположения (параллельное, продольное) парков станции и должно преследовать оптимальную загрузку смотровых групп. Группы одного парка (или смежных парков при параллельном размещении) образуют пост ПКО.
Оперативное руководство работниками, выполняющими коммерческий осмотр поездов и вагонов, осуществляет приемосдатчик-диспетчер смены на основе принципов единого диспетчерского руководства.
В отдельных случаях, при значительных объемах работы, устранение коммерческих неисправностей производится специально выделенными рабочими, которые также находятся в подчинении приемосдатчика-диспетчера.
Д.1.5 Приемосдатчик-диспетчер осуществляет контроль и несет ответственность за правильность и своевременность выполнения операций по коммерческому осмотру поездов и вагонов и устранение выявленных коммерческих неисправностей в соответствии с должностной инструкционно-технологической картой, по согласованию с маневровым диспетчером, дежурным по станции определяет очередность обслуживания поездов смотровыми группами.
Руководство ПКО осуществляет освобожденный бригадир ПКО.
Д.1.6 Начальник станции и начальник стрелково-пожарной команды, работники которой выполняют коммерческий осмотр поездов и вагонов и устранение коммерческих неисправностей, в равной мере несут ответственность за обучение и профессиональную пригодность работников ПКО.
Д.1.7 В зависимости от местных условий рабочее место приемосдатчика-диспетчера может находиться:
– в отдельном помещении;
– в помещении дежурного по горке (вблизи от его рабочего места);
– в помещении станционного технологического центра с обеспечением непосредственного доступа к перевозочным документам;
– в помещении маневрового диспетчера станции;
– на пункте технического обслуживания вагонов по согласованию с начальником вагонного депо;
– в помещении конторы передачи вагонов (на станциях передачи вагонов);
– в отдельном помещении в здании пункта таможенного обслуживания.
Д.1.8 Рабочие места работников, осуществляющих коммерческий осмотр и устранение коммерческих неисправностей в ходе осмотра, – посты ПКО – могут размещаться:
– в одной из горловин парка приема (отправления);
– между парками приема и отправления по оси парков;
– между парками приема и отправления со смешением в сторону одной из горловин;
– на смотровых вышках у путей приближения к паркам приема;
– на горочных исполнительных постах сортировочно-отправочных парков.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.