Основные соединения и пересечения станционных путей. Стрелочные улицы. Стрелочные горловины и парки путей. Определение полезной длины путей и ограничивающих элементов, страница 2

2. Требования к проектированию горловин

Лекция 9

СТРЕЛОЧНЫЕ ГОРЛОВИНЫ И ПАРКИ ПУТЕЙ

1. Максимальная параллельность выполнения технологических операций

2. Минимальная длина горловины

х

х

х – в соответствии со схемами взаимного расположения стрелочных переводов

3. Укладка горловин в минимальных междупутьях

Обыкновенный съезд

Параллельное смещение пути

Сокращенный съезд

3. Размещение контактной сети в горловине

Лекция 9

СТРЕЛОЧНЫЕ ГОРЛОВИНЫ И ПАРКИ ПУТЕЙ

Консольная подвеска

1-остряк стрелки 2-контактные провода 3-оси путей 4-фиксирующая опора

Подвеска на гибких поперечинах

Подвеска на жестких поперечинах

25-38 м

3. Размещение контактной сети в горловине

Лекция 9

СТРЕЛОЧНЫЕ ГОРЛОВИНЫ И ПАРКИ ПУТЕЙ

Подвеска на поперечинах (гибких или жестких)

Консольная подвеска

u=7,5 м - для переводов марки 1/11 u=6,0 м - для переводов марки 1/9 u=3,5 м - для переводов марки 1/6

Смещение опоры относительно ЦП в сторону остряка или крестовины

Расположение ЦП в створе

L<=u

4. Основные формы парков путей

Лекция 9

СТРЕЛОЧНЫЕ ГОРЛОВИНЫ И ПАРКИ ПУТЕЙ

Различная длина путей (применяют для 3-4 путей)

1.Трапецеидальная форма

Равная длина путей (удобный выход на 1-й путь)

2.Парк-трапецоид

5.Тупиковые парки путей

Сочетание двух форм (первая стрелка при входе в парк - правая)

3.Парк-рыбка

4.Комбинированная форма (из двух трапецоидов)

Лекция 10

ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РАЗДЕЛЬНЫХ ПУНКТОВ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛЕЗНОЙ ДЛИНЫ ПУТЕЙ И ОГРАНИЧИВАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ

1. Общая схема размещения изолирующих стыков на станции 2. Установка изолирующих и переходных стыков 3. Установка предельных столбиков 4. Виды сигналов и их условные обозначения 5. Установка входных, выходных и маневровых сигналов 6. Полная, полезная, строительная и геометрическая длины путей

Литература

1. Савченко И.Е., Земблинов С.В., Страковский И.И. Железнодорожные станции и узлы. М.: Транспорт, 1980. - 38 - 43. 2. Правдин Н.В., Банек Т.С., Негрей В.Я. Проектирование железнодорожных станций и узлов. Ч.1. Мн.: Вышэйшая школа, 1984. - С. 24-26. 3. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты) / Под общ. ред. Правдина Н.В. М.: Транспорт, 1984. - С. 21-29. 4. Железнодорожные станции и узлы. М.: Транспорт, 1992. - С. 40-43. 5. Банек Т.С., Подкопаев В.А., Железнодорожные станции и узлы. Гомель, БелГУТ, 2000.С.- 23-26. 6. Железнодорожные станции и узлы / Под ред. В.Г. Шубко, Н.В. Правдина. М.: УМК МПС, 2002. - С. 33 - 35.

1. Общая схема размещения изолирующих стыков на станции

Лекция 10

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛЕЗНОЙ ДЛИНЫ ПУТЕЙ И ОГРАНИЧИВАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ

Изолирующие стыки служат для изоляции рельсовых цепей

2. Установка изолирующих и переходных стыков

Лекция 10

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛЕЗНОЙ ДЛИНЫ ПУТЕЙ И ОГРАНИЧИВАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ

Сквозной путь

Тупиковый путь

Упор

lпол

Призма тупикового пути

Переходные стыки

Р65

Р50

Р50

Р65

3. Установка предельных столбиков

Лекция 10

Предельный столбик - граница, в пределах которой может находиться подвижной состав на данном пути, не нарушая безопасности движения по соседнему пути

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛЕЗНОЙ ДЛИНЫ ПУТЕЙ И ОГРАНИЧИВАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ

2,05

α

34

2,05

4,10

Lпр

a)

0

а) lпр=e•tgα +T–(R–e+p)tgα

е

1/11

1/9

Δ-увеличение габаритного расстояния в кривой (при R=200 м Δ=0,18 м)

б)

5,30

46,86

43,40

6,50

46,86

37,14

7,50

46,86

37,14

б) lпр=b1•cosα–Rsinα+(R+p+Δн)sinβ

Rcosα+b1sinα–p

сosβ=

R+p+Δн

Δн-увеличение габаритного расстояния до сооружений, расположенных с наружной стороны кривых

4. Виды сигналов и их условные обозначения

Лекция 10

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛЕЗНОЙ ДЛИНЫ ПУТЕЙ И ОГРАНИЧИВАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ

Повторительные

мачтовые

Входные сигналы (все мачтовые)

железобетонная опора, складная лестница

карликовые

Точка привязки сигнала

металлическая опора, складная лестница

Маневровые

железобетонная опора, нескладная лестница

мачтовые

карликовые

металлическая опора, нескладная лестница

2,5-3 мм

Выходные сигналы

1,5-2,0 мм

мачтовые

карликовые

карликовые сдвоенные

М 1:2000– М 1:1000

5. Установка входных, выходных и маневровых сигналов

Лекция 10

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛЕЗНОЙ ДЛИНЫ ПУТЕЙ И ОГРАНИЧИВАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ

300 м +а – при электровозной тяге

50 м +а – при тепловозной тяге

Н

Н

300 м – при электровозной тяге

50 м – при тепловозной тяге

При различном расположении сигнала и предельного столбика (по разные стороны пути)

3,5 м

lсигн

а

При совпадении междупутья установки сигнала и предельного столбика

перед остряком

Аналогичные правила - для установки маневровых сигналов

Простые схемы изображения сигналов:

6. Полная, полезная, строительная и геометрическая длины путей

Лекция 10

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛЕЗНОЙ ДЛИНЫ ПУТЕЙ И ОГРАНИЧИВАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ

Строительная длина пути - полная длина без учета стрелочных переводов Геометрическая длина пути - расстояние между центрами переводов