продольном направлении груз должен находиться в пределахдлины платформы;
3) профильное смещение центра тяжести груза от вертикальной плоскости, в которой находится поперечная ось платформы, недолжно превышать значений, указанных в таблице 10 ТУ.
4) в поперечном направлении смещение центра тяжести груза от вертикальной плоскости, в которой находится продольная ось вагона, не должно превышать значений, указанных в таблице ТУ.
5) разница загрузки тележек вагонов не должна превышать 10 т для 4-осных вагонов, 15 т для 6-осных и 20 т для 8-осных вагонов.
Поскольку имеется смещение центра тяжести груза относительно поперечной оси вагона, то рассчитываем загрузку тележки вагонов:
 ;                                           (5.1)
;                                           (5.1)
 ;                                      (5.2)
;                                      (5.2)
 ,                                       (5.3)
,                                       (5.3)
где Qгр – масса груза;
lсм – смещение центра масс груза от поперечной оси платформы.
 т;
 т;
 т;
 т;
 <10 т.
<10 т.
6) высота общего центра тяжести груза не должна превышать 1300 мм от уровня головки рельса:
                               Hцт =  ,                                   
(5.4)
,                                   
(5.4)
где Hгр – высота ЦТ груза;
Hпол - высота пола вагона над УГР;
Hцтваг – высота ЦТ вагона над УГР;
Qт – тара вагона.
Hцто = =1856,9мм <2300мм
=1856,9мм <2300мм
7) общая наветренная поверхность груза с вагоном не ложна превышать 50 м2:
Sобщ = Sпл + Sгр , (5.5)
где Sпл – наветренная поверхность четырехосной платформы; Sпл = 13 м2;
Sгр – наветренная поверхность груза, которая определяется по формуле:
Sгр = l·(h-0,5) , (5.6)
где l – длина груза, l = 7,5 м;
h – высота груза, h = 2,1м.
Sгр = 7,5 · (2,1 - 0,5) = 12 м2.
Sобщ =13 + 12=25 м2.
Все требования размещения груза на ОПС соблюдены.
5.2Расчет сил, действующих на груз
Таблица 5.1 – Параметры перевозимого груза
| Параметр груза | Ед. изм. | Значение | 
| Длина | м | 7,5 | 
| Ширина | м | 2,4 | 
| Высота | м | 2,1 | 
| Масса | т | 45 | 
| Высота центра тяжести от пола платформы | м | 1,1 | 
| Расстояние от центра тяжести до поперечной оси платформы | м | 1,15 | 
Перевозка осуществляется на четырехосной платформе, техническая характеристика которой представлена в таблице 5.2.
Таблица 5.2 – Характеристика платформы
| Параметр | Ед. изм. | Значение | 
| Грузоподъемность | т | 70 | 
| Масса тары вагона | т | 21,9 | 
| База вагона | м | 9,72 | 
| Длина: по осям автосцепки по концевым балкам | мм | 14620 14400 | 
| Высота пола над уровнем головки рельса | мм | 1320 | 
| Размеры пола: длина ширина | мм | 1340 2770 | 
| Площадь пола | м2 | 36,8 | 
При определении способов размещения и крепления груза должны учитываться следующие силы:
1. Продольная горизонтальная инерционная сила (Fпр);
2. Поперечная горизонтальная инерционная сила (Fп);
3. Вертикальная инерционная сила (Fв);
4. Ветровая нагрузка;
5. 
 Сила трения.                            Fв
Сила трения.                            Fв
1) Продольная инерционная сила определяется по формуле:
Fпр = апр·Qгр, (5.7)
где апр – удельная продольная инерционная сила на 1 т массы груза, которая определяется по формуле:
                                    
aпр
= a22
-  , кгс/т                                 (5.8)
, кгс/т                                 (5.8)
где a22,а94 – удельные инерционные продольные силы, принимаемые соответственно при массе брутто вагона 22 и 94 т.
Согласно таблице 1.20 ТУ при скорости движения 100 км/ч a22=1,2 тс/т; а94=0,97 тс/т.
aпр=1,2 -  =1,056
тс/с;
=1,056
тс/с;
Fпр =1,056·45 = 47,53 тс.
2) Поперечная инерционная сила определяется по формуле:
Fп= aп· Qгр, (5.9)
где aп – удельная инерционная поперечная сила на 1 т массы груза, определяется по формуле:
aп
= 0,33+ ,                                                                  
(5.10)
,                                                                  
(5.10)
 
 
Fп=0,38·45 = 13.34 тс.
3) Вертикальная инерционная сила Fв рассчитывается по формуле:
Fв= aв·Qгр, (5.11)
где aв – удельная вертикальная инерционная сила на 1 т массы груза для четырехосных вагонов на тележках и скорости движения 100 км/ч. Она определяется по формуле:
aв=0.25+k·lсм+(2.14/Qгр), (5.12)
где k – коэффициент, равный 5, если погрузка груза производится с опорой на один вагон и равный 20, если погрузка производится с опорой на два вагон; k=5;
aв=0,25+5·10-3·7,5+(2.14/45)=0,335 тс/т;
Fв=0,335·45=15,075 тс.
4) Ветровая нагрузка принимается нормальной к поверхности груза, и определяется по формуле:
W=50·Sгр ; (5.13)
W=50·12·10-3 = 0,6 тс.
5) Сила трения в продольном направлении определяется по формуле:
Fтрпр = Qгр·μ, (5.14)
где μ – коэффициент трения; для условия трения дерева по дереву μ=0,45
Fтрпр =45·0,45 = 20,225 тс.
Сила трения в поперечном направлении определяется по формуле:
Fтрп = Qгр · μ(1-aв); (5.15)
Fтрп = 45·0,45 · (1 – 0,335) = 13,46 тс.
5.3 Расчет усилий, воспринимаемых креплением груза
В продольном направлении на груз действует две силы:
1) горизонтальная инерционная продольная сила (Fпр);
2) сила трения в продольном направлении.
Результирующая сила, действующая на груз и воспринимаемая креплением груза, рассчитывается так:
ΔFпр=Fпр – Fтрпр ; (5.16)
ΔFпр = 47,53-20,25 = 27,305тс.
В поперечном направлении на груз действуют следующие силы:
1) горизонтальная инерционная поперечная сила (Fп)
2) сила трения в поперечном направлении (Fтр);
3) сила ветра.
Результирующая от действия этих трех сил составляет:
ΔFп=n·(Fп +W) – Fтрп, (5.17)
где n – коэффициент, равный 1,25 при разработке и утверждении чертежей НОД, и равный 1 при разработке сетевых или местных ТУ; принимаем n=1,25.
ΔFп = 1· (17,34 + 1,25) – 13,46 = 4,89 тс.
Положительное значение, полученных вычислений, означают, что требуется крепление груза.
5.4 Выбор и расчёт крепления груза от сдвига
Бруски к полу платформы крепятся гвоздями. Для крепления выбраны гвозди длиной 150мм и бруски сечением 100×100 мм.
Количество гвоздей, забиваемых в брусок, крепящий груз от продольных
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.