№ пп |
Наименование системы |
Первоочередные действия |
Второочередные действия |
1 |
Перовая система |
1. Немедленно кнопками автоматов безопасности остановить турбины 105-JT, 101-JT, 102-JT, 103-JT, 104-JT/JAT, 101-BJAT/BJBT. 3. В течение 3-4 мин. продуть паром катализатор печи 101-В от углеводородов через клапан FCV-2 со сбросом на EmV-7. При снижении давления в паросборнике до 63 кгс/см2, закрыть задвижку перед PCV-13A, PCV-13B, HCV-23. 4. Закрыть задвижку выдачи пара из пускового котла, закрыть продувки, подачу пара и топливного газа. 5. Закрыть вентиль перед HCV-73 |
1. Остановить 104-J или 104-JA по месту, закрыть вход пара на турбину, закрыть задвижки на всасе и нагнетании. Закрыть всас и нагнетание на 110-J. Перевести ключ EmV-20 или EmV-21 из положения «Авто» в положение «Закрыто». На подстанции разобрать цепь автозапуска 114-J/JA, 1210-J/JA. 2. Закрыть вентили нагнетания насосов подачи химикатов 106-LJ, 107-LJ(A,B,C), 108-LJ. 3. Закрыть задвижку пара и воды на пароохладительные установки TICA-9, TICA-705, пара и конденсата на TIC-13, TIC-17, TIC-2. 4. Регулирование давления в системе пара высокого давления производить клапаном PCV-35 вручную на 101-F, в системе пара среднего давления вручную клапаном PCV-20 по месту. |
2 |
Система топливного газа |
Закрыть шаровые краны на линии подачи топливного газа на 101-В, 101-BU (8FG1), на подаче топливного газа на пусковой котел 106-U (4FG-2) на линии танковых и продувочных газов (6SG-88), на линии подачи топливного газа, на 102-В (1½2FG-3) |
Закрыть запорную арматуру на линиях подачи топливного газа на потолочные горелки : HCV-30¸42, туннельные горелки HCV-3, горелки пароперегревателя TCV-26, горелки вспомогательного котла 101-BU (PCV-116), горелки 103-В (TCV-1), горелки 102-В (HCV-17), закрыть все регистры первичного и вторичного воздуха. Проверить работу факельной установки. Закрыть все вентили перед горелками: потолочными, туннельными, пароперегревателя, вспомогательного котла, пускового котла , подогревателей 103-В, 102-В. Проверить открытие PCV-44. Проконтролировать температуру и давление по местным приборам. Примечание: после прекращения сброса газов на факельную установку 102-U, закрыть EmV-18 и шаровой кран перед сепаратором 121-F, задвижку на линии 1 ½ FG-13. |
3 |
Система сероочистки |
Закрыть вручную электрозадвижку EmV-18, EmV-818, EmV-800 и запорную арматуру перед FCV-17. |
Открыть задвижку на линии 8V68 и начать сброс давления из системы по 5-10 кгс/см2 в час. Проверить закрытие запорной арматуры до и после FCV-12. Контролировать сброс давления из сероочистки по PG-113. При достижении давления по PG-113 1 –2 кгс/см2 закрыть задвижку на линии 8V68. |
4 |
Система риформингов. |
1. Закрыть клапан через 3-4 мин. FCV-2 подачи пара в реакционные трубы печи первичного риформинга. 2. Проверить наличие уровня водяных рубашек 107-Д, 103-Д, 101-СА/СВ. Прверить закрытие дренажных вентилей стока конденсата с рубашек. Закрыть электрозадвижку EmV-3 вручную, клапан HCV-27. |
Остановить дымососы и закрыть шибера, снизить давление в системе до 2 кгс/см2 через EmV-7 по 5-10 кгс/см2 в час. Закрыть уплотнительный пар на TCV-10 и TCV-1. Закрыть пробоотборные вентили на газоанализаторы СН4R-1 и CH4R-2 , O2RA-4. При остановке на сутки и более продуть систему азотом на линии 1 ½ N31 со сбросом на EmV-7 и оставить под избыточным давлением 2-3 кгс/см2. Продуть сбросные коллекторы (12шт) через дренажи от конденсата пара, дренажи обратного клапана после FCV-2, дренажи 101-СА/СВ, 102-С, смеситель TRCA-10, FCV-2. Примечание: В зимнее время эту операцию выполнить после закрытия клапана FCV-2. |
5 |
