Вокзалы и привокзальные площади пассажирские станции, страница 5

1. Назначение и классификация грузовых станций

Лекция 13

ГРУЗОВЫЕ СТАНЦИИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Назначение: переработка местного вагонопотока, производство погрузо-разгрузочных операций

Станции внешней сети, обслуживающие крупные города и столичные центры при значительном объеме грузовой работы

Классификация: По назначению: - общего пользования; - находящиеся на подъездных путях По техническому оснащению и объемам работы: - с крупными грузовыми районами; - для обслуживания предприятий и объединенных транспортных хозяйств; - 1 группа- более400 вагонов в сутки; - 2 группа - 200-400 вагонов в сутки; - 3 группа - менее 200 вагонов в сутки - опорные станции

Обслуживание предприятий, производящих, добывающих и перерабатывающих отдельные виды грузов и имеющих специализированные пункты погрузки-выгрузки

В районах концентрации грузовой работы на участках

2. Общие требования к проектированию грузовых станций и районов

Лекция 13

ГРУЗОВЫЕ СТАНЦИИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

При небольших объемах работы (до 100-150 вагонов в сутки) грузовые станции можно проектировать по тупиковым схемам с объединенными приемо-отправочными парками и параллельным расположением парка и грузового района

При объемах работы более 150 вагонов в сутки грузовые станции проектируются по последовательной сквозной схеме расположения приемо-отправочного, сортировочного парков и грузового района

Число путей на грузовых станциях для приема и отправления определяется: - для станций, расположенных в узле - по нормам промежуточных станций; - для магистральных станций - по нормам участковых станций

Выставочные парки располагаются в грузовом районе при удаленном его расположении от парков станции, если время подачи в грузовой район превышает 0,5 ч

Новые грузовые станции и грузовые районы должны предусматривать устройство санитарно-защитных зон от жилых застроек и до ближайших производственных помещений для массовых навалочных, пылящих, химических грузов в соответствии с требованиями Санитарных норм проектирования промышленных предприятий

3. Основные устройства грузовых станций общего пользования

Лекция 13

ГРУЗОВЫЕ СТАНЦИИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Назначение путей и устройств

Особенности проектирования

Как правило, объединенный парк. При больших объемах работы - парк приема и парк отправления

Приемо-отправочные

Каждое назначение свыше 25 местных вагонов требует отдельного сортировочного пути

Сортировочные

Погрузо-выгрузочные

Не менее числа маневровых локомотивов, занятых подачей и уборкой вагонов

Выставочные

При обслуживании п/п локомотивом ветвевладельца- дополнительный ходовой путь

Ходовые

По числу районов производства работ (как правило, не менее 2)

Вытяжные

При значительном объеме местной работы на станции

Группировочные

Соединительные

Вытяжные пути - при переработке до 250 вагонов в сутки, горки малой мощности - при переработке более 250 вагонов в сутки

Сортировочные устройства

4. Типовые схемы грузовых станций

Лекция 13

ГРУЗОВЫЕ СТАНЦИИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

4. Типовые схемы грузовых станций

Лекция 13

ГРУЗОВЫЕ СТАНЦИИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

5. Устройства грузовых районов

Лекция 13

ГРУЗОВЫЕ СТАНЦИИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

6. Расчет числа путей на грузовых станциях

Лекция 13

ГРУЗОВЫЕ СТАНЦИИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Число дополнительных приемо-отправочных путей при среднесуточном числе поездов одного направления

Назначение путей для приема и отправления поездов

до 8

8-12

1

1

- без деления маршрута на части

маршрутных

- с делением маршрута на 2 части

1-2

2

1-2

2-3

сборных и участковых

примыкание двух и более подъездных путей

1

1

Число сортировочных путей для подборки вагонов на горке малой мощности при общем числе назначений вагонов на станции

Среднесуточный вагонопоток, ваг/сут

8

12

16

20

24

28

Менее 100

3

3

3

3

3-4

3-4

100-150

4

4

4

4

4

4-5

150-200

4

4

4-5

5

5

5-6

200-250

4-5

4-5

5

5

5

5-6

250-300

5

5-6

6

6

6

6-7

300-350

5

5-6

6-7

7

7-8

8

350-400

6

6-7

7

7

7-8

8-9

7. Переустройство грузовых станций

Лекция 13

ГРУЗОВЫЕ СТАНЦИИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