Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«Белорусский государственный университет транспорта»
Кафедра «Управление грузовой и коммерческой работой»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
на тему:
«ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОВОЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ И ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ»
Выполнила студентка группы УД-42
Проверил ассистент
Гомель 2008
СОДЕРЖАНИЕ
1 РАЗРАБОТКА СХЕМ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ ВАГОНОПОТОКОВ НА ЗАДАННОМ ПОЛИГОНЕ СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ. 4
1.1 Прикрепление поставщиков к потребителям. 4
1.2 Косая таблица корреспонденций грузов. 4
1.3 Диаграмма вагонопотоков. 6
2.1 Краткая техническая и эксплуатационная характеристика грузовой станции. 9
2.2 Установление возможности перевозки массовых грузов отправительскими маршрутами. 10
2.3 Расчет технического оснащения. 11
2.3.1 Определение потребного количества автомобилей для вывоза груза. 11
2.3.2 Выбор средств механизации для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и определение норм времени на грузовые операции. 12
2.4 Компоновка основных устройств грузового двора. 13
2.5 Технология работы товарной конторы и мест общего пользования. 15
2.5.1 Технология выполнения операций при приеме, выгрузке и выдаче тарно-упаковочных грузов на местах общего пользования. 15
2.5.2 Технология выполнения операций в товарной конторе. 17
2.5.3 Определение штата работников грузового двора и товарной конторы.. 21
2.5.4 Планировка помещений товарной конторы.. 25
3 ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СТАНЦИИ И ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ.. 26
3.1 Основные положения по эксплуатации подъездных путей, примыкающих к станции 26
3.2 Технология выполнения приемосдаточных операций и документальное оформление простоя вагонов на подъездных путях. 26
3.3 Подготовка исходных данных для разработки суточного плана-графика. 28
3.3.1 Составление балансовой таблицы регулировки порожних вагонов. 28
3.3.2 Расчет числа передаточных поездов. 29
3.3.3 Разложение передаточных поездов. 29
3.4 Суточный план-график. 30
3.5 Расчет показателей работы станции и подъездных путей. 30
3.6 Расчет платы за пользование вагонами. 32
4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ НЕГАБАРИТНОСТИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА, ПОГРУЖЕННОГО НА СЦЕП ПЛАТФОРМ.. 34
4.1 Расчет высоты подкладок. 34
4.2 Определение степени негабаритности длинномерного груза на прямом и в кривом участках пути. 34
5 ВЫБОР И РАСЧЕТ КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ ГРУЗА С ПЛОСКОЙ ОПОРОЙ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ НА ОТКРЫТОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ. 39
5.1 Проверка правильности размещения и крепления груза в вагоне. 39
5.2 Определение сил действующих на груз. 40
5.3 Расчет крепления грузов от поступательных перемещений. 43
5.3.1 Расчет крепления грузов от поступательных перемещений растяжками. 43
5.3.2 Расчет крепления грузов от поступательных перемещений брусками. 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 49
ЛИТЕРЕТУРА.. 50
В соответствии с заданием для полигона сети железных дорог, разрабатываются оптимальные схемы корреспонденции вагонопотоков. Прикрепление поставщиков к потребителям осуществляется в результате решения транспортной задачи. Транспортная задача решается с помощью стандартной программы “Tzmatrix”. Результаты решения транспортной задачи приведены в приложении 1.
На основании результатов решения транспортной задачи составляется косая таблица корреспонденции грузов (таблица 1.1).
