1 Исходные данные для разработки проекта
1.1 Размеры движения пассажирских и грузовых поездов
Размеры движения пассажирских поездов представлены в таблице 1
Станция |
А |
Б |
Г |
Пригородных |
Всего |
А |
- |
13 |
1 |
11 |
25 |
Б |
13 |
- |
2 |
11 |
26 |
Г |
1 |
2 |
- |
6 |
9 |
Пригородных |
11 |
11 |
6 |
- |
28 |
Всего |
25 |
26 |
9 |
28 |
88 |
Размеры движения грузовых поездов приведены в таблице 2 (числитель – транзитные поезда, проходящие станции без переработки, знаменатель – поезда, поступающие в переработку)
Направления |
Количество поездов в сутки на направлениях |
||||
А |
Б |
Г |
Всего |
||
А |
- |
8/12 |
3/4 |
11/16 |
|
Б |
8/10 |
- |
2/2 |
10/12 |
|
Г |
3/4 |
2/2 |
- |
5/6 |
|
Всего |
11/14 |
10/14 |
5/6 |
26/34 |
Объем местной работы представлен в таблице 3.
Наименование подъездных путей |
Объем работы ваг/сут |
Грузовая станция, |
1 |
16.5 |
165 |
2 |
44 |
|
3 |
110 |
|
4 |
165 |
1.2 Размеры перерабатываемых вагонопотоков
Размеры перерабатываемых вагонопотоков получены на основе количества поездов и количества вагонов в одном составе, рассчитанного в приложении A, и приведены в таблице 4.
Направления |
Количество вагонов в сутки на напрвлениях |
|||
А |
Б |
Г |
Всего |
|
А |
- |
648 |
216 |
864 |
Б |
540 |
- |
108 |
648 |
Г |
216 |
108 |
- |
324 |
Всего |
756 |
756 |
324 |
1836 |
В результате расчетов принимаем к проектированию горку средней мощности.
1.3 Схема тягового обслуживания
Схемы тягового обслуживания локомотивами поездов представлены на рисунке 1.
Для приписных локомотивов, обслуживающих направления А и Б, депо является основным и с ними в нем производится плановый ремонт и полная экипировка. С оборотными локомотивами с направления Г производится частичная экипировка в депо станции Н.
2 Характеристика района, обслуживаемого станцией, железнодорожного узла и направлений, примыкающих к нему
Характеристика направлений, примыкающих к узлу, приведена в таблице 5 на основании приложения А.
Таблица 5 – Характеристика направлений, примыкающих к станции
Наиме-нование направ-лений, примы-кающих к станции |
Коли-чество глав-ных путей |
Верхнее строение главных путей в соответствии со СНиП |
Тип локомотива |
Масса поезда |
||||
Тип рельсов |
Балласт |
Количество шпал на 1 км |
Пасс. |
Груз. |
Пасс. |
Груз. |
||
А-Н |
2 |
Р-65 |
Щебень |
1840, в кривых 2000 |
ЧС8 |
ВЛ10 |
1100 |
4600 |
Б-Н |
2 |
Р-65 |
Щебень |
1840, в кривых 2000 |
ЧС8 |
ВЛ10 |
1100 |
4600 |
Г-Н |
1 |
Р-65 |
Щебень |
1840, в кривых 2000 |
ЧС8 |
ВЛ10 |
1100 |
4600 |
Серия маневровых локомотивов ЧМЭ-3.
Рисунок 2 - Схема железнодорожного узла Капустино с последовательным расположением станций
3 Техническое оснащение проектируемой станции
3.1 Выбор направления сортировки вагонов
Направление сортировки вагонов и соответственно размещение парков на сортировочной станции выбирается в зависимости от мощности вагонопотока с примыкающих направлений (рисунок 4).
Рисунок 4 – Выбор направления сортировки вагонопотока
Как видно из рисунка наиболее рационально выбрать нечетное направление сортировки.
3.2 Схема станции и ее анализ
Односторонняя сортировочная станция «Н» с последовательным расположением парков по роли на сети железных дорог является станцией внеклассовой. Станция в зависимости от типа сортировочных устройств является горочной с горкой большой мощности. Расположение главных путей относительно парков станции объемлющее, что позволяет ускорить пропуск пассажирских и транзитных поездов и свести к минимуму возможные пересечения маршрутов и движение поездов по станционным и главным путям.
На станции имеется парк приёма (ПП), сортировочный парк (С), горка большой мощности, вытяжные и ходовые пути, устройства для обслуживания пассажиров, грузовой двор, локомотивное и вагонное хозяйства, дистанция пути, связи и СЦБ, а также другие вспомогательные устройства. Главные пути на проектируемой станции уложены из рельсов Р75 на щебеночный балласт, пути приема, отправления и вытяжные пути станции - из рельсов типа Р65, все остальные пути - Р50 на деревянные шпалы на щебеночный балласт.
Парк приёма расположен в нечётной горловине, со стороны примыкания направлений А-Н и В-Н. Парк приёма предназначен для приёма поездов, идущих в переработку, со всех направлений и подготовки их к расформированию. Пути парка специализированы для приёма поездов с направлений А-Н, Б-Н, В-Н, а также с направления Г-Н. Угловые поезда принимаются в ПП, затем переставляются в ПО.
Сортировочный парк расположен последовательно с парком приёма и парком отправления. Он предназначен для накопления составов по назначениям после их расформирования с горки. Пути парка имеют скользящую специализацию.
Парк отправления расположен последовательно сортировочному парку, и предназначен для окончания формирования составов поездов и их подготовки к их дальнейшему следованию. Пути парка специализированы для отправления поездов на направления А-Н, Б-Н, В-Н и на направление Г-Н.
Транзитные поезда с направлений А и В обрабатываются в ТР1, с направления Б и Г – в ТР2.
Сортировочная станция “Н”, как односторонняя станция с последовательным расположением парков, имеет следующие преимущества:
ü обеспечение поточности обработки составов поездов;
ü возможность значительного увеличения перерабатывающей способности, так как схема предусматривает переустройство в двустороннюю сортировочную станцию с последовательным расположением парков;
ü компактность размещения станционных устройств;
ü сосредоточенное расположение устройств по обслуживанию подвижного
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.