Порядок расчета норм времени нахождения вагонов на станции. Расчет времени нахождения транзитных вагонов на станции методом табличного моделирования, страница 4

tтр = tо v  ,                                                            ( П.5 )  где tо - средний простой составов своего формирования от окончания формирования до  отправления  по  результатам табличного  моделирования;   v  - коэффициент, характеризующий соотношение фактического простоя транзитных вагонов без переработки tтр факт  и  простоя вагонов с переработкой от окончания формирования до отправления tо факт.        

                                                                ( П.6 )

Время нахождения местных вагонов на станции определяется по формуле

tм = t′ + tго + t" ,                                                                (П.7)  где t′ - время от прибытия вагона до подачи, включая последнюю; tго - время нахождения вагона под грузовыми операциями; t" - время от окончания грузовых операций до отправления.

                               (П.8) 

где tпп - время простоя вагона в парке прибытия под технологическими операциями. Если все местные вагоны прибывают в  разборочных поездах совместно с транзитными перерабатываемыми вагонами, этот простой у них будет одинаковым, как и  следующие два элемента формулы (П.8); -продолжительность ожидания расформирования и нахождение в процессе выполнения этой операции; - ожидание подачи на грузовой пункт;          - время на подачу вагонов;  tсог - дополнительный простой вагонов в  связи  с  согласованным временем подачи вагонов под грузовые операции.

Время ожидания подачи вагонов под грузовые операции

                                                                        (П.9)

где См - параметр накопления местных вагонов  на  подачу,  равный 10…11 ч; xп - число подач в сутки.

Дополнительный простой tсог устанавливается по следующей методике

tсог =                                              (П.10)

где   - доля вагонов, которые подаются под грузовые операции в согласованное время; - среднее время ожидания подачи вагона, прибывшего в адрес клиента, с которым заключен договор на согласованное время подачи.

Последний параметр можно определить из следующих соображений. Допустим, грузовые операции выполняются только с 8.00 до 17.00, т.е. 15 часов в сутки являются нерабочими. В году примерно 110 дней являются выходными и праздничными, что  составит 110•24 = 2640 часов. В остающихся 255 сутках 15 часов ежедневно не используются, что составит 255•15 = 3825 часов. В сумме нерабочее время в течение года равно 2640 + 3825 = 6465 или 0,73 годового бюджета времени. Поскольку прибытие вагонов на станцию в течение суток лучше всего описывается равномерным законом распределения, вероятность прибытия вагонов в нерабочее время равно 0,73. Средний простой в ожидании для такого вагона составит  =24•0,73 : 2 = 8,76 ч.

Время на подачу местных вагонов по каждому грузовому пункту  определяется на основе технического нормирования или хронометражными наблюдениями,  а  затем  находится средневзвешенное время.

Среднее время нахождения вагона под грузовыми операциями рассчитывается путем деления плановых вагоно-часов производства погрузки-выгрузки на количество местных вагонов, перерабатываемых станцией. Эти вагоно-часы находятся как

                                          (П.11)

где k - число грузовых фронтов; Ni- расчетный размер единовременной  подачи вагонов  на i-й грузовой фронт; tгоi- норма времени на производство грузовых операций с расчетной   подачей вагонов, установленная согласно с рекомендациями, изложенными выше для графической модели.

Простой вагонов в ожидании выполнения грузовых операций и в ожидании уборки по каждому грузовому пункту составляет

                           (П.12)

Подформирование групп вагонов, расстановка по грузовым фронтам, сборка вагонов, уборка нормируются в соответствии с «Типовыми нормами времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте» или устанавливаются хронометражными наблюдениями по каждому грузовому пункту, после чего определяются их средневзвешенные значения.

Продолжительных остальных операций до отправления местного вагона со станции идентична соответствующим операциям для транзитных вагонов с переработкой, если отсутствует отправление местных вагонов маршрутами. При наличии последних следует руководствоваться положениями, изложенными выше для графической модели.