Таблица 1.1 − Косая таблица корреспонденции грузов
Наименование груза |
Со станций |
На станции |
|||||||||||
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
Л |
Итого |
||
Каменный уголь |
А |
90 |
100 |
190 |
|||||||||
Б |
45 |
50 |
105 |
200 |
|||||||||
Д |
75 |
65 |
140 |
||||||||||
Итого |
120 |
65 |
140 |
105 |
530 |
||||||||
Руда |
Д |
130 |
130 |
||||||||||
Е |
10 |
120 |
80 |
210 |
|||||||||
Итого |
140 |
120 |
80 |
340 |
|||||||||
Песок |
В |
75 |
75 |
||||||||||
З |
70 |
20 |
90 |
||||||||||
И |
100 |
100 |
|||||||||||
К |
5 |
110 |
115 |
||||||||||
Итого |
150 |
120 |
110 |
380 |
|||||||||
Щебень |
Г |
60 |
25 |
25 |
15 |
125 |
|||||||
Ж |
15 |
60 |
75 |
||||||||||
Итого |
60 |
25 |
25 |
30 |
60 |
200 |
|||||||
Станки |
А |
35 |
35 |
||||||||||
В |
40 |
40 |
|||||||||||
Д |
35 |
35 |
Продолжение таблицы 1.1
Наименование груза |
Со станций |
На станции |
|||||||||||
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
Л |
Итого |
||
Станки |
Е |
10 |
10 |
||||||||||
З |
10 |
5 |
15 |
||||||||||
И |
20 |
20 |
|||||||||||
Итого |
70 |
15 |
70 |
155 |
|||||||||
Лесные грузы |
К |
25 |
60 |
85 |
|||||||||
Е |
55 |
75 |
55 |
185 |
|||||||||
И |
100 |
70 |
170 |
||||||||||
Итого |
80 |
100 |
70 |
75 |
55 |
60 |
440 |
||||||
Хлебные грузы |
Г |
25 |
30 |
55 |
|||||||||
Д |
25 |
40 |
25 |
90 |
|||||||||
Л |
70 |
10 |
80 |
||||||||||
Е |
20 |
50 |
70 |
||||||||||
Итого |
70 |
45 |
25 |
40 |
50 |
65 |
295 |
||||||
Нефтепродукты |
Ж |
5 |
48 |
25 |
12 |
90 |
|||||||
Л |
45 |
45 |
|||||||||||
Итого |
50 |
48 |
25 |
12 |
135 |
||||||||
Трубы металлические |
З |
3 |
35 |
38 |
|||||||||
К |
20 |
27 |
47 |
||||||||||
Ж |
15 |
5 |
20 |
||||||||||
Итого |
15 |
28 |
27 |
35 |
105 |
||||||||
Контейнеры |
А |
2 |
1 |
10 |
1 |
14 |
28 |
||||||
Б |
12 |
12 |
|||||||||||
В |
4 |
6 |
7 |
17 |
|||||||||
Г |
20 |
20 |
|||||||||||
Д |
3 |
20 |
23 |
||||||||||
Е |
8 |
8 |
6 |
22 |
|||||||||
Ж |
13 |
13 |
|||||||||||
З |
7 |
8 |
15 |
||||||||||
И |
13 |
10 |
23 |
||||||||||
К |
11 |
11 |
|||||||||||
Л |
11 |
11 |
|||||||||||
Итого |
22 |
24 |
10 |
20 |
22 |
15 |
21 |
20 |
13 |
14 |
14 |
195 |
Продолжение таблицы 1.1
Наименование груза |
Со станций |
На станции |
|||||||||||
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
Л |
Итого |
||
Тарно-упаковачные грузы |
А |
6 |
7 |
||||||||||
Б |
5 |
2 |
7 |
||||||||||
В |
6 |
6 |
|||||||||||
Г |
7 |
7 |
|||||||||||
Д |
10 |
10 |
|||||||||||
Е |
10 |
10 |
|||||||||||
Ж |
13 |
2 |
2 |
1 |
18 |
||||||||
З |
5 |
6 |
3 |
14 |
|||||||||
И |
7 |
12 |
19 |
||||||||||
К |
2 |
12 |
14 |
||||||||||
Л |
7 |
7 |
14 |
||||||||||
Итого |
7 |
7 |
12 |
20 |
20 |
6 |
6 |
12 |
8 |
9 |
19 |
126 |
|
Всего |
304 |
294 |
287 |
498 |
149 |
311 |
332 |
189 |
266 |
88 |
183 |
2901 |
На основании косой таблицы корреспонденции грузов для данной схемы полигона сети железных дорого строится диаграмма вагонопотоков. Это связано с тем, что косая таблица корреспонденции грузов не дает наглядного представления о встречных перевозках, не позволяет определить загрузку участков и выделить отправительские маршруты.
Строятся диаграммы вагонопотоков для двух грузов – контейнеров и металлических труб, которые изображены на рисунках 1.1 и 1.2. Погрузка показывается условно “+”, выгрузка “-“.
Рисунок 1.1 – Диаграмма вагонопотоков с контейнерами
Рисунок 1. 2 – Диаграмма вагонопотоков с металлическими трубами
1.4 Выводы
Прикрепление поставщиков к потребителям произведено на основании решения транспортной задачи. Составлена косая таблица корреспонденции грузов.
Для заданной станции Е преобдадает погрузка 507 вагонов в сутки. Основная доля приходится на руду, лесные и хлебные грузы. Выгрузка сотавляет 311 вагонов в сутки. Основную долю выгрузки составляют каменный уголь – 140 вагонов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.