Технология взаимодействия станции и пункта коммерческого осмотра поездов и вагонов, страница 9

–  для устранения коммерческой неисправности требуются средства механизации или специальные приспособления.

Устранение коммерческих неисправностей с отцепкой вагонов от поездов производится работниками производственных участков механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ на контейнерных площадках, площадках переработки тяжеловесных грузов, грузосортировочных платформах, в крытых складах с использованием табельных средств механизации.

Решение об отцепке вагона для направления на пункт устранения коммерческих неисправностей (в пределах данной станции или на выделенную в узле станцию) принимает приемосдатчик-диспетчер на основании сведений о состоянии вагона и груза, полученных от работников в парке станции, выполняющих коммерческий осмотр поезда (группы вагонов). В случаях необходимости комиссионной проверки наличия и состояния груза решение об отцепке вагонов согласовывается с заместителем начальника станции по грузовой работе (заместителем начальника станции) или с бригадиром ПКО.

О необходимости отцепки вагона от поезда и подачи его на специальные пути (отправление на выделенную станцию) для устранения коммерческих неисправностей или проверки груза приемосдатчик-диспетчер сообщает маневровому диспетчеру (дежурному по станции). На отцепку вагона составляется наряд с приложением акта общей формы ГУ-23 о выявленной коммерческой (и технической, если таковая присутствует) неисправности.

Вагоны, отцепленные от поездов для проверки состояния груза, сдаются под охрану. Сдача вагонов под охрану на путях станции оформляется приемосдатчиком-диспетчером.

Д.4.10 В случаях невозможности устранения коммерческой неисправности, вызванной технической неисправностью вагона, работники ПТО совместно с работниками, выполняющими коммерческий осмотр, принимают меры по исключению доступа к грузу; вагон сдается под охрану и подается на пути отцепочного ремонта.

Д.4.11 Вагоны с опасными грузами для устранения коммерческих неисправностей подаются на специально выделенные пути в соответствии с техническо-распорядителъным актом станции. Устранение коммерческих неисправностей производится силами личного состава аварийной бригады. Работами в этом случае руководит заместитель начальника станции по грузовой и коммерческой работе (начальник станции, заместитель начальника станции по оперативной работе) или начальник производственного участка механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ, которые обязаны проинструктировать работников об особенностях груза в соответствии с его аварийной карточкой и правилами техники личной безопасности. Работы по устранению коммерческой неисправности должны вестись с применением безопасного инструмента и средств индивидуальной защиты и с выполнением требований инструкции «О порядке ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами», утверждаемой начальником отделения дороги.

Д.4.12 Правильность устранения коммерческих неисправностей вагонов, отцепленных от поездов, проверяет приемосдатчик (мастер) производственного участка механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и удостоверяет своими подписями в нарядах на выполненные работы и на уборку вагона после устранения коммерческого брака.

Д.4.13 Приемосдатчик-диспетчер в соответствии с порядком составления и передачи в вычислительный центр информации о коммерческих неисправностях составляет сообщения 5685 с кодами неисправностей и кодами операций с вагонами, отцепленными от поездов для устранения коммерческих неисправностей.

Ввод сообщений 5685 в ЭВМ ГВЦ выполняет оператор ЭВМ СТЦ; приемосдатчик-диспетчер по окончании отчетных суток на основании решений ЭВМ ГВЦ готовит справку о наличии и простое вагонов под исправлением коммерческих неисправностей. При наличии АРМ приемосдатчика-диспетчера последний лично обеспечивает ввод сообщения 5685 и вывод решений из ЭВМ ГВЦ.