Техническое оснащение грузовой станции железнодорожного узла комбинированного типа

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Станция перерабатывает целый ряд грузов, приходящих с полигона. Схема станции приведена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – Схема грузовой станции сквозного типа

На станции имеется приёмо-отправочный парк (ПО), сортировочный парк (СП) и грузовой двор (ГД). К станции с нечетной стороны примыкает подъездной путь 2 (ПП2), с четной – подъездной путь 1 (ПП1).

Для выполнения маневровых операций на станции имеются два маневровых локомотива серии ЧМЭЗ.

На грузовой станции имеются следующие служебно-технические здания:

·  пассажирское здание;

·  вагонные весы

Передаточные поезда прибывают в приёмо-отправочный (ПО) парк грузовой станции В, где после отцепки поездного локомотива выполняется технический и коммерческий осмотр вагонов и контейнеров по прибытию. После технического и коммерческого осмотра состав поезда вытягивается на 5-й вытяжной путь маневровым локомотивом и производится его расформирование по грузовым фронтам и объектам станции.

После расформирования маневровый локомотив 1(МЛ1) подает вагоны на ПП1, а МЛ2 подает вагоны на грузовой двор и пути передаточного парка (ПП2 обслуживается собственным локомотивом ветвевладельца). Погруженные или выгруженные вагоны с грузовых объектов маневровые локомотивы подают на путь накопления, расположенный в сортировочном парке.

По окончании накопления производится окончание формирования состава поезда, и он выставляется на путь отправления с СП, где производится технический и коммерческий осмотр вагонов по отправлению.

В передаточных поездах вагоны с грузовой станции В отправляются на сортировочную станцию.

2.2  Средства механизации и нормы времени на выполнение

грузовых операций

Основными данными для разработки графической модели станции являются нормы времени на выполнение грузовых и маневровых операций.

Выбор погрузочно-разгрузочных машин (ПРМ)и установление норм на выполнение грузовых операций произведено в соответствии с приложениями 3 и 4 к разделу 13 [2].

Средства механизации на ГД и подъездных путях, а так же время выполнения грузовых операций с грузами, перерабатываемыми на них, сведены в таблицу 2.1.

Таблица 2.1 - Средств механизации и времена выполнения грузовых операций

Наименование груза

Суточное количество вагонов

Грузовая операция

Вид механизации

Норма времени на 1 вагон, ч.

Число механизмов,

Z

Срок выполнения, ч.

на 1 вагон

всего

ГД

Каменный уголь

23

выгрузка

Повышенный путь

0,67 ч на всю поданную группу вагонов+ 2 мин. на очистку каждого вагона

Щебень

10

выгрузка

Повышенный путь или эстакада высотой более 1 м.

0,45

1

0,45

4,5

Станки

12

погрузка

Двухконсольный козловой электрокран грузоподъемностью 10 т

0,8

1

0,8

9,6

Лесные грузы

12

выгрузка

Двухконсольный козловой электрокран грузоподъемностью от 7,5 до 10 т

0,98

2

0,49

5,88

Контейнеры

20

погрузка

Двухконсольный козловой электрокран грузоподъемностью от 7,5 до 10 т

0,29

1

0,29

6,96

14

выгрузка

0,29

1

0,29

6,96

Тарно-упаковочные грузы

17

погрузка

Погрузчики грузоподъемностью до 1,5 т

0,67

2

0,34

5,78

20

выгрузка

0,67

2

0,34

6,8

ПП1

Хлебные

грузы

35

выгрузка

Высокоразгрузчик производительностью 100 т. В час

0,65

2

0,33

11,55

Лесные грузы

12

выгрузка

Двухконсольный козловой электрокран РУзоподъемностью от 7,5 до 10 т

0,98

2

0,49

5,88

Нефтепродукты

3

слив

Механический способ, насосы

2 часа на группу поданных вагонов и 3 мин на подготовительно-заключительные операции на 1 вагон

ПП2

Каменный уголь

92

выгрузка

Повышенный путь

0,67 ч на всю поданную группу вагонов+ 2 мин. на очистку каждого вагона

Песок

75

погрузка

Экскаватор с емкостью грейфера 2 м3

0,77

1

0,77

9,85

Щебень

25

выгрузка

Повышенный путь или эстакада высотой более 1 м.

0,45

1

0,45

11,25

Станки

13

погрузка

Двухконсольный козловой электрокран грузоподъемностью 10 т

0,8

1

0,8

10,4

Лесные грузы

36

выгрузка

Двухконсольный козловой электрокран грузоподъемностью от 7,5 до 10 т

0,98

2

0,49

17,64

Нефтепродукты

14

слив

Механический способ, насосы

2 часа на группу поданных вагонов и 3 мин на подготовительно-заключительные операции на 1 ва

Число машин определяется по формуле:

Z = nваг·tпр/1200,

где nваг – количество вагонов прибывших под погрузку (выгрузку);

tпр – время на погрузку-выгрузку одного вагона.

2.3  Разработка схемы грузового двора

Для выполнения грузовых и коммерческих операций на местах общего пользования на станции проектируется грузовой двор (ГД) тупикового типа. На ГД выполняются грузовые операции со следующими грузами:

1.  каменный уголь;

2.  станки;

3.  щебень;

4.  контейнеры;

5.  тарно-упаковочные грузы;

6.  лесные грузы.

Для грузовых операций на ГД имеются следующие транспортно-складские комплексы:

·  крытые ангарные склады для тарно-штучных грузов, специализированные по приему, выдаче и сортировке грузов;

·  контейнерные площадки для средне- и крупнотоннажных контейнеров;

·  платформа для выгрузки грузов пол прямому варианту «вагон

Похожие материалы

Информация о работе