Ответы на экзаменационные вопросы № 1-67 по курсу "Здания на железнодорожном транспорте" (Система нормативных документов в строительстве. Структура населенных пунктов, структура селитебной зоны), страница 13

Рис. 88. Стальные кровли:

а - общий вид; б - кровельные соединения; 1 - настенный желоб; 2 - одинарный стоячий фальц; 3 - то же лежачий; 4 - обрешетка; 5 - костыль; 6 - карнизный свес; 7 - кляммер.


37. Совмещенные крыши, вентилируемые покрытия

Рис. 89. Совмещенные крыши:

схемы крыш: а— с нулевым уклоном; б — вентилируемая; в — с наружным водоотводом; г — с внутренним водоотводом; конструкции: д — сплошная; е — то же с конструктивно-теплоизоляционной плитой; ж — вентилируемая; з — однослойная панель с каналами; и — вентилируемая крыша из раздельных панелей; к — схема эксплуатируемой крыши; 1 — защитный слой; 2 — рулонный ковер; 3 — стяжка; 4 — теплоизоляция; 5 — пароизоляция; 6 — несущая плита; 7 — отделочный слой; 8 — конструктивно-теплоизоляционная плита; 9 — кровельная плита; 10 — воздушная прослойка; 11 — вентиляционный канал; 12 — продух; 13 — бетонные плиты; 14 — гравий.


37-2

Вентилируемые покрытия. Температурно-влажностный режим покрытий улучшается также при вентиляции их толщи наружным воздухом. Наиболее эффективны сплошные воздушные прослойки, осушающие покрытия зимой и предохраняющие от перегрева солнечными лучами.

Вентилируемые покрытия рекомендуются для гражданских зданий, особенно над помещениями с повышенной влажностью воздуха, а также в районах с низкими зимними и высокими летними температурами воздуха.

Несущую часть покрытий выполняют из железобетонных плит (рис. 89, д); плиты из легких или ячеистых бетонов служат одновременно и утеплителем (рис. 89, е). Пароизоляцию под слоем утеплителя устраивают из различных мастик и рулонных материалов. Для теплоизоляции сплошных покрытий, где утеплитель находится под нагрузкой, используют плиты из ячеистого бетона, минераловатные и др., а также засыпки из керамзита, шлака и т. п. В вентилируемых покрытиях (рис. 89, ж), кроме того, применяют гибкие и органические материалы (минеральный войлок, фибролит). Воздушную прослойку над утеплителем соединяют с наружным воздухом через отверстия в карнизе, а в широких зданиях и через вытяжные шахты. В сплошных крышах основанием под Гидроизоляцию служат цементно-песчаные стяжки, армированные проволочной сеткой (при гибких плитных и рыхлых утеплителях), или асфальтобетонные стяжки; в крышах с продухами — железобетонные кровельные плиты. Гидроизоляцию делают из рулонного ковра в 3—4 слоя (стеклоткань, рубероид, гидроизол, толь, гудрокамовый материал) или из мастик.

По способу изготовления покрытия разделяют на крупнопанельные и устраиваемые на месте. Комплексные панели, монтируемые за один раз, включают несущую плиту и все виды изоляции, собранные в заводских условиях. Панели делают из армированных ячеистых и легких бетонов объемной массой до 800 кг/м3 в 1—2 слоя или из бетонов переменной плотности, а также из железобетона — коробчатого сечения или из двух плит с утеплителем между ними. Панели вентилируются через крупные поры в беспесчаном керамзитобетоне или через каналы (рис. 89, з). Сплошные или вентилируемые покрытия, монтируемые за два раза, состоят из несущих и утепляющих панелей, укладываемых раздельно (рис. 89, и). Покрытия, устраиваемые на месте, собирают из бетонных и железобетонных панелей или настилов — сплошных, многопустотных, ребристых (см. главу IV, § 5) и других элементов, уложенных по ним.


38. Лестницы, подразделение лестниц по назначению.

Лестницы являются средством сообщения между этажами.

По назначению лестницы подразделяются:

на основные - для сообщения между этажами; вспомогательные - для сообщения с подвалами и чердаками;

аварийные - для эвакуации людей;

пожарные - для выхода на крышу (это наружные лестницы);

служебные - для обслуживающего персонала в общественных зданиях (столовые, магазины, вокзалы);

входные - для входа в здание, квартиру.

Лестницы должны быть удобными и рассчитываются на необходимую пропускную способности.

Независимо от количества людей, пользующихся лестницей, ширина маршей принимается для основных лестниц не менее 1,05 и не более 2,2 м, для вспомогательных и служебных - не менее 0,9 м. Ширина площадок принимается не менее ширины марша (но не менее 1,2 м).