Рисунок Д.2 – Технологический график коммерческого осмотра поезда
по отправлению
Д.4 Устранение коммерческих неисправностей
Д.4.1 На постах ПКО должны быть характеристики коммерческих неисправностей вагонов и грузов в виде плакатов, таблиц или текстов, введенных в ЭВМ на рабочем месте приемосдатчика-диспетчера.
Д.4.2 Выявленные при осмотре поездов коммерческие неисправности, как правило, должны устраняться без отцепки вагонов от составов поездов в парках станций. К числу неисправностей, устраняемых приемосдатчиками (стрелками военизированной охраны, работниками ПТО) в ходе коммерческого осмотра при отсутствии повреждений вагонов относятся:
– ослабление растяжек и обвязок крепления груза;
– отсутствие или излом коротких стоек в гнездах платформ, когда сдвиг груза не превышает допустимых размеров; .
– отсутствие, излом или ослабление крепления упорных, распорных брусков и клиньев;
– открытое состояние двери порожних крытых вагонов, а также крытых вагонов с грузами, перевозимыми по правилам без пломб и ЗПУ, а также наличие открытых потолочных или боковых люков у крытых вагонов при исправности люковых защелок;
– открытые борта платформ, в том числе груженых, если нет сдвига груза и не нарушено его крепление;
– открытое состояние дверей порожних полувагонов;
– отсутствие закрутки на дверях груженых крытых вагонов, на штурвалах выгрузочных люков вагонов-хопперов, минераловозов с грузами, перевозка которых разрешена без пломб (за исключением вагонов, оборудованных защелкой дверной закидки);
– не установленные в транспортное положение сливно-наливные, загрузочно-выгрузочные устройства цистерн и других специальных вагонов;
– не снятые после выгрузки грузов использованные реквизиты крепления, угрожающие безопасному движению поездов и личной безопасности работников;
– находящиеся в нерабочем положении закидки (сектора) запорного механизма люков полувагонов;
– незакрытые клиновые запоры или бортовые закидки секций металлических бортов платформ;
– отрыв проволочных увязок крышек боковых люков крытых вагонов или отсутствие брусков между крышкой люка и стенкой вагона со скоропортящимися грузами при перевозке их с непрерывным вентилированием в пути следования;
– течь наливных грузов вследствие неплотного прилегания клапана нижнего сливного прибора;
– течь сыпучих грузов через щели кузовов, неплотности дверей, выгрузочных люков полувагонов, хоппер-цементовозов, зерновозов, минераловозов;
– наличие доступа к грузу через загрузочные люки зерновозов вследствие необеспечения их блокирования в закрытом положении запорной штангой;
– отсутствие пломб (ЗПУ) на вагонах, наличие неисправных пломб (ЗПУ), но с ненарушенными закрутками и без доступа к грузу (за исключением вагонов со взрывчатыми материалами, огнестрельным оружием и грузами иностранных представительств) при следовании грузов во внутриреспубликанском сообщении и приеме грузов от других государств на входных передаточных станциях (если иное не предусмотрено пограничным соглашением);
– наличие доступа в кабину единиц автотранспортной техники, вскрытые места с запчастями и инструментом.
Закрытие дверей, люков и бортов порожних вагонов и крышек сливных приборов груженых цистерн производится работниками ПТО.
Д.4.3 Коммерческие неисправности, вызванные техническими неисправностями вагона или контейнера, устраняются после приведения вагона или контейнера в технически исправное состояние. К таким техническим неисправностям относятся:
– отсутствие запорных устройств дверей, бортов, крышек люков вагонов или неисправность, не позволяющая привести их в закрытое положение;
– проломы полов и стен кузова крытых и изотермических вагонов, полувагонов и платформ, проломы в крыше крытых и изотермических вагонов, в крыше и стенах контейнеров, которые могут вызвать несохранность, порчу, повреждение, утрату, выпадение груза на пути и создающие возможность его хищения;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.