Технология взаимодействия станции и пункта коммерческого осмотра поездов и вагонов, страница 3

–  по прибытии (отправлении) поезда: о его номере и индексе, времени прибытия, номере пути и парка, номере головного и хвостового вагона, номере вагона, разделяющего зоны работы групп при двухгрупповом осмотре;

–  в ходе коммерческого осмотра: о номере вагона, характере коммерческого брака с указанием правой или левой стороны по ходу прибытия, о количестве пломб (ЗПУ) и их оттисках с каждой стороны по документам, их фактическом наличии и состоянии, о принятых мерах по исключению доступа к грузу, по устранению коммерческого брака.

АРМ приемосдатчика-диспетчера обеспечивает создание электронных документов и их твердых копий, в т. ч.:

–  актов общей формы ГУ-23 на вагоны с коммерческими неисправностями;

–  книги формы ГУ-98 о результатах коммерческого осмотра поездов и вагонов;

–  оперативных донесений о коммерческих неисправностях, угрожающих безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, с передачей их текста по каналам модемной связи на телеграф;

–  телеграмм в установленные адреса по коммерческим неисправностям, оформленным актом формы ГУ-23, но не учитываемым по отчету КНО-5;

–  перечня вагонов с коммерческими неисправностями, которые не оформляются актами общей формы.

Кроме того, АРМ приемосдатчика-диспетчера позволяет автоматизировать составление и ввод в ЭВМ ГВЦ сообщений 5685 о вагонах с коммерческими неисправностями и операциях с вагонами.

Д.2 Порядок осмотра прибывающего поезда «на ходу»

Д.2.1 Работники поста ПКО, если они не заняты обслуживанием ранее прибывших поездов, получив уведомление о приближении поезда к парку приема, заблаговременно выходят к установленному ТП ПКО станции месту для осмотра прибывающего поезда «на ходу» (смотровой вышке, междупутью пути приема – 5-10 м от предельного столбика в сторону оси парка).

Д.2.2 При осмотре «на ходу» со смотровых вышек в первую очередь проверяется:

–  состояние крыш вагонов, контейнеров; положение и состояние крышек загрузочных люков крытых вагонов, зерновозов, минераловозов, хоппер-вагонов, цистерн;

–  выход груза за пределы очертания габарита погрузки;

–  выход груза за пределы буферного бруса;

–  развал груза, разрушение погрузки на открытом подвижном составе;

–  обрыв обвязок, растяжек; излом упорных и распорных брусков;

–  уширение кузова полувагона;

–  наклон ковшей нефтебитумных полувагонов;

–  открытые борта платформ;

–  наличие на подвижном составе посторонних лиц;

–  наличие на подвижном составе признаков возгорания;

–  смещение погрузки на открытом подвижном составе относительно осей вагона;

–  наличие в порожних вагонах остатков ранее перевозимых грузов;

–  наличие неубранных реквизитов крепления;

–  открытые двери полувагонов.

Д.2.3 При осмотре «на ходу» со смежных междупутий в первую очередь проверяется:

–  положение и состояние боковых люков крытых вагонов;

–  положение и состояние дверей крытых и изотермических вагонов;

–  наличие течи цистерн;

–  наличие течи сыпучих грузов через неплотности выгрузочных люков, дверей крытых вагонов, через повреждения кузовов вагонов;

–  наличие повреждений боковых, торцевых стенок вагонов, контейнеров;

–  открытое положение выгрузочных люков полувагонов, зерновозов, хоппер-вагонов, минераловозов;

–  незакрытые борта платформ;   ,

–  открытые двери у крытых вагонов, полувагонов;

–  наличие выплесков на котлах цистерн;

–  наличие на подвижном составе посторонних лиц;

–  наличие на подвижном составе признаков возгорания;

–  обрыв обвязок, растяжек при погрузке'на платформах;

–  излом боковых и торцовых стоек;

–  выход груза за пределы габарита погрузки, за пределы буферного бруса.

Д.2.4 Результаты осмотра фиксируются в книге формы ГУ-98 установленным порядком с записью «Осмотрен на ходу». О выявленных в ходе осмотра «на ходу» коммерческих неисправностях, посторонних лицах, признаках хищения, возгорания немедленно с указанием номера вагона или порядкового номера вагона в составе с головы поезда докладывается начальнику караула и приемосдатчику-диспетчеру для принятия мер, в т. ч. по уведомлению ОВДТ, начальника станции, начальника стрелково-пожарной команды; одновременно делаются пометки в личных рабочих блокнотах.