Порядок расчета норм времени нахождения вагонов на станции. Расчет времени нахождения транзитных вагонов на станции методом табличного моделирования, страница 3

Расчетные интервалы по каждой подсистеме находятся в результате сопоставления технологических интервалов обслуживания по ПТО, ВЧД, ПКО, ПТамО-СВХ, пограничному досмотру, СТЦ, КП, а также интервала вывода составов из подсистемы. В качестве расчетного принимается технологический интервал ограничивающего элемента, т.е. максимальный по значению.

В соответствии с «Методическими указаниями  по  расчету  времени нахождения вагонов на сортировочных  станциях»,  простой  транзитных вагонов с переработкой на грузовой станции определяется по элементам,  представленным  в формуле:

                          (П.1) где tпп- простой в парке прибытия; tрасф- время на расформирование состава; tнак- простой в сортировочном парке под накоплением; tф- время нахождения вагонов в процессе ожидания формирования и в процессе формирования, включая перестановку состава в парк отправления; tпо- простой в парке отправления; tдоп- времянахождения вагонов под дополнительными операциями.

Методом табличного моделирования, находятся три составляющие простоя - tпп, tф, tпо.  Остальные элементы простоя определяются по технологическим нормативам или по  данным хронометражных наблюдений.

Переходящий остаток на начало периода моделирования  в  соответствии с методическими указаниями определяется по формуле

                составов,                                  (П.2) где nсут - среднесуточное число составов ( без угловых  и  внутристанционных передач), прошедших через парк; tср - среднее время нахождения состава  в  парке  по  отчетным данным.

Средний  простой составов (вагонов) в парке по данным табличного моделирования определяется по формуле:

                                (П.3) где n ост  - сумма переходящих на каждый расчетный  интервал  остатков составов из таблицы моделирования; n расч - число составов, прошедших через парк за период  моделирования без учета угловых и местных передач; nнач, n кон - переходящие остатки соответственно  на  начало  и конец периода моделирования;  Jвыв  - расчетный  интервал  вывода составов из подсистемы.

Порядок использования табличного моделирования для практических расчетов изложен в «Методических указаниях по расчету времени нахождения вагонов на сортировочных станциях» и в «Типового технологического процесса работы сортировочной станции на Белорусской железной дороге».

Продолжительность простоя под обработкой по прибытию принимается в соответствии с графиком обработки поездов в парке приема и документов в СТЦ, КП, ПТамО-СВХ. В случаях, когда вагоны на станцию поступают с поездами различных категорий, которые имеют разную продолжительность обработки по прибытию, находится средневзвешенный простой вагона в парке прибытия. Этот технологический простой дополняется рассчитанным с помощью табличного моделирования временем ожидания выполнения технологических операций.

Продолжительность расформирования определяется на основе технического нормирования этой операции в расчете на средний состав поезда или же путем проведения хронометражных наблюдений.

Простой вагонов под накоплением определяется  на основании «Инструктивных указаний по организации вагонопотоков на сети железных дорог СССР» (см. пп. 5.5, 5.6, 5.8, 5.9, 15.9, приложение 7) как частное от деления суммы  вагоно-часов  накопления  на  общее

число транзитных вагонов с переработкой Nтр и местных Nм:

                 (П.4)

где k - число назначений формируемых сквозных, участковых  и  порожних поездов;  C - параметр накопления, определяемый в зависимости от числа назначений формируемых поездов; m - средний  состав  формируемых поездов; Ni – среднесуточные вагонопотоки i-го назначения сборных, вывозных и передаточных поездов (а на объединенных станциях – и внутриузловых и внутристанционных передач); ni – число формируемых за сутки поездов    i-го назначения соответственно сборных, вывозных,  и передаточных.

Продолжительность обработки на путях отправления принимается в соответствии с технологическими нормами. Если вагоны отправляются с поездами различных категорий,  имеющими различную продолжительность обработки по отправлению, то находится средневзвешенное значение простоя.

Простой транзитного вагона без переработки в соответствии с «Методическими указаниями по расчету времени нахождения вагонов на сортировочных станциях», определяется по формуле