Технология взаимодействия станции и пункта коммерческого осмотра поездов и вагонов, страница 8

–  неисправности нижних сливных приборов груженых цистерн, вызывающие течь груза.

Устранение названных технических неисправностей должно предшествовать устранению коммерческих неисправностей.

Д.4.4 При обнаружении течи груза из цистерн, порчи, повреждения или утраты груза из-за технической неисправности вагона (контейнера) осмотрщик вагонов составляет акт формы ГУ-106 о техническом состоянии вагона (контейнера) с указанием характера повреждения вагона (контейнера) и причины течи (трещины в сварочном шве, трещина котла, через сливной прибор, вскрытия неплотности и др.), порчи, повреждения или утраты груза.

На обнаружение течи груза из цистерн, сыпучих грузов из крытых вагонов, платформ, полувагонов, порчи, повреждения, утраты груза из-за технической неисправности вагона (контейнера) работниками ПКО составляется акт общей формы ГУ-23; акт ГУ-23 также подписывается осмотрщиком вагонов, производившим осмотр цистерны, универсального вагона (контейнера).

Устранение течи груза из цистерны через нижний сливной прибор производится осмотрщиком вагонов путем поджатия клапана нижнего сливного прибора. Снятие пломбы (ЗПУ) с крышки верхнего загрузочного люка и последующее наложение пломбы (ЗПУ) станции в этом случае отражается в акте общей формы с указанием оттисков снятой и вновь навешенной пломбы (ЗПУ).

Д.4.5 Окна кабин автомобилей, тракторов и другой техники при наличии разбитых стекол после проверки наличия инструментов и запасных частей по данным описей заделываются фанерой (картоном, древесноволокнистой плитой) таким образом, чтобы исключить доступ внутрь кабин. После этого кабины пломбируются, оформляется акт общей формы ГУ-23, в котором указываются данные о наличии запасных частей и инструментов по описи и фактически оказавшихся, каким образом устранен доступ в кабину, количество пломб (ЗПУ) и их оттиски, кто участвовал в проверке.

Д.4.6 Работники ПКО при обнаружении вагонов с коммерческими неисправностями, вызывающими порчу, повреждение или утрату груза, и невозможности устранения этих неисправностей в составе поезда обязаны немедленно уведомить об этом приемосдатчика-диспетчера и начальника караула стрелково-пожарной команды; приемосдатчик-диспетчер уведомляет маневрового диспетчера и в установленном на отделении порядке оформляет сдачу вагона с грузом под охрану. Порядок сдачи вагона под охрану отражается в технологическом процессе работы ПКО станции.

Д.4.7 При выявлении коммерческих неисправностей в вагонах с опасными грузами, которые могут вызвать загрязнение окружающей среды, отравление людей или повреждение железнодорожных и других устройств, работники ПКО срочно уведомляют об этом начальника караула, отдел внутренних дел на железнодорожном транспорте, маневрового диспетчера; порядок уведомления устанавливается в технологическом процессе работы ПКО. При этом принимаются меры по охране таких вагонов, а при необходимости о немедленной отцепке вагонов от составов.

Д.4.8 Об устранении неисправностей в ходе коммерческого осмотра и израсходованных при этом материалах работники ПКО в парках докладывают приемосдатчику-диспетчеру, который отражает устранение неисправности в составленном акте общей формы ГУ-23; на обороте акта делается отметка об израсходованных материалах.

Д.4.9 Отцепка вагонов от поездов для устранения коммерческих неисправностей допускается в случаях, когда:

–  устранение неисправности за время стоянки поезда, предусмотренное технологическим процессом работы станции, невозможно;

–  необходима комиссионная проверка состояния и количества груза в вагоне (контейнере);

–  коммерческая неисправность вызвана технической неисправностью вагона, устранить которую возможно только на путях отцепочного ремонта;

–  невозможно обеспечить требования техники личной безопасности работников ПКО;