Порядок расчета норм времени нахождения вагонов на станции. Расчет времени нахождения транзитных вагонов на станции методом табличного моделирования

Страницы работы

Содержание работы

 Приложение П

(обязательное)

ПОРЯДОК РАСЧЕТА НОРМ ВРЕМЕНИ НАХОЖДЕНИЯ ВАГОНОВ НА СТАНЦИИ

П.1 Определение простоя вагонов с использованием

          графической модели

Графическая модель работы грузовой станции представляет собой символьное изображение на специальном бланке основных производственных процессов в подсистемах станции в их взаимосвязи и взаимозависимости. Графическая модель составляется на плановые объемы работы. В случае резких колебаний этих показателей составляются вариантные модели.

Для составления графической модели необходимы:

–  схема грузовой станции;

–  техническо-распорядительный акт грузовой станции;

–  график движения поездов;

–  план формирования поездов и план маршрутизации;

–  план погрузки и выгрузки;

–  пооперационные графики обработки поездов, вагонов и документов на грузовой станции;

–  порядок и нормы выполнения маневровой работы.

В графической модели отражают:

–  моменты прибытия и отправления поездов;

–  занятие ими приемо-отправочных путей и наиболее загруженных элементов горловин парков;

–  процессы обработки составов на путях приема и отправления;

–  процесс накопления вагонов на путях сортировочного парка;

–  работу сортировочных устройств (горки, вытяжных путей) с детализацией по отдельным элементам и локомотивам;

–  процессы обработки перевозочных документов в станционном технологическом центре (СТЦ) и конторе передач (КП) станции, пункте таможенного оформления (ПТамО-СВХ).

Разложение прибывающих поездов по назначениям плана формирования, переходящие остатки вагонов к началу суток на путях сортировочного парка, и на погрузочно-разгрузочных пунктах, а также число составов в парках определяются по натурным листам и исполненным графикам работы ДСЦ как среднее из соответствующих показателей за декаду с аналогичными объемами выполненной работы в прошлом.

На основе графической модели определяются:

–  простой вагонов по элементам;

–  производительность маневровых локомотивов и их потребность для организации работы станции;

–  загруженность элементов станции.

–  пропускная и перерабатывающая способность отдельных элементов и станции в целом.

Норма времени нахождения вагонов на путях прибытия определяется по графической модели делением вагоно-часов в парке прибытия на общее число вагонов, перерабатываемых станцией.

Время на расформирование состава определяется расчетным путем в соответствии с «Типовыми нормами времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте», и проверяется хронометражными наблюдениями.

Время нахождения вагона под накоплением определяется по графической модели делением общей суммы вагоно-часов простоя под накоплением вагонов всех назначений на общее число вагонов, перерабатываемых станцией.

Аналогично рассчитывается средний простой вагона в процессе формирования и под операциями по отправлению: делением суммы соответствующих вагоно-часов на общее число вагонов, перерабатываемых станцией.

Время нахождения вагона под дополнительными операциями рассчитывается, если на станции производятся дополнительные операции с вагонами (перевеска и проверка груза, очистка,  промывка, пропарка вагонов, обработка и экипировка рефрижераторного подвижного состава, оборудование вагонов, а также переадресовка или переотправка грузов по новым документам). Среднее время нахождения вагона под дополнительными операциями определяется делением вагоно-часов под этими операциями на общее число вагонов, перерабатываемых станцией.

Добавочное время нахождения на станции вагонов внутристанционных, угловых передач учитывается в сумме вагоно-часов простоя по соответствующему элементу на путях прибытия, расформирования, накопления, отправления.

Общая норма времени нахождения на станции транзитного вагона с переработкой определяется суммированием всех элементов простоя.

Расчет составляющих простоя местного вагона производится с учетом принятого порядка обслуживания погрузочно-выгрузочных пунктов.

На станциях с большими объемами грузовой работы,  когда вагоны под грузовые операции прибывают целыми маршрутами назначением в один погрузочно-выгрузочный район станции или на один подъездной путь, норма от прибытия до подачи определяется временем на обработку состава на путях прибытия и расписанием передачи маршрутов в погрузочно-выгрузочный район или на подъездной путь.

Похожие материалы

Информация о работе