Ответы на экзаменационные вопросы № 1-67 по курсу "Здания на железнодорожном транспорте" (Система нормативных документов в строительстве. Структура населенных пунктов, структура селитебной зоны), страница 19

Большинства основных помещений вокзалов должно находиться на пути пассажиропотоков, ближе к выходам на привокзальную площадь и перрон, в одном уровне с ними. Для получения компактных зданий на небольшой территории или при разнице уровней площади и перрона помещения вокзалов размещают по этажам. Здания вокзалов компонуют обычно, по анфиладной системе планировки; однорядной (рис. 20, а) с продольной схемой движения (целесообразна для малых вокзалов) и двухрядной с продольной или поперечной схемой движения (рис. 20, б). Несимметричное решение вокзала (рис. 21) упрощает графики движения пассажиров и зонирование помещений, улучшает эксплуатационные качества здания; симметричный план с двухрядным размещением залов — более компактный.

а - 1-рядная с продо льным движением пассажиров б-2-ряд.с попер движ. пасс

Рис. 21. Типовой проект железнодорожного вокзала на 100 пассажиров с товарной конторой:1 - помещение ДСП; 2 - релейная; 3 - кондукторская; 4 - элеваторный узел; 5 - товарная  контора; 6 - кабинет  ДС; 7 - контора ДС,8 -санузлы; 9 - Начальник вокзала; 10 - венткамера; 11 - кладовая; 12 - буфет; 13 - пассажирский зал; 14 - касса; 15 - багажная; 16 - парикмахерская; 17 - зал для пассажиров с детьми.


53. Пассажирские павильоны, платформы, переходы через пути, конкорсы. Малые архитектурные формы.

Пассажирские платформы разделяют на основные, примыкающие к вокзалу, и промежуточные (между путями). Платформы шириной не менее 3—8 м могут быть общими или специализированными для различных категорий пассажиров и багажа. Высокие платформы устраивают в уровне 1 100 мм от головки рельса, низкие — 200 мм. При больших потоках пассажиров платформы делают высокими и крытыми.

Переходы для пассажиров и багажа между вокзалом и платформами могут быть на уровне рельсов или в разных уровнях (тоннели, пешеходные мосты или надпутные конкорсы). Тоннели — одиночные или спаренные для прибытия и отправления пассажиров — применяют при расположении вокзалов в одном уровне с путями или ниже этого уровня. В больших вокзалах устраивают отдельные багажные тоннели".

При вокзалах, расположенных выше уровня путей, применяют пешеходные мосты—открытие и закрытые.

Пассажирские павильоны обслуживают главным образом пригородных пассажиров. В пунктах отправления и прибытия поездов устраивают пригородные вокзалы-павильоны в составе: кассовый зал, часто совмещенный с залом ожидания, буфет и небольшое число служебных и вспомогательных помещений. Павильоны на остановочных пунктах включают пассажирские и служебные помещения, а также навес над "платформой. Типовые пассажирские павильоны получают из указанных элементов секционного типа (рис. 23). Секции имеют железобетонные колонны в 1—2 ряда вдоль платформы. Стены выполняют из крупных панелей, кирпича и других материалов, витражи — с металлическими переплетами, покрытия — из железобетонных или асбестоцементных плит.

Рис. 23. Типовой проект пригородного пассажирского павильона:

1— выход из тоннеля; 2 — зал ожидания; 3 — навес; 4 — кассы; 5-служебное помещение


54. Промышленные здания. Классификация промзданий по отраслям производства. Подразделение промзданий независимо от отраслей промышленности на основные группы.

Промышленные здания предприятия классифицируют по отраслям производства.

Отрасль производства - основная часть отрасли народного хозяйства, к которой относятся промышленность, транспорт, строительство и др. В своп очередь каждая такая отрасль делится на мелкие по разным признакам.

Отраслевая классификация положена в основу создания сети проектных, научно-исследовательских и производственных организаций в строительстве, таких, например, как Гипромез, Гипротяжмаш. Гидропроект, Гипровуз и др.

Промышленные здания независимо от отрасли промышленности разделяют на четыре основные ГРУППЫ: производственные, энергетические, здания транспортно-складского хозяйства и вспомогательные здания или помещения.