Система конверсии СО, очистки от СО2 и метанирования |
1.Открыть эл. задвижку EmV-2, после чего закрыть EmV-1 и задвижку на выходе из 104-ДВ, сбросить давление на свечу 10V25 до 2 кгс/см2 и подать азот по линии 3/3 N13. 2.Проверить надежность закрытия EmV-15, 16 соответствующие ключи . 3.Закрыть задвижки на нагнетании насосов 106-J/JA, 107-JA/JB. Проверить закрытие клапанов HCV-17б 19 на нагнетании резервного насоса 107-JC. В ЦПУ ключи: FRCA-5E, FRCA-6E, FRCA-35E, FRCA-37E поставить в положение «деблок». Ключи клапанов HCV-18,19 перевести в положение «Авто» в положение «Ручное» и закрыть клапана ручными задатчиками. |
1. Закрыть задвижки по входу конвертированного газа в абсорберы. 2.Закрыть вентили на нагнетании насоса 121-J/JA 3.Закрыть вентили перед клапанами LCV-4A, LCV-5A, LCV-5C, LCV-16, LCV-17, LCV-26/ 4 Периодически проверять наличие конденсата в 103-С,104-С, 104-ДА, 104-ДВ, 105-СА/СВ, 106-С, 114-С и сбрасывать его через дренажи. 5. В случае длительной остановки раствор «Карсол» из системы слить в емкость 114-F, открыв вручную EmV-10. |
6 |
Компрессор 101-J |
1. Закрыть вентили на отборе воздуха КИП |
1. закрыть главную паровую задвижку на входе пара в турбину 101-JT. 2. Остановить по месту насос 112-J. 3. Разобрать схему автозапуска насоса 112-JA на подстанции. 4. Закрыть подачу пара в эжекторные блоки |
7. |
Компрессор 103-J |
1. Закрыть вручную EmV-5, EmV-9. 2. Сбросить давление из компрессора (не допуская его вращения) через HCV-74 и закрыть EmV-17. 3. Закрыть арматуру на выдаче осушенной АВС потребителю. |
1. Закрыть главную задвижку на входе пара высокого давления на 103-JT и задвижку отбора пара 40,5 кгс/см2. 2. Остановить по месту турбины насосов смазочного и уплотнительного масла, а также конденсатный насос 115-J. 3. Сдренировать конденсат из корпусов турбины. 4. Закрыть пар на эжекторные блоки. 5. Закрыть ручные вентили перед регуляторами уровня в сепараторах 104-F, 105-F, 123-F, 124-F. 6. Закрыть вентили на нагнетании 115-J. 7. Разобрать схему «автозапуска» насоса 115-J. 8. Продуть компрессор азотом. |
8 |
Компрессор 105-J |
1. Закрыть арматуру на выдаче газообразного аммиака в заводскую сеть и в производство слабой азотной кислоты. 2. Закрыть задвижку на нагнетании компрессора 105-J. 3. Закрыть задвижку на всасе каждой ступени, начиная с III-й ступени. 4. Сбросить давление из компрессора через 1V17, 1V16, 1V15. 5. Отрегулировать расход буферного газа в узлы СГУ. |
1. Закрыть арматуру на выдаче газообразного аммиака в заводскую сеть и в производство слабой азотной кислоты. 2. Закрыть главную паровую задвижку на подаче пара в турбину 105-JT. 3. Остановить по месту турбины маслонасосов и конденсатный насос 116-J. 4. Сдренировать конденсат из турбины. 5. Разобрать схему «автозапуска» насоса 116-JA на подстанции. 6. Продуть компрессор азотом. |
9 |
Синтез аммиака |
1. Закрыть вентиль перед регуляторами уровня в сепараторах и сборниках жидкого аммиака. 2. Закрыть вентиль перед HCV-8 |
1. Закрыть вентили на нагнетании насосов 109-J/JA, 117-J/JA. 2. Снизить давление в расширительных сосудах 110-F, 111-F, 112-F до 2 кгс/см2. 3. Разобрать схему «автозапуска» насосов 109-JA, 117-JA, на подстанции. 4. Регулирование давления в сборниках 107-F, 109-F производить байпасами мимо клапанов PCV-27, PCV-33. |
10 |
Хранилище жидкого аммиака |
1. При росте давления в хранилище 1001-F регулировать его с помощью вентиля сброса на факел |
1. Закрыть вентили на нагнетании насосов 1002-JA. 2. Разобрать схему “автозапуска” компрессора 1001-J и насоса 1002-J. 3. Включить в работу компрессор 1001-JA. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.