Технология взаимодействия станции и пункта коммерческого осмотра поездов и вагонов, страница 2

Д.1.9 Кладовые для хранения неснижаемого запаса крепежных реквизитов, материалов для их изготовления, переносных лестниц, других приспособлений, необходимых для коммерческого осмотра и устранения коммерческих неисправностей, размещаются на площади парка приема (отправления) с учетом местных условий таким образом, чтобы затраты времени на проход к ним и от них к вагонам были наименьшими.

Д.1.10 Производственно-технические помещения ПКО должны быть оборудованы необходимыми средствами связи и техническими средствами контроля.

Работники ПКО должны иметь оперативные средства связи следующих видов:

–  радиосвязь приемосдатчиков (стрелков военизированной охраны), выполняющих коммерческий осмотр поездов и вагонов, с приемосдатчиком-диспетчером ПКО, начальником караула;

–  прямая телефонная связь постов ПКО с приемосдатчиком-диспетчером, начальником караула, дежурным по станции, оператором пункта технического обслуживания вагонов, маневровым диспетчером, бригадиром ПКО;

–  прямая телефонная связь приемосдатчика-диспетчера с постами ПКО, оператором ПТО, дежурным по станции, маневровым диспетчером, станционным технологическим центром, станционным пунктом концентрации информации (ПКИ), конторой передачи (на станциях передачи вагонов), начальником караула;

–  модемная связь АРМ приемосдатчика-диспетчера с ЭВМ ГВЦ и телеграфом обслуживающей станцию дистанции сигнализации и связи;

–  железнодорожная автоматическая телефонная связь (ЖАТС) приемосдатчика-диспетчера для связи с отделом внутренних дел на железнодорожном транспорте (ОВДТ), бригадиром ПКО, смежными ПКО, заместителем начальника станции по грузовой и комерческой работе, начальником стрелково-пожарной команды, а также связь для аварийных вызовов (01, 02, 03, 04), мастером производственного участка дистанции погрузочно-разгрузочных работ, телеграфной станцией дистанции сигнализации и связи, ветсанучастком, карантинной станцией, постом таможенного обслуживания, ПКИ станции, СТЦ, другими абонентами (городской штаб гражданской обороны и др.);

–  парковая связь громкоговорящего оповещения для связи всех работников ПКО с дежурным по станции, маневровым диспетчером, оператором ПТОВ, старшим осмотрщиком вагонов, станционным технологическим центром.

Д.1.11 Технология работы ПКО должна предусматривать использование современных технических средств, обеспечивающих выявление коммерческих неисправностей, их оформление и передачу данных, создание условий для ведения профилактической работы по их недопущению, в том числе:

–  применение электронных тензометрических весов на входах на станцию для определения смещения центра тяжести грузового вагона относительно продольной и поперечной осевых плоскостей, а также для установления перегруза вагона сверх его грузоподъемности в сочетании с устройствами передачи на рабочее место приемосдатчика-диспетчера информации о вагоне, его положении в составе поезда, результатов измерения массы;

–  применение габаритных ворот с дистанционным контролем для проверки соблюдения габарита погрузки грузов на открытом подвижном составе;

–  использование смотровых вышек, а также установок промышленного телевидения для осмотра и контроля исправности крыш вагонов и контейнеров, люков вагонов крытого подвижного состава и цистерн, для контроля груженого состояния или наличия остатков невыгруженных грузов, неснятого реквизита, дня проверки наличия крепления грузов на открытом подвижном составе. Использование смотровых вышек, кроме всего, создает более безопасные условия труда для работников ПКО в парках;

–  применение магнитофонов и диктофонов для записи и хранения информации о коммерческом состоянии вагонов.

Д.1.12 Применение компьютерной техники позволяет организовать работу ПКО на основе АРМ приемосдатчика-диспетчера.

АРМ приемосдатчика-диспетчера предусматривает одноразовый ввод в ЭВМ данных:

–  при приеме дежурства: о дате, времени вступления на дежурство, фамилий приемосдатчика-диспетчера, приемосдатчиков (стрелков военизированной охраны) в парках с указанием сторон осмотра, старшего осмотрщика вагонов;