Расчет схемы размещения и крепления груза с плоской опорой (перевозка осуществляется на четырехосной платформе)

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

продольном направлении груз должен находиться в пределахдлины платформы;

3)  профильное смещение центра тяжести груза от вертикальной плоскости, в которой находится поперечная ось платформы, недолжно превышать значений, указанных в таблице 10 ТУ.

4)  в поперечном направлении смещение центра тяжести груза от вертикальной плоскости, в которой находится продольная ось вагона, не должно превышать значений, указанных в таблице ТУ.

5)  разница загрузки тележек вагонов не должна превышать 10 т для 4-осных вагонов, 15 т для 6-осных и 20 т для 8-осных вагонов.

Поскольку имеется смещение центра тяжести груза относительно поперечной оси вагона, то рассчитываем загрузку тележки вагонов:

;                                           (5.1)

;                                      (5.2)

,                                       (5.3)

где Qгр – масса груза;

lсм – смещение центра масс груза от поперечной оси платформы.

 т;

 т;

<10 т.

6)  высота общего центра тяжести груза не должна превышать 1300 мм от уровня головки рельса:

                               Hцт = ,                                    (5.4)

где    Hгр – высота ЦТ груза;

Hпол -  высота пола вагона над УГР;

Hцтваг – высота ЦТ вагона над УГР;

Qт – тара вагона.

Hцто ==1856,9мм <2300мм

7) общая наветренная поверхность груза с вагоном не ложна превышать 50 м2:

                                            Sобщ = Sпл + Sгр ,                                               (5.5)

где      Sпл – наветренная поверхность четырехосной платформы; Sпл = 13 м2;

Sгр – наветренная поверхность груза, которая определяется по формуле:

                                           Sгр = l·(h-0,5) ,                                                    (5.6)

где     l – длина груза, l = 7,5 м;

h – высота груза, h = 2,1м.                 

Sгр = 7,5 · (2,1 - 0,5) = 12 м2.

Sобщ =13 + 12=25 м2.

Все требования размещения груза на ОПС соблюдены.

5.2Расчет сил, действующих на груз

Таблица 5.1 – Параметры перевозимого груза

Параметр груза

Ед. изм.

Значение

Длина

м

7,5

Ширина

м

2,4

Высота

м

2,1

Масса

т

45

Высота центра тяжести от пола платформы

м

1,1

Расстояние от центра тяжести до поперечной оси платформы

м

1,15

Перевозка осуществляется на четырехосной платформе, техническая характеристика которой представлена в таблице 5.2.

Таблица 5.2 – Характеристика платформы

Параметр

Ед. изм.

Значение

Грузоподъемность

т

70

Масса тары вагона

т

21,9

База вагона

м

9,72

Длина:

по осям автосцепки по концевым балкам

мм

14620

14400

Высота  пола над уровнем головки рельса

мм

1320

Размеры пола:

длина ширина

мм

1340

2770

Площадь пола

м2

36,8

При определении способов размещения и крепления груза должны учитываться следующие силы:

1.  Продольная горизонтальная инерционная сила (Fпр);

2.  Поперечная горизонтальная инерционная сила (Fп);

3.  Вертикальная инерционная сила (Fв);

4.  Ветровая нагрузка;

5.  Сила трения.                            Fв

1) Продольная инерционная сила определяется по формуле:

                                       Fпр = апр·Qгр,                                                            (5.7)

где     апр – удельная продольная инерционная сила на 1 т массы груза, которая определяется по формуле:

                                     aпр = a22 - , кгс/т                                 (5.8)

где     a2294 – удельные инерционные продольные силы, принимаемые соответственно при массе брутто вагона 22 и 94 т.

Согласно таблице 1.20 ТУ при скорости движения 100 км/ч  a22=1,2 тс/т; а94=0,97 тс/т.

aпр=1,2 - =1,056 тс/с;

Fпр =1,056·45 = 47,53 тс.

2) Поперечная инерционная сила определяется по формуле:

                                             Fп= aп· Qгр,                                                            (5.9)

где      aп – удельная инерционная поперечная сила на 1 т массы груза, определяется по формуле:

aп = 0,33+,                                                                   (5.10)

 

Fп=0,38·45 = 13.34 тс.

3) Вертикальная инерционная сила Fв рассчитывается по формуле:

                                         Fв= aв·Qгр,                                                            (5.11)

где    aв – удельная вертикальная инерционная сила на 1 т массы груза для четырехосных вагонов на тележках и скорости движения 100 км/ч. Она определяется по формуле:

 


                             aв=0.25+k·lсм+(2.14/Qгр),                                                (5.12)

где    k – коэффициент, равный 5, если погрузка груза производится с опорой на один вагон и равный 20, если погрузка производится с опорой на два вагон; k=5;

aв=0,25+5·10-3·7,5+(2.14/45)=0,335 тс/т;

Fв=0,335·45=15,075 тс.

4) Ветровая нагрузка принимается нормальной к поверхности груза, и определяется по формуле:

                                             W=50·Sгр ;                                                       (5.13)

W=50·12·10-3 = 0,6 тс.

5) Сила трения в продольном направлении определяется по формуле:

                                             Fтрпр = Qгр·μ,                                                        (5.14)

где    μ – коэффициент трения; для условия трения дерева по дереву μ=0,45

Fтрпр =45·0,45 = 20,225 тс.

Сила трения в поперечном направлении определяется по формуле:

                                       Fтрп = Qгр · μ(1-aв);                                                 (5.15)

Fтрп = 45·0,45 · (1 – 0,335) = 13,46 тс.

5.3 Расчет усилий, воспринимаемых креплением груза

В продольном направлении на груз действует две силы:

1)  горизонтальная инерционная продольная сила (Fпр);

2)  сила трения в продольном направлении.

Результирующая сила, действующая на груз и воспринимаемая креплением груза, рассчитывается так:       

                                        ΔFпр=Fпр – Fтрпр ;                                                  (5.16)

ΔFпр = 47,53-20,25 = 27,305тс.

В поперечном направлении на груз действуют следующие силы:

1)  горизонтальная инерционная поперечная сила (Fп)

2)  сила трения в поперечном направлении (Fтр);

3)  сила ветра.

Результирующая от действия этих трех сил составляет:

                                                 ΔFп=n·(Fп +W) – Fтрп,                                      (5.17)

где    n – коэффициент, равный 1,25 при разработке и утверждении чертежей НОД, и равный 1 при  разработке сетевых или местных ТУ; принимаем n=1,25.

ΔFп = 1· (17,34 + 1,25) – 13,46 = 4,89 тс.

Положительное значение, полученных вычислений, означают, что требуется крепление груза.

5.4    Выбор и расчёт крепления груза от сдвига

Бруски к полу платформы крепятся гвоздями. Для крепления выбраны гвозди длиной 150мм и бруски сечением 100×100 мм.

Количество гвоздей, забиваемых в брусок, крепящий груз от продольных

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.