Ответы на экзаменационные вопросы № 1-67 по курсу "Здания на железнодорожном транспорте" (Система нормативных документов в строительстве. Структура населенных пунктов, структура селитебной зоны), страница 17

Типы стеновых панелей. Однослойные панели наружных стен толщиной 200 - 400 мм изготовляют для легких бетонов -gо = 1400 кг/м3 с заполнителями из керамзита, перлита, аглопорита,

Панели армируют сварными каркасами по периметру и у проемов, а панели из ячеистых бетонов - дополнительно сварными сетками.

Снаружи панели отделывают раствором под окраску, декоративным бетоном или облицовочными плитками, изнутри - слоем раствора.

Однослойные панели просты по изготовлению, экономичны по расходу металла и благоприятны по влажностному режиму.

Двухслойные панели состоят из тонкой оболочки и утеплителя. Толщина панелей- 150 - 300 мм. Несущие стены панелей устраивают из армированного бетона или железобетона толщиной не менее 30 мм. Для теплоизоляции панелей используют перлито-, керамзито- и ячеистые бетоны, пеностекло, минераловатные плиты, маты из стекловолокна. Трехслойные панели состоят из двух тонких железобетонных плит и утеплителя между ними. Плиты соединяют сваркой или арматурными каркасами. Эти панели легче двухслойных и эффективнее их в различных климатических условиях.

Для жилых зданий, где нужны сравнительно небольшие помещения, целесообразно применять бескаркасную схему, а для общественных зданий - каркасную, при которой можно получить большие по площади помещения.

Бескаркасная схема по сравнению с каркасной имеет ряд преимуществ:

1)      уменьшается номенклатура сборных элементов (почти в три раза), расход стали и трудоемкость работ;2)        упрощается монтаж зданий;

3)      в интерьерах отсутствуют выступающие колонны и ригели.

Есть преимущество и каркасной схемы по сравнению с бескаркасной меньше вес конструкций на I м2 жилой площади, что намного снижает транспортные расходы.


49. Общественные здания. Их роль в общей застройке города. Разделение общественных зданий по значимости.

Общественные здания предназначаются для учреждений культурно-бытового обслуживания населения и для различных видов общественной деятельности людей; политической, хозяйственной, административной, научной и др.

Общественные здания по своим объемно-планировочным решениям должны полностью соответствовать своему назначении, обеспечивать необходимые удобства для людей  эффективность эксплуатации, иметь целесообразные и экономические конструкции и высокие архитектурно-художественные качества.

Архитектура общественных зданий и размещение в общей застройке города играют большую роль в создании архитектурной композиции города. Наиболее значительные общественные здания (административные, культурно-просветительные, торговые) располагают в центре города, на центральных площадях и магистралях. Градостроительное значение крупных общественных зданий усиливается при объединении их в комплексы. Чтобы выделить общественные здания из общей застройки необходимо стремиться к архитектурной выразительности этих зданий.

Особое место в строительстве общественных зданий занимают мемориальные комплексы, возводимые в ознаменование важных событий в истории бывшего СССР. Они своим обликом активно воздействуют на сознание людей.

В зависимости от значимости общественные здания делятся на 4 К I классу относятся уникальные общественные, к IY - здания, к которым предъявляются минимальные требования (санитарно-гигиенические, долговечности, огнестойкости).


50. Административные здания на железнодорожном транспорте. Состав административных зданий.

Это здания управлений и отделений дорог, различных дистанций пути (ПЧ), связи (ШЧ), строительства и ремонта зданий (НГЧ), заводоуправления и др.

Дорожные административные учреждения объединяют в зданиях управлений железных дорог: в Минске - управление Белорусской железной дороги, в областных городах - отделения железных дорог.

В зданиях отделений размещаются дистанционные конторы разных служб и хозяйств дороги.

В состав административных зданий входят: рабочие кабинеты, библиотеки, архивы, комнаты общественных организаций, залы совещаний, конструкторские бюро. На одного работника - 4 - 5 м2 рабочей площади (рис. 23).