Вокзалы и привокзальные площади пассажирские станции

Страницы работы

38 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Лекция 10

ВОКЗАЛЫ И ПРИВОКЗАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДИ

ПАССАЖИРСКИЕ СТАНЦИН

1. Классификация и основные устройства вокзалов 2. Определение расчетной вместимости вокзала 3. Планировка вокзала 4. Привокзальные площади 5. Основные принципиальные схемы привокзальных площадей 6. Планировка привокзальных площадей 7. Комплексное развитие пассажирских станций и привокзальных площадей 8. Пропускная способность пассажирской станции, привокзальной площади и прилегающих улиц

Литература 1. Железнодорожные станции и узлы. М.: УМК МПС, 2002. - С.202-203. 2. Правдин Н.В. Пассажирские станции. М.: Транспорт, 1973. - С. 81-96.

1. Классификация и основные устройства вокзалов

Лекция 10

ВОКЗАЛЫ И ПРИВОКЗАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДИ

По категории пассажиропотоков: - дальние, местные, пригородные; - дальние и местные - пригородные По расчетной вместимости: - малые (до 200 чел.); - средние (200-700 чел.); - большие (700-1500); - особо большие (более 1500 чел.) По характеру обслуживания: - I класс - особо большие (столичных городов и крупнейших промышленных центров); - II класс - большие (крупных областных и промышленных центров); - III класс - малые (районных центров и промежуточных станций) По уровням расположения с путями и привокзальной прощадью - в одном уровне; - в одном уровне с путями и разных уровнях с площадью; - в одном уровне с площадью и в разных уровнях с путями; - в разных уровнях с путями и площадью По взаимному расположению с путями и привокзальной площадью: - по одну сторону с привокзальной площадью; - островные вокзалы По форме вокзалов: - прямоугольные; - Г-образные; - П-образные

2. Определение расчетной вместимости вокзала

Лекция 10

ВОКЗАЛЫ И ПРИВОКЗАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДИ

(Аналитический метод)

Расчетная вместимость вокзала определяется отдельно для дальних-местных и пригородных пассажиров

n1C1

n2C2

Nдальн+мест=

Nприг=

;

100

100

где С1 - количество пассажиров. отправляемое с пассажирской станции за сутки в дальнем и местном сообщениях; n1 - норма расчетной вместимости в % от суточного отправления пассажиров в дальнем и местном сообщениях (таблица 1); С2 - количество пассажиров. отправляемое с пассажирской станции за сутки в пригородном сообщении; n2 - норма расчетной вместимости в % от суточного отправления пассажиров в пригородном сообщении (таблица 1)

Таблица 1

Суточное отправление дальних и местных пассажиров, чел.

Норма расчетной вместимости вокзалов для дальних и местных пассажиров, %

Суточное отправление пригородных пассажиров, чел.

Норма расчетной вместимости вокзалов для пригородных пассажиров, %

До 500

36-39

До 5 000

5-4

От 500 до 1 000

32-36

От 5 000 до 10 000

4-3

От 1 001 до 2 000

29-32

Более 10 000

3-2

От 2 001 до 3 000

26-29

От 3 001 до 5 000

24-26

От 5 001 до 7 000

22-24

Более 7 000

20-22

2. Определение расчетной вместимости вокзала

Лекция 10

ВОКЗАЛЫ И ПРИВОКЗАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДИ

(Графический метод)

Более точный метод определения максимального числа пассажиров - в помещениях вокзала, - по категориям потоков, - в часы суток

Зал ожидания дальних и местных пассажиров

Прибытие

Nmax

Часы суток

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12

14

16

18

20

22

24

Кассовый зал пригородных пассажиров

Отправление

Прибытие

Nmax

Часы суток

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12

14

16

18

20

22

24

Отправление

3. Планировка вокзала

Лекция 10

ВОКЗАЛЫ И ПРИВОКЗАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДИ

4. Привокзальные площади

Лекция 10

(Тюмень)

ВОКЗАЛЫ И ПРИВОКЗАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДИ

4. Привокзальные площади

Лекция 10

(Кузбасс)

ВОКЗАЛЫ И ПРИВОКЗАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДИ

4. Привокзальные площади

Лекция 10

(Кокчетав)

ВОКЗАЛЫ И ПРИВОКЗАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДИ

4. Привокзальные площади

Лекция 10

(Тернополь)

ВОКЗАЛЫ И ПРИВОКЗАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДИ

5. Основные принципиальные схемы привокзальных площадей

Лекция 10

ВОКЗАЛЫ И ПРИВОКЗАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДИ

6. Планировка привокзальных площадей

Лекция 10

ВОКЗАЛЫ И ПРИВОКЗАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДИ

Транзитное движение

7. Комплексное развитие пассажирских станций и привокзальных площадей

Лекция 10

ВОКЗАЛЫ И ПРИВОКЗАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДИ

8. Пропускная способность пассажирской станции, привокзальной площади и прилегающих улиц

Лекция 10

ВОКЗАЛЫ И ПРИВОКЗАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДИ

Пропускная способность пассажирской станции Nпас должна быть меньше или равна пропускной способности привокзальной площади Nприв

Nприв> Nпас

Пропускная способность привокзальной площади Nприв должна быть меньше или равна пропускной способности прилегающих улиц Nул

Nул>Nприв

Nул2

Nул3

Nул1

пасс/сут

ΣNулi

Nприв

Nул4

ΣNпасi

Nприв

Nпас1

Nпас3

Nпас2

Лекция 11

РАСЧЕТ УСТРОЙСТВ ПАССАЖИРСКИХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ

ПАССАЖИРСКИЕ СТАНЦИН

1. Аналитический расчет путевого развития пассажирских станций 2. Определение числа путей на пассажирских станциях в соответствии с нормативными требованиями 3. Аналитический расчет путевого развития технических станций 4. Выбор типа схемы технической станции 5. Определение числа путей на технических станциях в соответствии с нормами проектирования 6. Проектирование основных устройств технической станции

Литература 1. Железнодорожные станции и узлы. М.: УМК МПС, 2002. - С. 249-252. 2. Правдин Н.В. Пассажирские станции. М.: Транспорт, 1973. - С. 152-155.

1. Аналитический расчет путевого развития пассажирских станций

Лекция 11

РАСЧЕТ УСТРОЙСТВ ПАССАЖИРСКИХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ

Количество путей приемо-отправочного парка пассажирской станции

Похожие материалы

Информация о работе