Станция перерабатывает целый ряд грузов, приходящих с полигона. Схема станции приведена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Схема грузовой станции сквозного типа
На станции имеется приёмо-отправочный парк (ПО), сортировочный парк (СП) и грузовой двор (ГД). К станции с нечетной стороны примыкает подъездной путь 2 (ПП2), с четной – подъездной путь 1 (ПП1).
Для выполнения маневровых операций на станции имеются два маневровых локомотива серии ЧМЭЗ.
На грузовой станции имеются следующие служебно-технические здания:
· пассажирское здание;
· вагонные весы
Передаточные поезда прибывают в приёмо-отправочный (ПО) парк грузовой станции В, где после отцепки поездного локомотива выполняется технический и коммерческий осмотр вагонов и контейнеров по прибытию. После технического и коммерческого осмотра состав поезда вытягивается на 5-й вытяжной путь маневровым локомотивом и производится его расформирование по грузовым фронтам и объектам станции.
После расформирования маневровый локомотив 1(МЛ1) подает вагоны на ПП1, а МЛ2 подает вагоны на грузовой двор и пути передаточного парка (ПП2 обслуживается собственным локомотивом ветвевладельца). Погруженные или выгруженные вагоны с грузовых объектов маневровые локомотивы подают на путь накопления, расположенный в сортировочном парке.
По окончании накопления производится окончание формирования состава поезда, и он выставляется на путь отправления с СП, где производится технический и коммерческий осмотр вагонов по отправлению.
В передаточных поездах вагоны с грузовой станции В отправляются на сортировочную станцию.
2.2 Средства механизации и нормы времени на выполнение
грузовых операций
Основными данными для разработки графической модели станции являются нормы времени на выполнение грузовых и маневровых операций.
Выбор погрузочно-разгрузочных машин (ПРМ)и установление норм на выполнение грузовых операций произведено в соответствии с приложениями 3 и 4 к разделу 13 [2].
Средства механизации на ГД и подъездных путях, а так же время выполнения грузовых операций с грузами, перерабатываемыми на них, сведены в таблицу 2.1.
Таблица 2.1 - Средств механизации и времена выполнения грузовых операций
Наименование груза |
Суточное количество вагонов |
Грузовая операция |
Вид механизации |
Норма времени на 1 вагон, ч. |
Число механизмов, Z |
Срок выполнения, ч. |
||
на 1 вагон |
всего |
|||||||
ГД |
||||||||
Каменный уголь |
23 |
выгрузка |
Повышенный путь |
0,67 ч на всю поданную группу вагонов+ 2 мин. на очистку каждого вагона |
||||
Щебень |
10 |
выгрузка |
Повышенный путь или эстакада высотой более 1 м. |
0,45 |
1 |
0,45 |
4,5 |
|
Станки |
12 |
погрузка |
Двухконсольный козловой электрокран грузоподъемностью 10 т |
0,8 |
1 |
0,8 |
9,6 |
|
Лесные грузы |
12 |
выгрузка |
Двухконсольный козловой электрокран грузоподъемностью от 7,5 до 10 т |
0,98 |
2 |
0,49 |
5,88 |
|
Контейнеры |
20 |
погрузка |
Двухконсольный козловой электрокран грузоподъемностью от 7,5 до 10 т |
0,29 |
1 |
0,29 |
6,96 |
|
14 |
выгрузка |
0,29 |
1 |
0,29 |
6,96 |
|||
Тарно-упаковочные грузы |
17 |
погрузка |
Погрузчики грузоподъемностью до 1,5 т |
0,67 |
2 |
0,34 |
5,78 |
|
20 |
выгрузка |
0,67 |
2 |
0,34 |
6,8 |
|||
ПП1 |
||||||||
Хлебные грузы |
35 |
выгрузка |
Высокоразгрузчик производительностью 100 т. В час |
0,65 |
2 |
0,33 |
11,55 |
|
Лесные грузы |
12 |
выгрузка |
Двухконсольный козловой электрокран РУзоподъемностью от 7,5 до 10 т |
0,98 |
2 |
0,49 |
5,88 |
|
Нефтепродукты |
3 |
слив |
Механический способ, насосы |
2 часа на группу поданных вагонов и 3 мин на подготовительно-заключительные операции на 1 вагон |
||||
ПП2 |
||||||||
Каменный уголь |
92 |
выгрузка |
Повышенный путь |
0,67 ч на всю поданную группу вагонов+ 2 мин. на очистку каждого вагона |
||||
Песок |
75 |
погрузка |
Экскаватор с емкостью грейфера 2 м3 |
0,77 |
1 |
0,77 |
9,85 |
|
Щебень |
25 |
выгрузка |
Повышенный путь или эстакада высотой более 1 м. |
0,45 |
1 |
0,45 |
11,25 |
|
Станки |
13 |
погрузка |
Двухконсольный козловой электрокран грузоподъемностью 10 т |
0,8 |
1 |
0,8 |
10,4 |
|
Лесные грузы |
36 |
выгрузка |
Двухконсольный козловой электрокран грузоподъемностью от 7,5 до 10 т |
0,98 |
2 |
0,49 |
17,64 |
|
Нефтепродукты |
14 |
слив |
Механический способ, насосы |
2 часа на группу поданных вагонов и 3 мин на подготовительно-заключительные операции на 1 ва |
||||
Число машин определяется по формуле:
Z = nваг·tпр/1200,
где nваг – количество вагонов прибывших под погрузку (выгрузку);
tпр – время на погрузку-выгрузку одного вагона.
2.3 Разработка схемы грузового двора
Для выполнения грузовых и коммерческих операций на местах общего пользования на станции проектируется грузовой двор (ГД) тупикового типа. На ГД выполняются грузовые операции со следующими грузами:
1. каменный уголь;
2. станки;
3. щебень;
4. контейнеры;
5. тарно-упаковочные грузы;
6. лесные грузы.
Для грузовых операций на ГД имеются следующие транспортно-складские комплексы:
· крытые ангарные склады для тарно-штучных грузов, специализированные по приему, выдаче и сортировке грузов;
· контейнерные площадки для средне- и крупнотоннажных контейнеров;
· платформа для выгрузки грузов пол прямому варианту «вагон
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.