недогруз вагона до технической нормы или полной грузоподъемности отправитель уплачивает штраф предусмотренный тарифом. Он взыскивается в бесспорном порядке.
Уставом предусмотрено, что за повреждение вагонов и контейнеров или утрату съемных перевозочных приспособлений на подъездных путях ,в портах и при погрузке или выгрузке на станциях средствами отправителей или получателей последние уплачивают штраф в размере пятикратной стоимости поврежденных частей.
После того как груз прибыл на станцию назначения. Ответственность перед дорогой по данной перевозке возлагается на получателя, который может потребовать у отправителя возмещения штрафов и сборов, взысканных дорогой.
№55 Коммерческий акт и акт общей формы
Коммерческий акт – документ в котором фиксируется обстоятельства, порождающее имущественную ответственность перевозчика отправителя или получателя.
На основании коммерческого акта производится:
1.Розыск груза
2.Расследование причин и выявление виновных лиц в хищении и повреждении
3.Удовлетворение или отклонение претензий, предьявленых ж.д
4.Разработка и проведение мероприятий направленых на устронение причин несохранных перевозок.
Коммерческий акт состовляется для удостоверения следующих обстоятельств:
1.Несоответствия между найменованием массы, количества мест груза в натуре и данным указаным в перевозочном документе
2.Повреждение или порча груза
3.Обнаружение груза без ПД, а также перевозочных документов без груза.
Станция обязана составить коммерческий акт в случаях обнаружения ею выше перечисленных обстоятельств или указаний на эти обстоятельства грузополучателя. Акт составляется в 3 экземплярах, заполняется на машинке без ошибок.
Коммерческие акты составляются в следующие сроки:
1. В пути следования (в день обнаружения обстоятельств требующих составления акта.
2. При выгрузке в местах общего пользования
Но если невозможно составить акт в указанные сроки он должен быть составлен не позднее суток.
Акт общей формы составляется в о всех остальных случаях(ГУ-23)
1.Задержке вагонов по причинам зависящим от отправителя, получателя
2.Самовольно занятия вагона инвентарного парка ж.д.
3.В случаях нарушения грузоподьемности контейнера.
4.В случае просрочки доставки груза
5.В случае утери ПД
6.В случае неочистки вагона, контейнера
7. При обнаружении вагонов с коммерчискими неисправностями
Акт общей формы должен быть подписан лицами участвующими в удостоверении выше перчисленных обстоятельств. Должен быть подписан не менее 2-мя лицами.
№56 Расследование несохранных перевозок грузов.
Расследование несохранных перевозок должно производится немедленно, по выявлению факта, а также после получения операций донесения или коммерческих актов других станций. Расследование - 10сут. В зависимости от материального ущерба делятся на 3 гр.: 3гр- расследуется нач станции на месте с участием работников военизированной охраны и др. 2гр. расследуется нач грузового отдела дороги (НОДом) с выездом на причастную.1гр. расследуется работником грузовой службы с выездом на место, следовательно итоги рассматриваются нач дороги ели его заместитель. По результатам расследоваемых случаев несохранных перевозок грузов даётся письменное заключение, в котором рассматривается краткое описание обстоятельств и причин степень виновности каждого из причастных работников, выводы и предложения.
№57 Претензии и иски
Претензия – документ в котором изложено требование отправителя груза к перевозчику в связи с нарушением договорных обязательств перевозки груза.
Претензии за утрату, недостачу, порчу или повреждение груза рассматривает управление БЧ.
При поступлении претензии в первую очередь проверяется:
1. Правильность адресования претензии .
2. Наличие права на предъявление претензии.
3. Соблюдение сроков на предъявление претензии.
4. Наличие приложенных к заявлению документов.
5. Правильность оформления.
Указанный срок исчисляется:
1.Со дня выдачи груза – по претензиям о возмещении убытков за недостачу, порчу и повреждение груза.
2. По истечению 30 сут. со дня окончания срока доставки – по претензиям о возмещении убытков за утрату грузов.
3. По истечению 4-х месяцев со дня приёма груза к перевозке – по претензиям о возмещении убытков за утрату груза перевозимого в прямом и смешанном сообщении.
4. В случаях полного или частичного отклонения претензии к перевозчикам гр. отпр. или гр. пол. имеет право обратиться с иском в хозяйственный суд для защиты своих интересов.
Иск можно предъявить в суд лишь после полного или частичного отклонения дорогой претензии по перевозкам грузов в прямом м/ ународном сообщении. Все остальные иски предъявляют в Госарбитраж.
№58 Определение тарифных расстояний во внутриреспубликанском сообщении
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.