Ответы на экзаменационные вопросы № 1-67 по курсу "Здания на железнодорожном транспорте" (Система нормативных документов в строительстве. Структура населенных пунктов, структура селитебной зоны)

Страницы работы

68 страниц (Word-файл)

Содержание работы

1. Дисциплина курса "Здания на железнодорожном транспорте" и ее роль в формировании инженера-строителя путей сообщения

В квалификационной характеристике специалистов железнодорожного транспорта, в частности по специальности 29.09 "Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство", четко определены сфера деятельности специалиста, круг задач и умений.

Специалист подготовлен для производственно-технологической, организационно-управленческой, проектно-конструкторской и исследовательской деятельности в области изысканий, проектирования, строительства и содержания железных дорог и инженерных сооружений пути в соответствии с полученной специализацией.

Специалист предназначен для работы на предприятиях железнодорожного транспорта и транспортного строительства, в научных, конструкторских и проектных организациях.

Специалист должен уметь:

-        ставить и решать инженерные задачи, связанные со строительством железных дорог, сооружений и объектов пути и путевого хозяйства;

-        разрабатывать комплексные проекты железных дорог, их отдельных сооружений и устройств, производя все необходимые расчеты и авторский надзор за реализацией проектных решений.

В нашей дисциплине вы знакомитесь: с основами проектирования; строительством и эксплуатацией зданий и их комплексов на железнодорожном транспорте; объемно-планировочными решениями жилых зданий; ограждающими конструкциями с учетом требований экономики, строительной физики, технической эксплуатации; строительством в особых условиях.


2. Система нормативных документов в строительстве

Для того, чтобы начать разработку проекта какого-либо здания, необходимо иметь задание на разработку. Основанием для составления задания является решение исполкома Совета депутатов и разрешение Госстроя республики.

В задании указываются: материал, конструкции, оптимальная форма.

этажность здания, функциональная взаимосвязь отдельных частей здании и т. Д.

Проект здания должен отвечать современным функциональным, конструктивным, экономическим, санитарным, противопожарным и другим требованиям. Он состоит из чертежей, расчетов, пояснительной записки, сметной документации.

Чертежи  содержат графическое изображение принятого решения, его элементов и деталей.

В пояснительной записке дают обоснование принятого решения, ТЭП, расчеты.

Сметная документация определяет общую сметную стоимость и служит основанием для финансирования строительства.

Основными документами для проектирования зданий являются строительные нормы и правила (СНиП), ГОСТ, технические условия, указания и инструкции по строительному проектированию, нормы технического проектирования различных зданий, нормы содержания помещений, типовые конструкции, узлы и детали зданий и сооружений, каталоги конструкций и изделий для транспортного строительства.

Строительство зданий на железнодорожном транспорте осуществляют строительно-монтажные тресты Минтрансстроя и другие строительные организации. Строительство автомобильных дорог осуществляют дорожно-транспортные тресты.


3. Классификация зданий на железнодорожном транспорте

Для обслуживания железных дорог на железнодорожных линиях строят здания различного назначения. Номенклатура зданий, сооружаемых на транспорте, достигает 300. В зависимости от функционального назначения их подразделяют на три группы: жилые, общественные и производственные.

Все здания по требованиям, предъявляемым к ним, делятся на четыре класса. Здания   I   класса должны удовлетворять повышенным требованиям, II - средним, Ш и IV - минимальным.

Для каждого класса установлены показатели по капитальности и эксплуатационным качествам.

Капитальность зданий определяется долговечностью и огнестойкостью основных конструкций.

Степень долговечности зависит от срока службы основных конструкций. Установлены три степени долговечности со сроком службы, не менее: I - 100, Н - 50, III - 20 лет.

По огнестойкости здания подразделяются на пять степеней, К I, II, Ш относят каменные здания, к IY - деревянные оштукатуренные, к V деревянные неоштукатуренные.

Эксплуатационные качества - это состав помещений, нормы площадей и объёмов, внутренняя отделка и техническое оборудование.

По этажности здания бывают: малоэтажные (высотой до 2 этажей); средней этажности (3-5 этажей); повышенной этажности (6-9 этажей); многоэтажные (высотой 10 - 25 этажей); высотные (более 25 этажей).


4.Требования, предъявляемые к зданиям

1.      Архитектурные. Внешний вид здания должен соответствовать не только своему назначению, но и внутреннему виду интерьера, эстетическим требованиям, положению его в ансамбле с другими зданиями, природно-климатическими и национально-бытовыми условиями.

2.      Конструктивные. Конструкции, применяемые в здании, должны соответствовать классу здания, нагрузкам и другим воздействиям, быть индустриальными, прочными, устойчивыми, огнестойкими, долговечными и т. п.

3.      Функционально-технологические. Эти требования определяются назначением здания и проходящими в них процессами, в соответствии с которыми определяется состав помещений, их форма и размеры, объемно-планировочное решение.

Похожие материалы

Информация о работе