Основные соединения и пересечения станционных путей. Стрелочные улицы. Стрелочные горловины и парки путей. Определение полезной длины путей и ограничивающих элементов

Страницы работы

Содержание работы

Лекция 7

ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РАЗДЕЛЬНЫХ ПУНКТОВ

ОСНОВНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ И ПЕРЕСЕЧЕНИЯ СТАНЦИОННЫХ ПУТЕЙ

1. Соединения двух параллельных путей 2. Параллельное смещение путей 3. Сплетение путей 4. Совмещение путей 5. Съезды

Литература

1. Правдин Н.В., Банек Т.С. Проектирование железнодорожных станций и узлов. Мн.: Вышэйшая школа, 1975. - С.11 - 13. 2. Савченко И.Е., Земблинов С.В., Страковский И.И. Железнодорожные станции и узлы. М.: Транспорт, 1980. - 25 - 28. 3. Правдин Н.В., Банек Т.С., Негрей В.Я. Проектирование железнодорожных станций и узлов. Ч. 1. Мн.: Вышэйшая школа, 1984. - С. 18-20. 4. Железнодорожные станции и узлы. М.: Транспорт, 1992. - С. 23-27. 5. Железнодорожные станции и узлы / Под ред. В.Г. Шубко, Н.В. Правдина. М.: УМК МПС, 2002. - С. 24 - 27.

1. Соединения двух параллельных путей

Лекция 7

ОСНОВНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ И ПЕРЕСЕЧЕНИЯ СТАНЦИОННЫХ ПУТЕЙ

Сокращенное

Под углом крестовины

B

T

ВУ1

f

R

b

е

α

A

e/sinα

T

Lп

Lп=(b+f+T)cosα+T=e/sinα+T

T=Rtgα/2

(b+f+t)sinα=e

L=(b1+f+T1)cosα+(T1+d0+T2)cosβ+T2

(bsinα +fsinα+Tsinα=e

fsinα=e–bsinα–Tsinα

tgφ=d0/(2R)

e–bsinα–Tsinα

φ=arctg(d0/(2R))

f=

sinα

e=(b1+f+T1)sinα+(T1+d0+T2)sinβ

XA=X

YA=Y

XB= XA+Lп

YB= XB+е

При XA=X, YA=Y XB1,YB1,XB2,YB2,XF,YF–?

2. Параллельное смещение путей

Лекция 7

ОСНОВНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ И ПЕРЕСЕЧЕНИЯ СТАНЦИОННЫХ ПУТЕЙ

β

e

T

eуш

Пассажирская платформа

T

d

R

R

T

T

Lп

eуш– е

β=arcsin

Lп=2Т+(2Т+d)cosβ

2Т+d

T=Rtgβ/2

eуш– е

Lп=2Т+(2Т+d)cos arcsin

eуш=е+(2Т+d)sinβ

2Т+d

eуш– е

sinβ=

2Т+d

Длина соединения путей - это проекция на ось ОХ плана криволинейного пути, который является характерным для данного вида соединения. Границы соединения, как правило, определяются положением ЦП, начала или конца кривой.

3. Сплетение путей

Лекция 7

ОСНОВНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ И ПЕРЕСЕЧЕНИЯ СТАНЦИОННЫХ ПУТЕЙ

Мост, ущелье, грузовой фронт

Четыре рельсовых нити!

4. Совмещение путей

Лекция 7

ОСНОВНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ И ПЕРЕСЕЧЕНИЯ СТАНЦИОННЫХ ПУТЕЙ

Перегрузочные фронты

еш

Три рельсовых нити!

