Проектирование односторонней сортировочной станции. Расчет числа путей в парках. Расчет устройств локомотивного хозяйства

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1 Исходные данные для разработки проекта

1.1 Размеры движения пассажирских и грузовых поездов

Размеры движения пассажирских поездов представлены в таблице 1

Таблица 1 - Размеры движения пассажирских поездов

Станция

А

Б

Г

Пригородных

Всего

А

-

13

1

11

25

Б

13

-

2

11

26

Г

1

2

-

6

9

Пригородных

11

11

6

-

28

Всего

25

26

9

28

88

Размеры движения грузовых поездов приведены в таблице 2 (числитель – транзитные поезда, проходящие станции без переработки, знаменатель – поезда, поступающие в переработку)

Таблица 2 - Размеры движения грузовых поездов

Направления

Количество поездов в сутки на направлениях

 

А

Б

Г

Всего 

А

-

8/12

3/4

11/16

 

Б

8/10

-

2/2

10/12

 

Г

3/4

2/2

-

5/6

 

Всего

11/14

10/14

5/6

26/34

 

Объем местной работы представлен в таблице 3.

Таблица 3 – Объем работ подъездных путей, примыкающих к станции

Наименование подъездных путей

Объем работы ваг/сут

Грузовая станция,

1

16.5

165

2

44

3

110

4

165

1.2 Размеры перерабатываемых вагонопотоков

Размеры перерабатываемых вагонопотоков получены на основе количества поездов и количества вагонов в одном составе, рассчитанного в приложении A, и приведены в таблице 4.

Таблица 4 - Размеры перерабатываемых вагонопотоков

Направления

Количество вагонов в сутки на напрвлениях

А

Б

Г

Всего

А

-

648

216

864

Б

540

-

108

648

Г

216

108

-

324

Всего

756

756

324

1836

В результате расчетов принимаем к проектированию горку средней мощности.

1.3 Схема тягового обслуживания

Схемы тягового обслуживания локомотивами поездов представлены на рисунке 1.

 

Рисунок 1 – Схема тягового обслуживания локомотивами

Для      приписных локомотивов, обслуживающих направления А и Б, депо является основным и с ними в нем производится плановый ремонт и полная экипировка. С оборотными локомотивами с направления Г  производится частичная экипировка в депо станции Н.

2 Характеристика района, обслуживаемого станцией,  железнодорожного узла и направлений, примыкающих к нему

Характеристика направлений, примыкающих к узлу, приведена в таблице 5 на основании приложения А.

Таблица 5 – Характеристика направлений, примыкающих к станции

Наиме-нование направ-лений, примы-кающих к станции

Коли-чество глав-ных путей

Верхнее строение главных путей в соответствии со СНиП

Тип локомотива

Масса поезда

Тип рельсов

Балласт

Количество шпал на 1 км

Пасс.

Груз.

Пасс.

Груз.

А-Н

2

Р-65

Щебень

1840, в кривых 2000

ЧС8

ВЛ10

1100

4600

Б-Н

2

Р-65

Щебень

1840, в кривых 2000

ЧС8

ВЛ10

1100

4600

Г-Н

1

Р-65

Щебень

1840, в кривых 2000

ЧС8

ВЛ10

1100

4600

Серия маневровых локомотивов  ЧМЭ-3.


Рисунок 2 - Схема железнодорожного узла Капустино  с последовательным расположением станций





3 Техническое оснащение проектируемой станции

3.1 Выбор направления сортировки вагонов

Направление сортировки вагонов и соответственно размещение парков на сортировочной станции выбирается в зависимости от мощности вагонопотока с примыкающих направлений (рисунок 4).

Рисунок 4 – Выбор направления сортировки вагонопотока

Как видно из рисунка наиболее рационально выбрать нечетное направление сортировки.

3.2 Схема станции и ее анализ

Односторонняя сортировочная станция «Н» с последовательным расположением парков по роли на сети железных дорог является станцией внеклассовой. Станция в зависимости от типа сортировочных устройств является горочной с горкой большой мощности. Расположение главных путей относительно парков станции объемлющее, что позволяет ускорить пропуск пассажирских и транзитных поездов и свести к минимуму возможные пересечения маршрутов и движение поездов по станционным и главным путям.

На станции имеется парк приёма (ПП), сортировочный парк  (С), горка большой мощности, вытяжные  и  ходовые пути, устройства  для  обслуживания  пассажиров, грузовой двор, локомотивное и вагонное  хозяйства, дистанция пути, связи и СЦБ, а также другие  вспомогательные  устройства. Главные пути на проектируемой станции уложены из рельсов Р75 на щебеночный балласт, пути приема, отправления и  вытяжные  пути  станции  - из  рельсов  типа  Р65, все  остальные  пути - Р50  на  деревянные  шпалы  на  щебеночный  балласт.

Парк приёма расположен в нечётной горловине, со стороны примыкания направлений А-Н и В-Н. Парк приёма предназначен для приёма поездов, идущих в переработку, со всех направлений и подготовки их к расформированию. Пути парка специализированы для приёма поездов с направлений А-Н, Б-Н, В-Н, а также с направления Г-Н. Угловые поезда принимаются в ПП, затем переставляются в ПО.

Сортировочный парк расположен последовательно с парком приёма и парком отправления. Он предназначен для накопления составов по назначениям после их расформирования с горки. Пути парка имеют скользящую специализацию.

Парк отправления расположен последовательно сортировочному парку, и предназначен для окончания формирования составов поездов и их подготовки к их дальнейшему следованию. Пути парка специализированы для отправления поездов на направления А-Н, Б-Н, В-Н и на направление Г-Н.

Транзитные поезда с направлений А и В обрабатываются в ТР1, с направления Б и Г – в ТР2.

Сортировочная  станция  “Н”, как односторонняя станция  с последовательным расположением парков, имеет  следующие  преимущества:          

ü обеспечение поточности обработки составов поездов;

ü возможность значительного увеличения перерабатывающей способности, так как схема предусматривает переустройство в двустороннюю сортировочную станцию с последовательным расположением парков;

ü компактность размещения станционных устройств;

ü сосредоточенное расположение устройств по обслуживанию подвижного

Похожие материалы

Информация о работе