Технология взаимодействия станции и пункта технического обслуживания вагонов

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Приложение Г

(обязательное)

 технология взаимодействия станции и пункта технического обслуживания вагонов

Г.1 Общие положения

Г.1.1 На станции размещается пункт технического обслуживания вагонов (ПТО) вагонного депо, предназначенный для осмотра и текущего ремонта вагонов в составах транзитных поездов, поездов расформировываемых и своего формирования, вагонов перед погрузкой или после выгрузки, а также для выявления вагонов, состояние которых не соответствует техническим требованиям, предъявляемым к грузовым вагонам в международном сообщении. Работа ПТО на станции организуется на основе технологического процесса, который согласовывается с начальником станции и учитывает положения технологического процесса станции.

Г.1.2 Количество бригад и групп технического обслуживания составов в парках станции устанавливается в зависимости от размеров погрузки-выгрузки, распределения интервалов прибытия поездов в течение суток, минимизации стоянки состава в ожидании его обработки и отправлении поезда по графику, длины состава (числа вагонов), структуры вагонного парка. Эксплуатационные параметры работы станции устанавливаются на основании обработки статистических данных за предыдущий период работы с учетом плана и прогноза объемов перевозочной деятельности.

Г.1.3 Нормы времени обслуживания вагонов в составах поездов своего формирования и транзитных, прибывающих в расформирование, устанавливаются в технологическом процессе работы ПТО вагонного депо и согласовываются со станцией. Штат работников ПТО ежегодно корректируется вагонным депо в зависимости от объема перевозок и с учетом обеспечения технологических норм простоя вагонов в парках станции.

Г.1.4 Сменный штат работников ПТО устанавливается с указанием перечня должностей и их количества по каждому парку станции. При техническом обслуживании прибывающих в расформирование составов поездов бригады могут использоваться одна или две смотровых групп; минимально в состав каждой группы входят 2 осмотрщика-ремонтника вагонов. При техническом осмотре и ремонте вагонов в поездах, подготовляемых к отправлению со станции, состав может обслуживаться одной бригадой, состоящей из двух групп, в состав каждой из групп минимально должны входить 4 осмотрщика-ремонтника, которые могут совмещать функции слесаря по ремонту подвижного состава.

Г.2 Техническое обслуживание вагонов в составе поезда

Г.2.1 При техническом обслуживании вагонов в парках станции выявляются вагоны, требующие отцепочного ремонта (на механизированных и специализированных путях ремонта вагонов), а также вагоны с техническими неисправностями, которые могут быть устранены при подготовке вагонов к отправлению за время обработки составов, установленное технологическим процессом работы станции.

Г.2.2 Техническое обслуживание прибывающих на станцию в расформирование поездов. ПТО парка прибытия должно обеспечивать:

–  технический осмотр вагонов в составах прибывающих поездов;

–  выявление и разметку неисправных вагонов, требующих ремонт ( на механизированных и специализированных путях ремонта вагонов);

–  техническую подготовку вагонов к расформированию;

–  отбор вагонов под погрузку, в аренду и баланс другим промышленным организациям и предприятиям.

Оператор ПТО (или иное лицо, установленное технологическим процессом ПТО) обеспечивает централизованный контроль процесса технического обслуживания состава поезда бригадой (смотровой группой) осмотрщиков-ремонтников. Рабочее место оператора ПТО располагается в помещении ПТО. Для обеспечения информационно-технологического взаимодействия в процессе технического обслуживания состава поезда в парке необходимо иметь:

–  двустороннюю парковую связь;

–  телефонную связь ЖАТС;

–  прямую внутристанционную телефонную связь;

–  пульт централизованного ограждения составов поездов;

–  регистрирующую аппаратуру устройства для бесконтактного определения неисправностей вагонов (ДИСК, КТСМ).

–  связь с ИРЦ.

На основе плана подвода поездов ДСП (оператор при ДСП) по установленным периодам времени (1–4 часа) уведомляет оператора (бригадира) ПТО о предполагаемом прибытии проездов в парк приема с указанием направления следования, номера поезда и планируемого времени их прибытия.

Оператор (бригадир) ПТО получает до прибытия поезда из ИРЦ информационное сообщение в виде телеграммы-натурного листа, в котором имеются сведения о принадлежности вагонов, государствам-собственникам, достоверности их номеров, фактически выполненному объему работы.

О фактическом подходе поезда в парк приема ДСП извещает оператора ПТО и старшего осмотрщика-ремонтника вагонов по двусторонней парковой связи по следующей форме: «Поезд номер 3101 со станции Барановичи прибывает на 4 путь». Извещение осуществляется заблаговременно до момента прибытия поезда. Работники ПТО по приказу старшего осмотрщика-ремонтника вагонов выходят на пути приема для осмотра вагонов в составе поезда «на ходу».

Похожие материалы

Информация о работе