(обязательное)
ПОРЯДОК РАСЧЕТА НОРМ ВРЕМЕНИ НАХОЖДЕНИЯ ВАГОНОВ НА СТАНЦИИ
Графическая модель работы грузовой станции представляет собой символьное изображение на специальном бланке основных производственных процессов в подсистемах станции в их взаимосвязи и взаимозависимости. Графическая модель составляется на плановые объемы работы. В случае резких колебаний этих показателей составляются вариантные модели.
Для составления графической модели необходимы:
– схема грузовой станции;
– техническо-распорядительный акт грузовой станции;
– график движения поездов;
– план формирования поездов и план маршрутизации;
– план погрузки и выгрузки;
– пооперационные графики обработки поездов, вагонов и документов на грузовой станции;
– порядок и нормы выполнения маневровой работы.
В графической модели отражают:
– моменты прибытия и отправления поездов;
– занятие ими приемо-отправочных путей и наиболее загруженных элементов горловин парков;
– процессы обработки составов на путях приема и отправления;
– процесс накопления вагонов на путях сортировочного парка;
– работу сортировочных устройств (горки, вытяжных путей) с детализацией по отдельным элементам и локомотивам;
– процессы обработки перевозочных документов в станционном технологическом центре (СТЦ) и конторе передач (КП) станции, пункте таможенного оформления (ПТамО-СВХ).
Разложение прибывающих поездов по назначениям плана формирования, переходящие остатки вагонов к началу суток на путях сортировочного парка, и на погрузочно-разгрузочных пунктах, а также число составов в парках определяются по натурным листам и исполненным графикам работы ДСЦ как среднее из соответствующих показателей за декаду с аналогичными объемами выполненной работы в прошлом.
На основе графической модели определяются:
– простой вагонов по элементам;
– производительность маневровых локомотивов и их потребность для организации работы станции;
– загруженность элементов станции.
– пропускная и перерабатывающая способность отдельных элементов и станции в целом.
Норма времени нахождения вагонов на путях прибытия определяется по графической модели делением вагоно-часов в парке прибытия на общее число вагонов, перерабатываемых станцией.
Время на расформирование состава определяется расчетным путем в соответствии с «Типовыми нормами времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте», и проверяется хронометражными наблюдениями.
Время нахождения вагона под накоплением определяется по графической модели делением общей суммы вагоно-часов простоя под накоплением вагонов всех назначений на общее число вагонов, перерабатываемых станцией.
Аналогично рассчитывается средний простой вагона в процессе формирования и под операциями по отправлению: делением суммы соответствующих вагоно-часов на общее число вагонов, перерабатываемых станцией.
Время нахождения вагона под дополнительными операциями рассчитывается, если на станции производятся дополнительные операции с вагонами (перевеска и проверка груза, очистка, промывка, пропарка вагонов, обработка и экипировка рефрижераторного подвижного состава, оборудование вагонов, а также переадресовка или переотправка грузов по новым документам). Среднее время нахождения вагона под дополнительными операциями определяется делением вагоно-часов под этими операциями на общее число вагонов, перерабатываемых станцией.
Добавочное время нахождения на станции вагонов внутристанционных, угловых передач учитывается в сумме вагоно-часов простоя по соответствующему элементу на путях прибытия, расформирования, накопления, отправления.
Общая норма времени нахождения на станции транзитного вагона с переработкой определяется суммированием всех элементов простоя.
Расчет составляющих простоя местного вагона производится с учетом принятого порядка обслуживания погрузочно-выгрузочных пунктов.
На станциях с большими объемами грузовой работы, когда вагоны под грузовые операции прибывают целыми маршрутами назначением в один погрузочно-выгрузочный район станции или на один подъездной путь, норма от прибытия до подачи определяется временем на обработку состава на путях прибытия и расписанием передачи маршрутов в погрузочно-выгрузочный район или на подъездной путь.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.