Определение штата работников товарной конторы и грузового двора.
Штат работников товарной конторы зависит от количества отправок.
С целью установления целесообразности открытия филиала товарной конторы на подъездном пути количество отправок для грузового двора и подъездных путей определяется отдельно.
Количество отправок на подъездных путях определяется с учетом формирования маршрутных поездов.
В таблице 2.9 приведен расчет количества отправок для грузового двора и подъездных путей.
| Грузовой | Род груза | Погрузка, ваг | Количест-во отправок | Выгрузка, ваг | Количество отправок (прибытие) | Примечания | 
| ГД | Каменный уголь | 10 | 10 | 1 вагон - | ||
| Трубы металлические | 17 | 17 | 1 отправка | |||
| Щебень | 12 | 12 | ||||
| Лесные грузы | 12 | 12 | ||||
| Контейнеры среднетоннажные | 20 | 20*3=50 | 17 | 17*3=51 | 1 вагон - 3 контейнера | |
| Тарно-упаковочные | 7 | 3*30+4= =94 | 5 | 2*30+3= =63 | МО (1/3)-30 отп. ПО (2/3)-1 отп. | |
| Итого по ГД | 39 | 156 | 61 | 153 | ||
| ПП1 | Хлебные грузы | 55 | 6 | 1 вагон - | ||
| Лесные грузы | 12 | 12 | 1 отправка | |||
| Итого по ПП1 | 55 | 6 | 12 | 12 | ||
| ПП2 | Каменный уголь | 40 | 1 | 1 маршрут - | ||
| Руда | 160 | 62 | 1 отправка | |||
| Щебень | 28 | 28 | 1 вагон - | |||
| Песок | 135 | 37 | 1 отправка | |||
| Лесные грузы | 36 | 36 | ||||
| Итого по ПП2 | 399 | 164 | ||||
| Всего | 94 | 162 | 472 | 329 | 
Явочная численность работников товарной конторы определяется по формуле
Чяв=(То+Тпр)/Фрв*К, где Фрв - годовой фонд рабочего времени одного работника, рассчитывается исходя из среднемесячного баланса рабочего времени равного 173.1 ч;
173.1*12*60=124632 мин за год;
К - коэффициент, учитывающий затраты времени на подготовительно-заключительные операции, организационное обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности, К=1.45;
То,Тпр - нормативные трудоемкости годового объема работ по отправ лению и прибытию, чел*мин;
То= to* Qот; Тпр=tпр*Qпр, где Qот - количество оформленных отправок по отправлению за год;
Qпр - количество оформленных отправок по прибытию за год;
to, tпр - норматив времени на оформление одного перевозочного документа по прибытию и отправлению, чел мин,
to=11.7 чел мин; tпр=8.3 чел мин.
Qот =365* Nотпр; Qпр=365*Nпр ,
Где 365 - число дней в году;
Nотпр, Nпр - количество отправок за сутки, соответственно по отправлению и прибытию.
Qот =365*162=59130 отправок;
Qпр =365*329=120085 отправок.
Списочная численность работников товарной конторы
Чсп=Ксп*чяв , где Ксп - коэффициент перевода явочной численности в списочную, учитывающий очередные отпуска, отпуска в связи с родами, отпуска по учебе, дней по болезни, прочие неявки, разрешенные законом, Ксп=1.07.
чяв= (Тпр+Тотпр)/Фрв
Тпр=120085*8,3=996705,5
Тотпр=59130*11,7=691821
чяв=(996705,5+691821)/124632=13,54
Чсп=1,07*13,54=15 чел.
Согласно Чсп в товарной конторе будут работать:
Таблица 2.10
| Профессия | штат работников, чел. | 
| Основная товарная контора | |
| Заведующий товарной конторой | 1 | 
| Старший кассир | 1 | 
| Товарный кассир | 9 | 
| Коммерческий агент | 4 | 
| Итого | 15 | 
Норматив времени на оформление документов по прибытию больше чем по отправлению, значит штат товарных кассиров по прибытию должен быть больше. С учетом этого разбивка списочного штата по профессиям и сменам в основной товарной конторе приведено в таблице 2.11
Таблица 2.11
| Должность | Явочный | штат работников , чел | |
| или профессия | Основн | ая това | рная контора | 
| общий | в смену | Примечание | |
| Заместитель начальника станции по грузовой работе | 1 | ||
| Заведующий товарной конторой | 1 | ||
| Старший товарный кассир | 1 | ||
| Товарный кассир по прибытию | 5 | 1+1 | 4 чел. Работают круглосуточно, 1-5 дней в неделю | 
| Товарный кассир по отправлению | 4 | 2 | 4 чел. Работают круглосуточно по 2 чел. в смену | 
| Коммерческий агент | 4 | 2 | 4 чел. Работают круглосуточно по 2 чел. в смену | 
2.5.3.Планировка помещений товарной конторы рабочих мест товарных кассиров
Количество касс товарной конторы по прибытию и отправлению в курсовом проекте может быть принято равным числу товарных кассиров, работающих в смену. Коммерческие агенты размещаются вместе с товарными кассирами. Помещение товарной конторы приведено на рис 2.54
|  | 
рис 2.5.3
Расположение необходимой документации на рабочих местах товарных кассиров должно исключать излишние хождения при выполнении отдельных операций и составлении документов. Требующиеся постоянно справочники тарифные руководства, подсобные таблицы, маршрутные указатели и т.п. должны находится на определенном месте. При этом используемые чаще документы укладываются ближе к работающему, а применяемые реже - дальше. Такой порядок размещения документов должен быть неизменным в течении рабочего дня.
3. Единая технология работы станции и подъездных путей .
3.1 Основные положения по эксплуатации подъездных путей примыкающих к станции.
Эксплуатация железнодорожных подъездных путей осуществляется в соответствии с требованиями Устава и “Правилами перевозок грузов” (далее ППГ) разделы 12 и 13.
По принадлежности подъездные пути классифицируются на:
а) Принадлежащие железной дороге (ПП1);
б) Принадлежащие ветвевладельцу .
В зависимости от принадлежности подъездных путей, между железной дорогой и ветвепользователем заключаются следующие виды договоров:
а) Договор на подачу, уборку вагонов (подъездной путь принадлежит железной дороге);
б) Договор на эксплуатацию подъездного пути (подъездные пути принадлежат ветвевладельцу );
-Подъездной путь обслуживается локомотивами железной дороги;
-подъездной путь обслуживается локомотивами ветвевладельца;
в) Договор транспортного обслуживания.
Поскольку ПП1 принадлежит железной дороге, то между станцией
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.