Технология взаимодействия станции и пункта технического обслуживания вагонов, страница 4

Г.2.4 Технология отбора вагонов на пути очистки ПТО. Порожние вагоны, которые прибывают на станцию, подаются на ремонтные пути для подготовки их под погрузку. Годность вагонов под погрузку в коммерческом отношении определяет грузоотправитель, после чего вагоны подаются под погрузку. После погрузки вагоны выставляются на приемо-отправочные пути станции для формирования поезда. Вагон прибывший на станцию и признанный годным к погрузке, но не погруженный в течении 5-ти суток, подлежит повторному предъявлению к техническому обслуживанию с записью в книге ВУ-14.

Г.2.5 На вагоны, требующие отцепочного ремонта, старший осмотрщик-ремонтник вагонов или оператор ПТО оформляет уведомление формы ВУ-23 в двух экземплярах, один экземпляр периодически в течении смены передается маневровому диспетчеру, который подписывает его и передает в СТЦ для учета и перевода в нерабочий парк. Второй экземпляр уведомления формы ВУ-23 передается оператору депо или мастеру ПТО парка (цеха), где будет производится отцепочный ремонт. Параллельно с оформлением уведомления формы ВУ-23 номера таких вагонов оператор ПТО оперативно сообщает ДСЦ и оператору СТЦ для внесения корректировки в сортировочный листок. Указанное сообщение передается ДСЦ и СТЦ не позднее, чем через 30 минут после начала технического осмотра состава.

Г.2.6 Техническое обслуживание составов своего формирования. После окончания формирования и сжатия состава для контроля автосцепного оборудования ДСП предъявляет его к техническому обслуживанию с записью в книге формы ВУ-14 с указанием номера пути, номера поезда, времени предъявления, номеров первого и хвостового вагонов.

Работники ПТО ограждают состав поезда переносными сигналами и проводят техническое обслуживание вагонов. Об окончании технического обслуживания старший осмотрщик через оператора ПТО уведомляет ДСП о готовности состава к отправлению с последующим подтверждением своей росписью в книге ВУ-14.

Работники ПТО по приказу старшего осмотрщика-ремонтника вагонов выходят на пути перестановки для осмотра вагонов в составе поезда «на ходу». Осмотр «на ходу» производят два осмотрщика-ремонтника вагонов. Скорость движения поезда в зоне осмотра «на ходу» не более 25 км/ч.

Осмотр и ремонт автотормозов может производиться двумя осмотрщиками-ремонтниками, обрабатывающими состав с головы и хвоста поезда. После встречи они возвращаются к исходным точкам вдоль противоположной стороны состава.

Полное опробование автотормозов вагонов производится после окончания ремонта вагонов. Осмотрщики-автоматчики осуществляют осмотр и проверку воздухопроводной магистрали состава, тормозных приборов и после устранения неисправностей производят полное опробование автотормозов. При опробовании автотормозов в поезде управление тормозами с локомотива осуществляет машинист. Перед началом проведения полного опробования автотормозов проверяется целостность тормозной магистрали поезда и свободность прохождения сжатого воздуха по ней. Действие автотормозов в составе и правильность их включения осмотрщики проверяют по всему поезду у каждого вагона сначала на торможение, а затем отпуск автотормозов. Все выявленные неисправности тормозного оборудования вагонов должны быть устранены и действие автотормозов у этих вагонов вновь проверено.

Норма времени на полное опробование автотормозов: для состава нормальной длины – 20 минут, для длинносоставных поездов при наличии в составе от 252 до 280 осей – до 50 минут и свыше 284 осей – до 60 мин.

После окончания полного опробования автотормозов от локомотива головной осмотрщик выписывает справку о тормозах формы ВУ-45 и вручает ее машинисту ведущего локомотива.

Навешивание сигнальных дисков осуществляется осмотрщиком-ремонтником вагонов, обслуживающим хвостовую часть состава, который после выполнения этой операции сообщает номер хвостового вагона оператору ПТО. Оператор ПТО по телефону сверяет с ДСП соответствие номера вагона с данными, указанными в документах, переданными из СТЦ, а затем регистрирует номер вагона в книге ВУ-14.