Вокзалы и привокзальные площади пассажирские станции, страница 2

Тз(1+gот)(1+Рз)

+mд

mп=

Iпр

Тз - расчетная продолжительность занятия пути одним поездом, ч

gот - коэффициент, учитывающий отказы устройств (gот=0,01– 0,02)

Рз - вероятность задержки поезда на приемо-отправочном пути в связи с занятостью горловины (Рз=0,08– 0,14 для двухпутных; Рз=0,04– 0,08 для однопутных линий)

Iпр - расчетный интервал прибытия пассажирских поездов на станцию с учетом выставляемых поездов с технической станции

mд - число дополнительных путей для пропуска грузовых поездов и др. работ (mд=1–2)

0,5(1440-Σtпост)P

+Imin

ΣNj

Iпр=

2

tпост - продолжительность времени на текущее содержание путей, ч (tпост=0,5– 2 ч)

P - вероятность безотказной работы устройств линии (P=0,90– 0,95)

ΣNj - расчетные размеры движения поездов j-й категории

ΣNj =1,06ΣNj

ΣNj - средние размеры движения поездов j-й категории

2. Определение числа путей на пассажирских станциях в соответствии с нормативными требованиями

Лекция 11

РАСЧЕТ УСТРОЙСТВ ПАССАЖИРСКИХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ

- для дальних поездов

Тип схемы пассажирской станции (или отдельного ее парка)

Расчетное число пассажирских поездов дальнего следования в сутки

тупиковый

сквозной

Категория поездов

конечные

конечные

сквозные

Число приемо-отправочных путей

До 10

2

1-2

1-2

11-20

2-3

2-3

2-3

21-30

4-5

3

3-4

31-40

6-7

3-4

4-5

41-50

8-9

4

6-7

51-60

9-10

4-5

8

- для пригородных поездов

Тип схемы пассажирской станции (или отдельного ее парка)

Расчетное число пригородных (мотор-вагонных) поездов в сутки

тупиковый

сквозной

Категория поездов

конечные

конечные

сквозные

Число приемо-отправочных путей

До 20

2

1-2

1-2

21-40

2

1-2

1-2

41-60

2-3

2

2

61-80

3

2

2-3

81-100

3-4

2-3

2-3

101-120

4-5

3

3-4

3. Аналитический расчет путевого развития технических станций

Лекция 11

РАСЧЕТ УСТРОЙСТВ ПАССАЖИРСКИХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ

Количество неспециализированных путей в пассажирских парках

ΣN(tоб–tпас)

ΣNtзан

kнер+1=

kнер+1

mтех=

24

24

ΣN - общее число конечных поездов

tоб - среднее время оборота составов от прибытия до отправления в данном пункте, ч (tоб=7–12 ч)

tпас - время нахождения состава на путях пассажирской станции по прибытии и перед отправлением, ч

ΣNtзан - время нахождения составов на путях технического парка по обороту, считая от момента приема поезда с пассажирской станции до момента подачи этого состава под посадку после обработки его на путях технического парк с учетом времени на приготовление маршрутов подачи и уборки, ч

kнер - коэффициент неравномерности прибытия поездов (kнер=1,5–1,9)

mтех

ΣN =1–8

8

7

6

mтех=2–8

5

kнер=1,9

4

kнер=1,7

3

kнер=1,5

2

1

ΣN

2

3

4

5

6

7

8

1

3. Аналитический расчет путевого развития технических станций

Лекция 11

РАСЧЕТ УСТРОЙСТВ ПАССАЖИРСКИХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ

Количество специализированных путей на технических станциях

Число путей в парке приема

tзан

+mдоп

mпп=

I

tзан - время занятия пути поездом соответствующей категории, мин (tзан=70–90 мин)

tзан=tпр+tтех+tуб

tпр - время на прием поезда в парк, мин

tтех - время на выполнение технических операций в парке приема, мин

tуб - время на переформирование и уборку состава в РЭД, мин

I - интервал прибытия поездов в парк приема в интенсивный период, мин (определяется по графику)

mдоп - дополнительный путь для локомотивов

Число путей в РЭД

tзанNэ

m =

Ta

tзан - время нахождения состава на ремонтно-экипировочных путях с учетом времени на подачу и вывод состава на пути отправления, ч

Nэ- число составов, требующих экипировки в течение суток

T- продолжительность работы одной смены, ч а- число рабочих смен за сутки (а=2–3)

3. Аналитический расчет путевого развития технических станций

Лекция 11

РАСЧЕТ УСТРОЙСТВ ПАССАЖИРСКИХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ

Количество специализированных путей на технических станциях

Число путей в парке отправления (отстоя)

ΣN(tзан(тех)+tзан(го)+tобм+tэк)

+mдоп

mпп=

Iвыв

tзан(тех) - время нахождения составов на путях технической станции, ч

tзан(го) - время занятия пути поездом, ч

tзан(го)= tпр+tтех+tуб