Вокзалы и привокзальные площади пассажирские станции, страница 4

1. Активное использование железнодорожного транспорта в качестве городского. Проектирование станций массовой пересадки пассажиров с пригородных линий на городские виды транспорта (метрополитен, скоростной трамвай)

2. Создание специальной сети пригородных и внутригородских железных дорог с остановочными пунктами под землей

3. Соединение тупиковых станций подземными диаметрами, которые обеспечивают прямую связь центра города с другими районами города, разгружая городской транспорт и уличную сеть. Диаметры сооружаются на размеры движения 200-1000 пар поездов с организацией маятникового движения

4. Проектирование внутригородских диаметров с соединением пассажирских станций железнодорожного узла, что позволяет существенно улучшить обслуживание городских пассажиров

5. Сооружение пересадочных комплексов железнодорожного транспорта и метрополитена с формированием единых станций пересадки на стыковых пунктах

6. Вынос путей пассажирской станции на эстакады, развязка вокзальных комплексов в разных уровнях

4. Особенности развития технических станций за рубежом

Лекция 12

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАССАЖИРСКИХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ

1. Развитие станций по многопарковым схемам с сооружением крытых зданий экипировочного депо (РЭД)

2. Строгая специализация работы технических станций железнодорожного узла по направлениям

3. Проектирование специальных соединительных линий для передачи пассажирских составов из пассажирской станции на техническую и обратно

4. Создание оптимальных технологических линий обслуживания пассажирских составов в отдельных парках технической станции и увязка их с графиками передачи составов в другие парки технической станции

5. Разработка проектов многоуровневого сооружения устройств пассажирской и технической станций

6. Незначительная длина путей приемных парков технических станций (260-400 м)

7. Высокоэффективные методы производства работ в парках технической станции при механизации и автоматизации оформления документов и технических операций

5. Особенности развития вокзалов и привокзальных площадей за рубежом

Лекция 12

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАССАЖИРСКИХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ

1. Закрытые (под навесом) маршруты передвижения пассажиров с вокзалов к остановочным пунктам городского транспорта на привокзальной площади

2. Превращение вокзалов в многоэтажные комплексы с сооружением ряда устройств под землей. Пассажирские пути располагаются на первом этаже и проходят сквозь вокзал

3. Проектирование специальных соединительных линий для передачи пассажирских составов из пассажирской станции на техническую и обратно

4. Целевое зонирование привокзальной площади: - разделение потоков прибытия и отправления пассажиров; - «гладкие» платформы прибытия пассажиров и пилообразные платформы для отправления пассажиров; - выделение района привокзальной площади для пригородных пассажиров, пользующихся услугами пригородного автовокзала

5. Остановки городских видов транспорта максимально приближены к вокзалу и платформам посадки-высадки пассажиров

6. На привокзальных площадях предусматриваются дополнительные островные платформы в стороне от основных проездов для стоянки легковых автомобилей

Лекция 13

ГРУЗОВЫЕ СТАНЦИН

ГРУЗОВЫЕ СТАНЦИИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

1. Назначение и классификация грузовых станций 2. Общие требования к проектированию грузовых станций и районов 3. Устройства грузовых станций общего пользования 4. Типовые схемы грузовых станций 5. Основные устройства грузовых районов 6. Расчет числа путей на грузовых станциях 7. Переустройство грузовых станций

Литература 1. Железнодорожные станции и узлы. М.: УМК МПС, 2002. - С.249-252. 2. Правила и технические нормы проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 мм. М.:Техниформ, 2001. - С. 144-148, 194-196. 3. Сологуб Н.К., Осьминин А.Т. Автоматизированное проектирование железнодорожных станций. Куйбышев, 1990. -С. 16-17.