Рисунок Г.1 – Технологический график обслуживания поездов прибывших
в расформирование
Оператор (старший осмотрщик-ремонтник вагонов) ПТО объявляет по двусторонней парковой связи осмотрщикам-ремонтникам, обеспечивающим технический осмотр, о том, что состав огражден и можно приступать к осмотру.
После ограждения состав считается принятым работниками ПТО для технического обслуживания. Время прибытия поезда и время ограждения состава отмечается оператором ПТО в книге формы ВУ-14 «Книга предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию». Книга хранится на рабочем месте оператора ПТО. Предъявление прибывающих поездов к техническому и коммерческому осмотрам ДСП производит с записью в книгу ВУ-14. Ведение книги ВУ-14 на станции может быть поручено иному лицу, установленному в технологическом процессе. Порядок предъявления прибывших поездов, в составах которых имеются вагоны с грузами «ВМ», к техническому и коммерческому осмотру излагается в местной инструкции, являющейся приложением к ТРА станции.
После ограждения состава осмотрщики-ремонтники производят технический осмотр вагонов. Ограждение поезда и техническое обслуживание производят осмотрщики-ремонтники ПТО под руководством старшего осмотрщика вагонов с двух сторон по групповому методу. Обслуживание автотормозного оборудования вагонов производится осмотрщиками-ремонтниками автотормозов (рисунок Г.2). Параллельно с техническим обслуживанием производится коммерческий осмотр.
О всех технических неисправностях вагонов осмотрщики-ремонтники делают меловые разметки на боковых стенках кузовов вагонов, бортах платформ с указанием путей, на которые должны быть поданы вагоны и сообщает оператору ПТО номера вагонов, который в свою очередь оформляет уведомление ВУ-23 на отцепку технически неисправных вагонов, уведомляет об этом оператора СТЦ для разметки натурного листа.
Работники станции перед началом технического обслуживания состава уведомляют работников ПТО о наличии в поезде вагонов, следующих в плановые виды ремонта и с актами формы ВУ-25 с указанием номеров таких вагонов, а также о наличии в составе вагонов с большегрузными контейнерами. В случае выявления порожних контейнеров с просроченным капитальным ремонтом, поврежденных в местах, доступных визуальному осмотру, а также не имеющих трафаретов на боковой стенке, осмотрщик-ремонтник передает номер вагона и контейнера оператору ПТО. Последний запрашивает у оператора СТЦ принадлежность контейнера. Контейнеры, принадлежащие другим государствам, подлежат возврату на сдающую дорогу с оформлением акта общей формы, а принадлежащие Белорусской железной дороге – направлению в ремонт.
Для подготовки составов к расформированию одновременно с техническим осмотром вагонов осуществляется ремонт автосцепных приборов (постановка цепочек расцепного привода, замена неисправных расцепных рычагов).
Работники ПТО производят снятие хвостового сигнального диска.
Об окончании осмотра работники головной и хвостовой группы докладывают по двусторонней парковой связи оператору ПТО. Команду о снятии ограждения старший осмотрщик-ремонтник вагонов дает оператору убедившись, что осмотрщики-ремонтники от состава удалены. По согласованию с ДСП оператор ПТО снимает ограждение состава, извещает осмотрщиков-ремонтников и работников других подразделений о снятии ограждения и докладывает ДСЦ или ДСП о готовности состава в техническом отношении для расформирования. Оператор ПТО отмечает время окончания осмотра в книге формы ВУ-14, а старший осмотрщик-ремонтник вагонов проставляет роспись после каждого осмотра состава поезда.
ДСП убедившись в окончании технического обслуживания и коммерческого осмотра состава поезда извещает об этом ДСЦ. ДСП (оператор при ДСП или иное лицо, установленное технологическим процессом) делает необходимые записи в книге формы ВУ-14 об окончании обслуживания поезда. Старший осмотрщик-ремонтник вагонов производит роспись в книге формы ВУ-14 у ДСП, фиксирующую техническую готовность состава поезда.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.