Технология взаимодействия станции и пункта коммерческого осмотра поездов и вагонов, страница 7

Рисунок Д.2Технологический график коммерческого осмотра поезда

по отправлению


Д.4 Устранение коммерческих неисправностей

Д.4.1 На постах ПКО должны быть характеристики коммерческих неисправностей вагонов и грузов в виде плакатов, таблиц или текстов, введенных в ЭВМ на рабочем месте приемосдатчика-диспетчера.

Д.4.2 Выявленные при осмотре поездов коммерческие неисправности, как правило, должны устраняться без отцепки вагонов от составов поездов в парках станций. К числу неисправностей, устраняемых приемосдатчиками (стрелками военизированной охраны, работниками ПТО) в ходе коммерческого осмотра при отсутствии повреждений вагонов относятся:

–  ослабление растяжек и обвязок крепления груза;

–  отсутствие или излом коротких стоек в гнездах платформ, когда сдвиг груза не превышает допустимых размеров;   .

–  отсутствие, излом или ослабление крепления упорных, распорных брусков и клиньев;

–  открытое состояние двери порожних крытых вагонов, а также крытых вагонов с грузами, перевозимыми по правилам без пломб и ЗПУ, а также наличие открытых потолочных или боковых люков у крытых вагонов при исправности люковых защелок;

–  открытые борта платформ, в том числе груженых, если нет сдвига груза и не нарушено его крепление;

–  открытое состояние дверей порожних полувагонов;

–  отсутствие закрутки на дверях груженых крытых вагонов, на штурвалах выгрузочных люков вагонов-хопперов, минераловозов с грузами, перевозка которых разрешена без пломб (за исключением вагонов, оборудованных защелкой дверной закидки);

–  не установленные в транспортное положение сливно-наливные, загрузочно-выгрузочные устройства цистерн и других специальных вагонов;

–  не снятые после выгрузки грузов использованные реквизиты крепления, угрожающие безопасному движению поездов и личной безопасности работников;

–  находящиеся в нерабочем положении закидки (сектора) запорного механизма люков полувагонов;

–  незакрытые клиновые запоры или бортовые закидки секций металлических бортов платформ;

–  отрыв проволочных увязок крышек боковых люков крытых вагонов или отсутствие брусков между крышкой люка и стенкой вагона со скоропортящимися грузами при перевозке их с непрерывным вентилированием в пути следования;

–  течь наливных грузов вследствие неплотного прилегания клапана нижнего сливного прибора;

–  течь сыпучих грузов через щели кузовов, неплотности дверей, выгрузочных люков полувагонов, хоппер-цементовозов, зерновозов, минераловозов;

–  наличие доступа к грузу через загрузочные люки зерновозов вследствие необеспечения их блокирования в закрытом положении запорной штангой;

–  отсутствие пломб (ЗПУ) на вагонах, наличие неисправных пломб (ЗПУ), но с ненарушенными закрутками и без доступа к грузу (за исключением вагонов со взрывчатыми материалами, огнестрельным оружием и грузами иностранных представительств) при следовании грузов во внутриреспубликанском сообщении и приеме грузов от других государств на входных передаточных станциях (если иное не предусмотрено пограничным соглашением);

–  наличие доступа в кабину единиц автотранспортной техники, вскрытые места с запчастями и инструментом.

Закрытие дверей, люков и бортов порожних вагонов и крышек сливных приборов груженых цистерн производится работниками ПТО.

Д.4.3 Коммерческие неисправности, вызванные техническими неисправностями вагона или контейнера, устраняются после приведения вагона или контейнера в технически исправное состояние. К таким техническим неисправностям относятся:

–  отсутствие запорных устройств дверей, бортов, крышек люков вагонов или неисправность, не позволяющая привести их в закрытое положение;

–  проломы полов и стен кузова крытых и изотермических вагонов, полувагонов и платформ, проломы в крыше крытых и изотермических вагонов, в крыше и стенах контейнеров, которые могут вызвать несохранность, порчу, повреждение, утрату, выпадение груза на пути и создающие возможность его хищения;