еуз

остряки отжаты

остряк прижат

5. Съезды

Лекция 7

ОСНОВНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ И ПЕРЕСЕЧЕНИЯ СТАНЦИОННЫХ ПУТЕЙ

Обыкновенные

Простой

Перекрестный

Сокращенный

Лекция 8

ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РАЗДЕЛЬНЫХ ПУНКТОВ

СТРЕЛОЧНЫЕ УЛИЦЫ

1. Классификация стрелочных улиц 2. Простые стрелочные улицы 3. Сокращенные стрелочные улицы 4. Стрелочные улицы под двойным углом крестовины 5. Веерные стрелочные улицы 6. Составные стрелочные улицы

Литература

1. Правдин Н.В., Банек Т.С. Проектирование железнодорожных станций и узлов. Мн.: Вышэйшая школа, 1975. - С.13 - 16. 2. Савченко И.Е., Земблинов С.В., Страковский И.И. Железнодорожные станции и узлы. М.: Транспорт, 1980. - 28 - 37. 3. Правдин Н.В., Банек Т.С., Негрей В.Я. Проектирование железнодорожных станций и узлов. Ч. 1. Мн.: Вышэйшая школа, 1984. - С. 20-23. 4. Железнодорожные станции и узлы. М.: Транспорт, 1992. - С. 27-37. 5. Банек Т.С., Подкопаев В.А., Железнодорожные станции и узлы. Гомель, БелГУТ, 2000.С.- 20-23. 6. Железнодорожные станции и узлы / Под ред. В.Г. Шубко, Н.В. Правдина. М.: УМК МПС, 2002. - С. 27 - 31.

1. Классификация стрелочных улиц

Лекция 8

СТРЕЛОЧНЫЕ УЛИЦЫ

Под двойным углом крестовины

Веерные

Простые

Сокращенные

Составные

Под углом крестовины

По основному пути

Концентрические

Неконцентрические

2. Простые стрелочные улицы

Лекция 8

Под углом крестовины

СТРЕЛОЧНЫЕ УЛИЦЫ

По основному пути

3. Под двойным углом крестовины

Лекция 8

СТРЕЛОЧНЫЕ УЛИЦЫ

4. Сокращенные стрелочные улицы

Лекция 8

СТРЕЛОЧНЫЕ УЛИЦЫ

5. Веерные стрелочные улицы

Лекция 8

СТРЕЛОЧНЫЕ УЛИЦЫ

Неконцентрическая

R=200...300 м (const)

Концентрическая

R 300

R R+e R+2e

6. Составные стрелочные улицы

Лекция 8

СТРЕЛОЧНЫЕ УЛИЦЫ

по основному пути под двойным углом крестовины под углом крестовины

Лекция 9

ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РАЗДЕЛЬНЫХ ПУНКТОВ

СТРЕЛОЧНЫЕ ГОРЛОВИНЫ И ПАРКИ ПУТЕЙ

1. Схема стрелочной горловины станции 2. Требования к проектированию горловин 3. Размещение контактной сети в горловине 4. Основные формы парков путей

Литература

1. Правдин Н.В., Банек Т.С. Проектирование железнодорожных станций и узлов. Мн.: Вышэйшая школа, 1975. - С.18 - 20. 2. Савченко И.Е., Земблинов С.В., Страковский И.И. Железнодорожные станции и узлы. М.: Транспорт, 1980. - 38 - 43. 3. Железнодорожные станции и узлы. М.: Транспорт, 1992. - С. 27-37. 4. Банек Т.С., Подкопаев В.А., Железнодорожные станции и узлы. Гомель, БелГУТ, 2000.С.- 37-39. 5. Железнодорожные станции и узлы / Под ред. В.Г. Шубко, Н.В. Правдина. М.: УМК МПС, 2002. - С. 31 - 33.

1. Схема стрелочной горловины станции

Лекция 9

СТРЕЛОЧНЫЕ ГОРЛОВИНЫ И ПАРКИ ПУТЕЙ

Стрелочная горловина - зона расположения стрелочных переводов, соединяющих между собой главные, станционные пути и парки. Отличительной особенностью стрелочной горловины от стрелочной улицы является наличие на чертеже горловины нумерации и специализации путей, стрелочных переводов, обозначения подходов, примыкающих подъездных путей, складских помещений. На чертеже горловины можно видеть маршруты следования поездов и локомотивов в пределах представленного фрагмента станции. Горловина - это часть полноценного изображения схемы станции со всеми устройствами и сооружениями.

Похожие материалы

Информация о работе