Порядок расчета норм времени нахождения вагонов на станции. Расчет времени нахождения транзитных вагонов на станции методом табличного моделирования, страница 2

На станциях, где вагоны под погрузку или выгрузку прибывают мелкими группами, норма времени от прибытия до подачи слагается из времени нахождения вагонов на путях приема, времени на расформирование, накопление группы вагонов на подачу, подформирование накопленной группы с учетом расположения грузовых пунктов в погрузочно-выгрузочных районах, подачу и расстановку вагонов. Нормы времени на эти операции устанавливаются по графической модели таким же порядком, как и для транзитных вагонов с переработкой.

Если местные вагоны прибывают на станцию как целыми маршрутами, так и мелкими группами, время нахождения их на путях станции от прибытия до подачи на погрузочно-выгрузочные пункты определяется делением общей суммы вагоно-часов простоя маршрутов и отдельных групп вагонов на общее число местных вагонов, перерабатываемых станцией за сутки.

Норма времени нахождения вагонов под грузовыми операциями устанавливается при производстве грузовых операций на:

–  путях общего пользования в соответствии с Уставом Белорусской железной дороги и Правилами перевозок грузов (часть 1, раздел 13).

–  подъездных путях предприятий - по договорам, заключаемых дорогой с предприятиями.

Среднее время на выполнение грузовых операций по станции в целом определяется делением суммы вагоно-часов, затраченных на выполнение всех грузовых операций на общее количество местных вагонов, перерабатываемых станцией за сутки.

Нормы времени нахождения вагонов от окончания грузовых операций до отправления на станциях, обслуживающих подъездные пути, где погрузка или выгрузка производится целыми маршрутами, определяется временем на уборку маршрутов и обработку их по отправлению.  На станциях, где местные вагоны по окончании грузовых операций включаются в поезда, формируемые из транзитных вагонов соответствующих назначений, эта составляющая простоя включает ожидание уборки вагонов, сборку вагонов с грузовых пунктов, расформирование групп местных вагонов, накопление на сортировочных путях на состав и все последующие элементы простоя, изложенные выше для транзитных вагонов с переработкой. Нормы времени на эти операции устанавливаются по графической модели таким же порядком, как и для транзитных вагонов с переработкой.

Норма времени нахождения на станции транзитного вагона без переработки определяется по графической модели путем деления сумм вагоно-часов простоя на приемо-отправочных путях на общее количество вагонов в транзитных поездах, пропущенных по станции в модели.

П.2 Расчет времени нахождения транзитных вагонов на станции

         методом табличного моделирования

Метод табличного моделирования менее трудоемок по сравнению с графическим моделированием, однако уступает последнему в точности расчетов из-за значительно меньшего числа учитываемых  факторов. Из-за меньшей трудоемкости этого метода создается возможность отразить работу грузовой станции за несколько суток с различным объемом работы и различной степенью неравномерности вагонопотоков.

Расчет методом табличного моделирования норм времени нахождения на станции транзитных вагонов с переработкой и без переработки позволяет установить зависимость простоя вагонов от объема выполняемой работы с учетом реальной для грузовой станции степени неравномерности вагонопотоков.

Сущность метода табличного моделирования заключается в последовательном сопоставлении интенсивности поступления составов (вагонов) в парки станции с интенсивностью их вывода после обработки. В соответствии с этим исходными данными табличного моделирования являются:

–  данные, характеризующие интенсивность и присущую грузовой станции неравномерность поступления составов в отдельные парки;

–  продолжительность обработки и интервалы вывода составов из парков, зависящие от технического оснащения грузовой станции и технологии ее работы;

–  продолжительность обработки документов в СТЦ и КП станции, пункте таможенного оформления, конторе передач.

Интенсивность поступления составов на грузовую станцию (в парк) определяется количеством составов, поступающих в парк за каждый текущий расчетный интервал - время, приходящееся на обработку одного состава: интервал вывода составов из парка прибытия для расформирования, интервал вывода составов из сортировочного парка, интервал отправления поездов со станции.