- ММГ-100 в режиме рабочего резерва;
- Аккумуляторные батареи на подзарядке.
Прекращение подачи электроэнергии на установку может произойти в любое время по различным причинам и в любой последовательности.
Рассматриваются три случая прекращения подачи электроэнергии:
1. Полное прекращение подачи электроэнергии (отсутствие питания энергией от вводов №1, №2, от ававрийного источника и аккумуляторной батареи).
2. Отключение двух источников электроснабжения (отсутствие питания электроэнергией от вводов №1, №2, по существующей подаче электроэнергии на генераторы от аварийного источника и аккумуляторной батареи).
3. Исчезновение напряжения на вводах №1,№2 и аварийного источника.
Аварийные источники питания организуются следующими тремя блоками и обеспечивают безопасную остановку цеха в момент прекращения подачи электроэнергии из внешней сети:
Дизель- генератор мощностью 1500 кВа( 1000кВт), который автоматически запускается через 3 сек. после исчезновения напряжения в источниках питания №1, №2, номинальная выходная мощность устанавливается через 43-63сек. и дизель- генератор подключается к шинам КСУ №5.
Системой ММГ-1-30 кВа, которая получает питание от батарейного источника до тех пор, пока дизель- генератор не будет подключен к шинам КСУ №5, и питает электроэнергией системы КИПиА.
Системой ММГ-2-100 кВа, которая также получает питание от батарейного источника до подключения дизель- генератора к КСУ №5 и питает электроэнергией систему EmV, а также систему КИПиА при отключении ММГ-30.
4.1.3.2. Отключение электроэнергии на 1 и II источниках.
При прекращении питания цеха электроэнергией по вводам №1, №2 отключаются все механизмы и машины, приводимые в движение электродвигателями, останавливается компрессор 101-J и выдается сигнал для срабатывания блокировок группы «А». При исчезновении напряжения на щитах КСУ-5 происходит автоматическое подключение ММГ-30 и ММГ-100 к аккумуляторной батарее (вступают в работу электродвигатели ММГ постоянного тока) и цепи КИП и EmV продолжают нормально снабжаться электроэнергией (емкость аккумуляторов расчитана на 15 мин. непрерывной работы ММГ). Спустя 3 сек. после исчезновения напряжения на вводах I и II автоматически включается в работу аварийный дизель- генератор, выходная номинальная мощность которого достигается через 43-63 сек. и аварийный дизель- генератор подключается к шинам КСУ №5.
После подключения дизель- генератора к шинам КСУ №5 ниже перечисленные двигатели автоматически включаются в работу:
- зарядный агрегат аккумуляторов ММГ;
- зарядный агрегат аккумуляторов цепей управления и аварийного освещения;
- трансформатор КИПиА;
- конденсатный насос для 104-JC, 114-JM, 114-JAM;
- насосы смазочного масла для 101-BJAM/BJBT- JAM;
- насосы смазочного масла для 104-JТ/JАT;
- вентиляторы для газоанализаторной;
- компрессор воздуха и насос охлаждающей воды дизель- генератора.
Через 5 секунд.
Насос охлаждающей воды 1402-UJM, 1402-UJAM.
Через 10 секунд.
- насос смазочного масла для 103-J-J1AM;
- насос смазочного масла для 105-J- J1AM;
- вентиляторы для 104-JC;
Через 20 секунд.
Насос уплотнительного масла для 103-J-J3AM.
Через 25 секунд.
- Насос уплотнительного масла для 102-J-J2AM
- Насос уплотнительного масла для 105-J-J2AM
Через 30 секунд.
Компрессор воздуха КИП 1401-JM.
Через 35 секунд.
Насосы демводы 1210-JM, 1210-JAM для питания котлов.
Через 40 секунд.
Маслонасос для 101-J-J1AM.
Вышеперечисленные двигатели запускаются в работу автоматически. Через 45 секунд подается напряжение на все остальные двигатели, которые запускаются в работу нажатием кнопки. К ним относятся:
- валоповорот 103- J-L5M
- аммиачный компрессор склада жидкого аммиака 1001-JA приводом от дизеля.
- Насос конденсата для 180-F.
- Насос для гидразина 106-LJM.
- Насос для амводы 108-LJM.
- Насос для фосфатов 107-LJAM, 107-LJBM, 107-LJCM.
Только через 180 секунд ММГ-30 и ММГ-100 будут переведены с аккумуляторного обеспечения на переменный ток, переключение их производится автоматически.
Цепи EmV-1,2,3,5,6,7,8,9,10,11,13,17,18, 818,800 нормально питаются переменным током напряжением 380У непосредственно от КСУ №5 через сборку питания электрозадвижек.
В случае исчезновения напряжения на обоих вводах производится автоматическое переключение сборки на питание от ММГ-100, который к этому времени переводится из резервного вращения на привод от двигателей постоянного тока аккумуляторных батарей. Напряжение, вырабатываемое генератором 380/105 У и для питания цепей КИП в случае остановки или выхода из строя ММГ-30.
Одновременно с автоматическим подключением ММГ-100 к цепям EmV, цепи КИП получают команду на введение установки в безаварийное положение в связи с исчезновением напряжения на вводах №1 и №2 и начнут автоматически срабатывать клапаны:
Через 4 секунды- EmV-5,9,13- закрываются.
Через 9 секунд- EmV-3 - закрывается
Через 14 секунд EmV-8 – закрывается
Через 19 секунд –EmV-11 - закрывается
Через 29 секунд- EmV-12 - открывается
Через 34 секунды –EmV-1 - закрывается
Цепи магнитных пускателей электрозадвижек EmV-6,7,10,17 с началом программы обесточены и управление ими невозможно.
Напряжение в цепи управления этими задвижками подается только по программе:
- через 34 сек. после исчезновения напряжения на EmV-6 и EmV-7.
- Через 64сек. на EmV-10 и EmV-17.
С этого момента управление ими можно осуществлять вручную от кнопки. Цепи управления электрозадвижками EmV-1,2,3,5,9,11,13 также переводятся в исходное положение и управление становится возможным от кнопки.
Таким образом, наличие аварийного источника электроснабжения ( третий источник питания) дает возможность оставить в работе:
- насосы смазочного и уплотнительного масла;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.