Ответы на экзаменационные вопросы № 1-67 по курсу "Здания на железнодорожном транспорте" (Система нормативных документов в строительстве. Структура населенных пунктов, структура селитебной зоны), страница 24

Несущие каменные стены проверяют на отклонение от вертикали, выпучивание, расслоение, разрушение кладки и др. Наружные стены могут отсыревать, промерзать, допускать продувание.

В перекрытиях, крышах покрытиях проверяют провисание балок, ферм, деформации стропил, гниение деревянных элементов, коррозию металлических деталей, трещины в бетонных конструкциях. Устанавливают причины большого прогиба перекрытий: перегрузка, примерзание. Нарушение кровель происходит при неисправностях водостоков, несвоевременной окраски и очистки кровель от снега и мусора, при ходьбе по кровле.

Ремонт зданий

По мере износа могут проводиться текущий и капитальный ремонты здания.

Текущий ремонт разделяют на профилактический (планируемый) и непредвиденный (выполняемый в срочном порядке). К текущему ремонту относят следующие работы: замена отдельных камней в стенах и фундаментах, заделка трещин и стыков в блочных и крупнопанельных зданиях, восстановление фасада и защитного слоя железобетонных конструкций, защита деревянных, конструкций от гниения, замена отдельных элементов в полах и кровлях, окраска.

Капитальный ремонт   может быть комплексной и выборочный.

Комплексный ремонт - это ремонт всего здания, выборочный и - это ремонт отдельных элементов, конструкций, оборудования.

При капитальном ремонте производят частичную перекладку фундаментов и стен, замену перекрытий, крыш, печей, дымоходов и т. д., при комплексном - перепланировку квартир, замену печного отопления на центральное Комплексный ремонт для гражданских зданий предусматривает через 18 - 30 лет.


66. Планировка, застройка и благоустройство населенных мест на ж\д транспорте.

Города и поселки должны представлять собой комплексную организации производственных зон, жилых районов, сетей общественных и культурных учреждений, бытовых предприятий, транспорта, инженерного оборудовании и энергетики, обеспечивающих наилучшие условия для труда, бита и отдыха людей.

С этой целью в практике градостроительства выполняет три основных .вида градостроительных работ: планировка, застройка и благоустройство населенных мест.

Планировка предусматривает рациональное размещение на городской территории жилых и промышленных районов, улиц, зданий и сооружений, площадей, садов и парков, инженерного оборудования и благоустройства.

Строительство новых городов и других населенных пунктов, а также реконструкции существующих должны осуществляться в соответствии с генеральными планами или проектами размещения первой очереди строительства и проектами дальнейшей планировки, увязанными с генпланами.

Благоустройство населенных мест во многом зависит от выбора благоприятной территории для строительства. Эта задача проще решается в малых населенных пунктах и сложнее - в крупных городах, для которых нужны большие территории, не всегда отвечают предъявляемым к ним градостроительным требованиям.

Для улучшения условий жизни людей необходимо широко развивать комплексное строительство и благоустройство всех городов и поселков, что потребует завершения их электрификации, в необходимой степени газификации, телефонизации, обеспечения коммунальным транспортом, водопроводом и канализацией.

Большое значение придается и обводнению населенных мест.


67. Структура населенных пунктов, структура селитебной зоны. Система застройки жилых районов.

Классификация населенных мест

В зависимости от численности населения города и поселки подразделяются на группы. Города, тыс. чел.: крупнейшие - от 500 до 1000 и более; крупные - от 250 до 500; большие - от 100 до 250; средние - от 50 до 100; малые - до 50. Поселки, тыс. чел.: крупные - свыше 10; большие от 5 до 10; средние - от 3 до 5; малые - до 3.

Участок для строительства поселка должен быть неэаболоченным л незатопляемым паводковыми водами, с хорошей несущей способностью грунтов, без оползней и т. д. Участок должен проветриваться, поблизости должен быть водный бассейн и зеленый массив.

Железнодорожный поселок должен быть удобно связан с местами работы (подходы к грузовому двору, к локомотивному депо, сортировочной станции).

Структура населенных мест

Структура населенных мест - это взаимосвязанное расположение всех архитектурно-планировочных элементов, образующих каждый город, каждый поселок в единый рационально организованный градостроительный организм,