Технология взаимодействия станции и пункта технического обслуживания вагонов, страница 2

Осмотр «на ходу» производят два осмотрщика-ремонтника вагонов. Скорость движения поезда в зоне осмотра «на ходу» должна быть не более 25 км/ч.

При одновременном прибытии нескольких поездов очередность их осмотра устанавливается ДСЦ и сообщается старшему осмотрщику-ремонтнику вагонов. Технологический график обслуживания поездов, прибывающих в расформирование приведен на рисунке Г.1.

Г.2.3 Предъявление состава поезда к техническому осмотру. После остановки поезда на путях парка приема до отцепки локомотива от состава машинист должен сжать состав для проверки автосцепного  оборудования. Старший осмотрщик-ремонтник вагонов  (или по  его  указанию  слесарь-автоматчик, осмотрщик-ремонтник вагонов) узнает у машиниста прибывшего поезда о действии автотормозов и неисправностях, выявленных в пути следования, а при необходимости участвует в контрольном опробовании автотормозов. По двусторонней парковой связи или радиосвязи старший осмотрщик-ремонтник вагонов сообщает осмотрщикам ПТО о замечаниях в пути следования.

После уборки поездного локомотива с пути приема по согласованию с ДСП оператор ПТО производит централизованное ограждение состава на пульте, ДСП дает разрешение на ограждение состава (нажатием соответствующей кнопки ограждения пути прибытия поезда) и предъявляет состав к техническому осмотру по телефону внутристанционной связи по форме: «Оператор ПТО, поезд номер 3101 на 4 пути предъявляется к осмотру». Оператор ПТО дает ответ ДСП по форме: «Понятно, поезд номер 3101 на 4 пути предъявлен к осмотру».

При отсутствии устройств централизованного ограждения состав поезда ограждается переносными красными сигналами осмотрщиками вагонов с головы и хвоста поезда (в соответствии с п.3.12 Инструкции по сигнализации на Белорусской железной дороге). Оператор (старший осмотрщик-ремонтник вагонов) ПТО после получения сообщения об установке переносных сигналов ограждения разрешает приступить к работам по обслуживанию поездов. До уборки сигналов ограждения производить какие-либо передвижения осматриваемых вагонов не допускается.

Ограждение длинносоставных поездов производится с одной стороны централизованно установленным порядком, а с другой стороны – работником ПТО или станции путем установления сигнала ограждения – красного щита. ДСП ограждает состав путем надевания колпачка красного цвета на кнопку сигнала на пульт-табло, исключающего возможность открытия его на указанный путь. После выполнения указанных операций ДСП сообщает об ограждении длинносоставного состава на пути оператору ПТО.


Операция

Последовательность выполнения и время, мин

Исполнитель

до ограждения состава

после ограждения состава

Прием информации от ДСП о номере поезда, времени прибытия и пути приема.

Оператор ПТО

Съем информации с устройств о неисправностях вагонов в прибывающем поезде

 
Оператор ПТО

Выход к пути приема поезда, проверка состава во входной горловине станции.

Осмотрщик

 вагонов

Получение информации о результатах проверки состава на ходу и передача ее осмотрщикам.

Оператор ПТО

Закрепление состава

Составитель

Отцепка и уборкапоездного локомотива

Машинист

Ограждение состава

Оператор ПТО, ДСП

Техническое обслуживание состава.

Осмотрщики

вагонов

Передача информации о неисправностях вагонов в ИРЦ и АСУ станции.

Оператор ПТО

Передача сообщения оператору ПТО об окончании технического обслуживания состава.

Осмотрщик

вагонов

Сообщение ДСП о технической готовности состава.

Оператор ПТО

Снятие ограждения состава

Оператор ПТО,

ДСП

Общая продолжительность