1 Исходные данные для разработки проекта
1.1 Размеры движения пассажирских и грузовых поездов
Размеры движения пассажирских поездов представлены в таблице 1
| Станция | А | Б | Г | Пригородных | Всего | 
| А | - | 13 | 1 | 11 | 25 | 
| Б | 13 | - | 2 | 11 | 26 | 
| Г | 1 | 2 | - | 6 | 9 | 
| Пригородных | 11 | 11 | 6 | - | 28 | 
| Всего | 25 | 26 | 9 | 28 | 88 | 
Размеры движения грузовых поездов приведены в таблице 2 (числитель – транзитные поезда, проходящие станции без переработки, знаменатель – поезда, поступающие в переработку)
| Направления | Количество поездов в сутки на направлениях | ||||
| А | Б | Г | Всего | ||
| А | - | 8/12 | 3/4 | 11/16 | |
| Б | 8/10 | - | 2/2 | 10/12 | |
| Г | 3/4 | 2/2 | - | 5/6 | |
| Всего | 11/14 | 10/14 | 5/6 | 26/34 | |
Объем местной работы представлен в таблице 3.
| Наименование подъездных путей | Объем работы ваг/сут | Грузовая станция, | 
| 1 | 16.5 | 165 | 
| 2 | 44 | |
| 3 | 110 | |
| 4 | 165 | 
1.2 Размеры перерабатываемых вагонопотоков
Размеры перерабатываемых вагонопотоков получены на основе количества поездов и количества вагонов в одном составе, рассчитанного в приложении A, и приведены в таблице 4.
| Направления | Количество вагонов в сутки на напрвлениях | |||
| А | Б | Г | Всего | |
| А | - | 648 | 216 | 864 | 
| Б | 540 | - | 108 | 648 | 
| Г | 216 | 108 | - | 324 | 
| Всего | 756 | 756 | 324 | 1836 | 
В результате расчетов принимаем к проектированию горку средней мощности.
1.3 Схема тягового обслуживания
Схемы тягового обслуживания локомотивами поездов представлены на рисунке 1.
 
 Для приписных локомотивов, обслуживающих направления А и Б, депо является основным и с ними в нем производится плановый ремонт и полная экипировка. С оборотными локомотивами с направления Г производится частичная экипировка в депо станции Н.
2 Характеристика района, обслуживаемого станцией, железнодорожного узла и направлений, примыкающих к нему
Характеристика направлений, примыкающих к узлу, приведена в таблице 5 на основании приложения А.
Таблица 5 – Характеристика направлений, примыкающих к станции
| Наиме-нование направ-лений, примы-кающих к станции | Коли-чество глав-ных путей | Верхнее строение главных путей в соответствии со СНиП | Тип локомотива | Масса поезда | ||||
| Тип рельсов | Балласт | Количество шпал на 1 км | Пасс. | Груз. | Пасс. | Груз. | ||
| А-Н | 2 | Р-65 | Щебень | 1840, в кривых 2000 | ЧС8 | ВЛ10 | 1100 | 4600 | 
| Б-Н | 2 | Р-65 | Щебень | 1840, в кривых 2000 | ЧС8 | ВЛ10 | 1100 | 4600 | 
| Г-Н | 1 | Р-65 | Щебень | 1840, в кривых 2000 | ЧС8 | ВЛ10 | 1100 | 4600 | 
Серия маневровых локомотивов ЧМЭ-3.

Рисунок 2 - Схема железнодорожного узла Капустино с последовательным расположением станций
3 Техническое оснащение проектируемой станции
3.1 Выбор направления сортировки вагонов
Направление сортировки вагонов и соответственно размещение парков на сортировочной станции выбирается в зависимости от мощности вагонопотока с примыкающих направлений (рисунок 4).

Рисунок 4 – Выбор направления сортировки вагонопотока
Как видно из рисунка наиболее рационально выбрать нечетное направление сортировки.
3.2 Схема станции и ее анализ
Односторонняя сортировочная станция «Н» с последовательным расположением парков по роли на сети железных дорог является станцией внеклассовой. Станция в зависимости от типа сортировочных устройств является горочной с горкой большой мощности. Расположение главных путей относительно парков станции объемлющее, что позволяет ускорить пропуск пассажирских и транзитных поездов и свести к минимуму возможные пересечения маршрутов и движение поездов по станционным и главным путям.
На станции имеется парк приёма (ПП), сортировочный парк (С), горка большой мощности, вытяжные и ходовые пути, устройства для обслуживания пассажиров, грузовой двор, локомотивное и вагонное хозяйства, дистанция пути, связи и СЦБ, а также другие вспомогательные устройства. Главные пути на проектируемой станции уложены из рельсов Р75 на щебеночный балласт, пути приема, отправления и вытяжные пути станции - из рельсов типа Р65, все остальные пути - Р50 на деревянные шпалы на щебеночный балласт.
Парк приёма расположен в нечётной горловине, со стороны примыкания направлений А-Н и В-Н. Парк приёма предназначен для приёма поездов, идущих в переработку, со всех направлений и подготовки их к расформированию. Пути парка специализированы для приёма поездов с направлений А-Н, Б-Н, В-Н, а также с направления Г-Н. Угловые поезда принимаются в ПП, затем переставляются в ПО.
Сортировочный парк расположен последовательно с парком приёма и парком отправления. Он предназначен для накопления составов по назначениям после их расформирования с горки. Пути парка имеют скользящую специализацию.
Парк отправления расположен последовательно сортировочному парку, и предназначен для окончания формирования составов поездов и их подготовки к их дальнейшему следованию. Пути парка специализированы для отправления поездов на направления А-Н, Б-Н, В-Н и на направление Г-Н.
Транзитные поезда с направлений А и В обрабатываются в ТР1, с направления Б и Г – в ТР2.
Сортировочная станция “Н”, как односторонняя станция с последовательным расположением парков, имеет следующие преимущества:
ü обеспечение поточности обработки составов поездов;
ü возможность значительного увеличения перерабатывающей способности, так как схема предусматривает переустройство в двустороннюю сортировочную станцию с последовательным расположением парков;
ü компактность размещения станционных устройств;
ü сосредоточенное расположение устройств по обслуживанию подвижного
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.