Лекция 10
ВОКЗАЛЫ И ПРИВОКЗАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДИ
ПАССАЖИРСКИЕ СТАНЦИН
1. Классификация и основные устройства вокзалов 2. Определение расчетной вместимости вокзала 3. Планировка вокзала 4. Привокзальные площади 5. Основные принципиальные схемы привокзальных площадей 6. Планировка привокзальных площадей 7. Комплексное развитие пассажирских станций и привокзальных площадей 8. Пропускная способность пассажирской станции, привокзальной площади и прилегающих улиц
Литература 1. Железнодорожные станции и узлы. М.: УМК МПС, 2002. - С.202-203. 2. Правдин Н.В. Пассажирские станции. М.: Транспорт, 1973. - С. 81-96.
1. Классификация и основные устройства вокзалов
Лекция 10
ВОКЗАЛЫ И ПРИВОКЗАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДИ
По категории пассажиропотоков: - дальние, местные, пригородные; - дальние и местные - пригородные По расчетной вместимости: - малые (до 200 чел.); - средние (200-700 чел.); - большие (700-1500); - особо большие (более 1500 чел.) По характеру обслуживания: - I класс - особо большие (столичных городов и крупнейших промышленных центров); - II класс - большие (крупных областных и промышленных центров); - III класс - малые (районных центров и промежуточных станций) По уровням расположения с путями и привокзальной прощадью - в одном уровне; - в одном уровне с путями и разных уровнях с площадью; - в одном уровне с площадью и в разных уровнях с путями; - в разных уровнях с путями и площадью По взаимному расположению с путями и привокзальной площадью: - по одну сторону с привокзальной площадью; - островные вокзалы По форме вокзалов: - прямоугольные; - Г-образные; - П-образные
2. Определение расчетной вместимости вокзала
Лекция 10
ВОКЗАЛЫ И ПРИВОКЗАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДИ
(Аналитический метод)
Расчетная вместимость вокзала определяется отдельно для дальних-местных и пригородных пассажиров
n1C1
n2C2
Nдальн+мест=
Nприг=
;
100
100
где С1 - количество пассажиров. отправляемое с пассажирской станции за сутки в дальнем и местном сообщениях; n1 - норма расчетной вместимости в % от суточного отправления пассажиров в дальнем и местном сообщениях (таблица 1); С2 - количество пассажиров. отправляемое с пассажирской станции за сутки в пригородном сообщении; n2 - норма расчетной вместимости в % от суточного отправления пассажиров в пригородном сообщении (таблица 1)
Таблица 1
Суточное отправление дальних и местных пассажиров, чел.
Норма расчетной вместимости вокзалов для дальних и местных пассажиров, %
Суточное отправление пригородных пассажиров, чел.
Норма расчетной вместимости вокзалов для пригородных пассажиров, %
До 500
36-39
До 5 000
5-4
От 500 до 1 000
32-36
От 5 000 до 10 000
4-3
От 1 001 до 2 000
29-32
Более 10 000
3-2
От 2 001 до 3 000
26-29
–
–
От 3 001 до 5 000
24-26
–
–
От 5 001 до 7 000
22-24
–
–
Более 7 000
20-22
–
–
2. Определение расчетной вместимости вокзала
Лекция 10
ВОКЗАЛЫ И ПРИВОКЗАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДИ
(Графический метод)
Более точный метод определения максимального числа пассажиров - в помещениях вокзала, - по категориям потоков, - в часы суток
Зал ожидания дальних и местных пассажиров
Прибытие
Nmax
Часы суток
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
12
14
16
18
20
22
24
Кассовый зал пригородных пассажиров
Отправление
Прибытие
Nmax
Часы суток
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
12
14
16
18
20
22
24
Отправление
3. Планировка вокзала
Лекция 10
ВОКЗАЛЫ И ПРИВОКЗАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДИ
4. Привокзальные площади
Лекция 10
(Тюмень)
ВОКЗАЛЫ И ПРИВОКЗАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДИ
4. Привокзальные площади
Лекция 10
(Кузбасс)
ВОКЗАЛЫ И ПРИВОКЗАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДИ
4. Привокзальные площади
Лекция 10
(Кокчетав)
ВОКЗАЛЫ И ПРИВОКЗАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДИ
4. Привокзальные площади
Лекция 10
(Тернополь)
ВОКЗАЛЫ И ПРИВОКЗАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДИ
5. Основные принципиальные схемы привокзальных площадей
Лекция 10
ВОКЗАЛЫ И ПРИВОКЗАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДИ
6. Планировка привокзальных площадей
Лекция 10
ВОКЗАЛЫ И ПРИВОКЗАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДИ
Транзитное движение
7. Комплексное развитие пассажирских станций и привокзальных площадей
Лекция 10
ВОКЗАЛЫ И ПРИВОКЗАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДИ
8. Пропускная способность пассажирской станции, привокзальной площади и прилегающих улиц
Лекция 10
ВОКЗАЛЫ И ПРИВОКЗАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДИ
Пропускная способность пассажирской станции Nпас должна быть меньше или равна пропускной способности привокзальной площади Nприв
Nприв> Nпас
Пропускная способность привокзальной площади Nприв должна быть меньше или равна пропускной способности прилегающих улиц Nул
Nул>Nприв
Nул2
Nул3
Nул1
пасс/сут
ΣNулi
Nприв
Nул4
ΣNпасi
Nприв
Nпас1
Nпас3
Nпас2
Лекция 11
РАСЧЕТ УСТРОЙСТВ ПАССАЖИРСКИХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ
ПАССАЖИРСКИЕ СТАНЦИН
1. Аналитический расчет путевого развития пассажирских станций 2. Определение числа путей на пассажирских станциях в соответствии с нормативными требованиями 3. Аналитический расчет путевого развития технических станций 4. Выбор типа схемы технической станции 5. Определение числа путей на технических станциях в соответствии с нормами проектирования 6. Проектирование основных устройств технической станции
Литература 1. Железнодорожные станции и узлы. М.: УМК МПС, 2002. - С. 249-252. 2. Правдин Н.В. Пассажирские станции. М.: Транспорт, 1973. - С. 152-155.
1. Аналитический расчет путевого развития пассажирских станций
Лекция 11
РАСЧЕТ УСТРОЙСТВ ПАССАЖИРСКИХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ
Количество путей приемо-отправочного парка пассажирской станции
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.