Расчет схемы размещения и крепления груза с плоской опорой (перевозка осуществляется на четырехосной платформе)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

продольном направлении груз должен находиться в пределахдлины платформы;

3)  профильное смещение центра тяжести груза от вертикальной плоскости, в которой находится поперечная ось платформы, недолжно превышать значений, указанных в таблице 10 ТУ.

4)  в поперечном направлении смещение центра тяжести груза от вертикальной плоскости, в которой находится продольная ось вагона, не должно превышать значений, указанных в таблице ТУ.

5)  разница загрузки тележек вагонов не должна превышать 10 т для 4-осных вагонов, 15 т для 6-осных и 20 т для 8-осных вагонов.

Поскольку имеется смещение центра тяжести груза относительно поперечной оси вагона, то рассчитываем загрузку тележки вагонов:

;                                           (5.1)

;                                      (5.2)

,                                       (5.3)

где Qгр – масса груза;

lсм – смещение центра масс груза от поперечной оси платформы.

 т;

 т;

<10 т.

6)  высота общего центра тяжести груза не должна превышать 1300 мм от уровня головки рельса:

                               Hцт = ,                                    (5.4)

где    Hгр – высота ЦТ груза;

Hпол -  высота пола вагона над УГР;

Hцтваг – высота ЦТ вагона над УГР;

Qт – тара вагона.

Hцто ==1856,9мм <2300мм

7) общая наветренная поверхность груза с вагоном не ложна превышать 50 м2:

                                            Sобщ = Sпл + Sгр ,                                               (5.5)

где      Sпл – наветренная поверхность четырехосной платформы; Sпл = 13 м2;

Sгр – наветренная поверхность груза, которая определяется по формуле:

                                           Sгр = l·(h-0,5) ,                                                    (5.6)

где     l – длина груза, l = 7,5 м;

h – высота груза, h = 2,1м.                 

Sгр = 7,5 · (2,1 - 0,5) = 12 м2.

Sобщ =13 + 12=25 м2.

Все требования размещения груза на ОПС соблюдены.

5.2Расчет сил, действующих на груз

Таблица 5.1 – Параметры перевозимого груза

Параметр груза

Ед. изм.

Значение

Длина

м

7,5

Ширина

м

2,4

Высота

м

2,1

Масса

т

45

Высота центра тяжести от пола платформы

м

1,1

Расстояние от центра тяжести до поперечной оси платформы

м

1,15

Перевозка осуществляется на четырехосной платформе, техническая характеристика которой представлена в таблице 5.2.

Таблица 5.2 – Характеристика платформы

Параметр

Ед. изм.

Значение

Грузоподъемность

т

70

Масса тары вагона

т

21,9

База вагона

м

9,72

Длина:

по осям автосцепки по концевым балкам

мм

14620

14400

Высота  пола над уровнем головки рельса

мм

1320

Размеры пола:

длина ширина

мм

1340

2770

Площадь пола

м2

36,8

При определении способов размещения и крепления груза должны учитываться следующие силы:

1.  Продольная горизонтальная инерционная сила (Fпр);

2.  Поперечная горизонтальная инерционная сила (Fп);

3.  Вертикальная инерционная сила (Fв);

4.  Ветровая нагрузка;

5.  Сила трения.                            Fв

1) Продольная инерционная сила определяется по формуле:

                                       Fпр = апр·Qгр,                                                            (5.7)

где     апр – удельная продольная инерционная сила на 1 т массы груза, которая определяется по формуле:

                                     aпр = a22 - , кгс/т                                 (5.8)

где     a2294 – удельные инерционные продольные силы, принимаемые соответственно при массе брутто вагона 22 и 94 т.

Согласно таблице 1.20 ТУ при скорости движения 100 км/ч  a22=1,2 тс/т; а94=0,97 тс/т.

aпр=1,2 - =1,056 тс/с;

Fпр =1,056·45 = 47,53 тс.

2) Поперечная инерционная сила определяется по формуле:

                                             Fп= aп· Qгр,                                                            (5.9)

где      aп – удельная инерционная поперечная сила на 1 т массы груза, определяется по формуле:

aп = 0,33+,                                                                   (5.10)

 

Fп=0,38·45 = 13.34 тс.

3) Вертикальная инерционная сила Fв рассчитывается по формуле:

                                         Fв= aв·Qгр,                                                            (5.11)

где    aв – удельная вертикальная инерционная сила на 1 т массы груза для четырехосных вагонов на тележках и скорости движения 100 км/ч. Она определяется по формуле:

 


                             aв=0.25+k·lсм+(2.14/Qгр),                                                (5.12)

где    k – коэффициент, равный 5, если погрузка груза производится с опорой на один вагон и равный 20, если погрузка производится с опорой на два вагон; k=5;

aв=0,25+5·10-3·7,5+(2.14/45)=0,335 тс/т;

Fв=0,335·45=15,075 тс.

4) Ветровая нагрузка принимается нормальной к поверхности груза, и определяется по формуле:

                                             W=50·Sгр ;                                                       (5.13)

W=50·12·10-3 = 0,6 тс.

5) Сила трения в продольном направлении определяется по формуле:

                                             Fтрпр = Qгр·μ,                                                        (5.14)

где    μ – коэффициент трения; для условия трения дерева по дереву μ=0,45

Fтрпр =45·0,45 = 20,225 тс.

Сила трения в поперечном направлении определяется по формуле:

                                       Fтрп = Qгр · μ(1-aв);                                                 (5.15)

Fтрп = 45·0,45 · (1 – 0,335) = 13,46 тс.

5.3 Расчет усилий, воспринимаемых креплением груза

В продольном направлении на груз действует две силы:

1)  горизонтальная инерционная продольная сила (Fпр);

2)  сила трения в продольном направлении.

Результирующая сила, действующая на груз и воспринимаемая креплением груза, рассчитывается так:       

                                        ΔFпр=Fпр – Fтрпр ;                                                  (5.16)

ΔFпр = 47,53-20,25 = 27,305тс.

В поперечном направлении на груз действуют следующие силы:

1)  горизонтальная инерционная поперечная сила (Fп)

2)  сила трения в поперечном направлении (Fтр);

3)  сила ветра.

Результирующая от действия этих трех сил составляет:

                                                 ΔFп=n·(Fп +W) – Fтрп,                                      (5.17)

где    n – коэффициент, равный 1,25 при разработке и утверждении чертежей НОД, и равный 1 при  разработке сетевых или местных ТУ; принимаем n=1,25.

ΔFп = 1· (17,34 + 1,25) – 13,46 = 4,89 тс.

Положительное значение, полученных вычислений, означают, что требуется крепление груза.

5.4    Выбор и расчёт крепления груза от сдвига

Бруски к полу платформы крепятся гвоздями. Для крепления выбраны гвозди длиной 150мм и бруски сечением 100×100 мм.

Количество гвоздей, забиваемых в брусок, крепящий груз от продольных

Похожие материалы

Информация о работе