Единая технология работы станции и подъездных путей

Страницы работы

Фрагмент текста работы

3      Единая технология работы станции и подъездных путей

3.1  Основные положения по эксплуатации подъездных путей, примыкающих к станции

Эксплуатация примыкающих к станции А подъездных путей осуществляется в соответствии с Уставом железнодорожного транспорта общего пользования и Правилами эксплуатации подъездных путей.

Взаимодействие станции и подъездного пути №1 (ПП1) регулируется договором на эксплуатацию подъездного пути, где содержится размер передаваемой партии вагонов, размеры фронтов погрузки-выгрузки, нормы времени на маневровую работу  и другие данные.

Работа подъездного пути №2 (ПП2), имеющего локомотив, осуществляется на основании рациональных режимов взаимодействия станции и подъездного пути. Данная технология увязывает в одно целое обработку вагонов на станции примыкания и подъездных путях, обеспечивает единый ритм перевозочного процесса дороги и промышленных предприятий, в результате чего ускоряется оборот вагона.

Взаимодействие станции и подъездного пути №2 (ПП2) регулируется договором на подачу и уборку вагонов, где содержится размер передаваемой партии вагонов, размеры фронтов погрузки-выгрузки, нормы времени простоя вагонов под грузовыми операциями, нормы времени на маневровую работу  и другие данные.

Между железной дорогой и владельцем подъездного пути №2 (ПП2) могут заключаться следующие договоры:

− договор на эксплуатацию подъездного пути (так как подъездной путь принадлежит предприятию);

− договор на подачу-уборку вагонов (так как подъездной путь на балансе железной дороги).

Но следует учесть ещё один факт, что в зависимости от наличия маневрового локомотива на подъездном пути, который находится на балансе ветвевладельца бывает два типа договоров на эксплуатацию подъездного пути:

− Договор на эксплуатацию подъездного пути при наличии локомотива.

− Договор на эксплуатацию подъездного пути при отсутствии локомотива.

Исходя из задания на курсовой проект, между железной дорогой и подъездным путем №1 (ПП1)  заключён договор (в котором указывается: размер одновременной передачи партии вагонов, размеры погрузочно-выгрузочных фронтов, специализация погрузочно-выгрузочных фронтов, наличие погрузочно-выгрузочных механизмов и сроки на выполнение погрузочно-выгрузочных мероприятий) на подачу-уборку вагонов, так как подача-уборка вагонов осуществляется локомотивом железной дороги, поэтому взыскивается плата за подачу-уборку.

Между станцией и подъездным путём №2 заключается договор на эксплуатацию подъездного пути (в договоре указывается: размеры погрузочно-выгрузочных фронтов, размер одновременной передачи партии вагонов, наличие погрузочно-выгрузочных механизмов, специализация погрузочно-выгрузочных фронтов, сроки на выполнение погрузочно-выгрузочных мероприятий, срок оборота вагонов, место производства приёмосдаточных операций, технологическое время, не включающееся в плату за пользование вагонами) , так как локомотив железной дороги выставляет вагоны на выставочные пути, а уже с этих путей вагоны забирает локомотив, который обслуживает непосредственно подъездной путь №2 (ПП2).

3.2   Технология выполнения приёмосдаточных операций и документальное оформление простоя вагонов на подъездных путях

Согласно пункту 79 Устава железнодорожного транспорта учёт времени нахождения вагонов на подъездном пути ведётся  номерным способом. Первичными документами учёта простоя вагонов на подъездном пути являются :

−   памятка приёмосдатчика формы ГУ-45;

− ведомость подачи-уборки вагонов (ГУ-46), которая заполняется на основании памяток приёмосдатчиков (ГУ-45);


 −    натурные листы;

−    акт общей формы (ГУ-23);

−   письменные уведомление об окончании грузовых операций.

На подъездной путь №1 (ПП1) вагоны подаются локомотивом железной дороги. Приёмосдаточные операции выполняются непосредственно на фронтах погрузки-выгрузки вагонов.

Подъездной путь №2 (ПП2) имеет собственный маневровый локомотив. Приёмосдаточные операции выполняются на выставочных путях сортировочного парка (С). В процессе выполнения приёмосдаточных операций внешним визуальным осмотром приёмосдатчик железной дороги проверяет:

1)   исправность кузова в коммерческом отношении;

2)   закрытие люков вагона;

3) наличие пломб, их исправность и соответствие оттисков  на них наименованию отправителя и станции отправления;

4)   число мест груза на открытом подвижном составе, когда по характеру груза и погрузки такая проверка возможна;

5) правильность размещения и крепления грузов на открытом подвижном  составе, а именно: отсутствие видимых следов утраты, повреждения груза или упаковки;

6)   соответствие номера вагона, массы груза данным в накладной и установление недогруза или перегруза;

7)   закрытие крышек сливных приборов цистерн и выгрузочных устройств

Похожие материалы

Информация о работе