При выборе заготовки возможны следующие варианты:
1. Метод получения заготовки принимается аналогичным существующему, в этом случае достаточно дать логические инженерные обоснования принятого метода и сослаться на справочную литературу, где этот метод рекомендуется как оптимальный.
2. Метод получения заготовки изменяется, но не вызывает изменений в ТП механической обработки. Здесь следует рассчитать себестоимость заготовки и коэффициент использования материала для сравниваемых вариантов и выбрать заготовку меньшей себестоимости с лучим использованием материала.
3. Метод получения заготовки изменяется, поэтому изменяется ряд операций механической обработки. В этом случае необходимо рассчитать себестоимость изготовления детали из сравниваемых видов заготовок и выбрать такой вариант, при котором обеспечивается меньшая технологическая себестоимость.
Подробная методика выбора заготовки приведена в [5,.6].
2.З. Разработка и обоснование технологического маршрута обработки детали
Исходным материалом для составления рационального варианта маршрута обработки детали являются выводы по критическому анализу существующего ТП, а также анализ типового ТП по изготовлению деталей того класса, к которому относится заданная деталь.
Типовой маршрут [7] дает один из наиболее рациональных современных и прогрессивных вариантов решения основных технологических задач, но и его следует творчески переработать с учетом конкретных особенности заданной детали.
2.3.1. Выбор технологических баз (ТБ)
Этот этап является одним из наиболее сложным и принципиальных разделов технологического проектирования. От правильного выбора ТБ зависят: точность размеров и взаимного положения обрабатываемых поверхностей, степень сложности приспособлений, режущих и измерительных инструментов, общая производительность обработки.
Исходными данными при выборе баз являются: рабочие чертежи детали и заготовки, условия расположения и работы детали в узле. Основные положения теории базирования, которыми следует руководствоваться при выборе ТБ, изложены в ГОСТ 21495-76.
Выбор баз следует начинать с завершающих операций ТП. Обычно такими поверхностями являются конструкторские базы или поверхности, от которых задано большинство размеров до других поверхностей детали.
Далее комплексно решают вопрос о базах на первой и последующих операциях, руководствуясь положениями, изложенными в [4, 5, 6].
В большинстве случаев можно выбрать несколько вариантов базирования. В этой ситуации следует логически проанализировать сравниваемые варианты и выбрать наиболее простой и рациональный. Иногда применяют математический способ определения наивыгоднейшего варианта базирования на основе расчета технологических размерных цепей [10, 11].
При назначении ТБ можно также руководствоваться типовыми ТП, в которых рекомендованы конкретные варианты базирования [7]. В любом случае в пояснительной записке должны быть даны анализ и обоснование выбранного варианта базирования с соответствующими схемами и рисунками.
2.3.2. Разработка маршрута обработки детали (МОД)
На этом этапе решаются следующие задачи: разрабатывается общий план обработки детали, выбираются маршрут и методы обработки отдельных поверхностей, уточняются технологические базы, намечается содержание операций, предварительно выбираются тип оборудования и средства технологического оснащения.
Типовой маршрут и заводской ТП являются основой проектируемого.
При проектировании рабочего ТП следует разделить ТП на этапы, выполняемые в порядке возрастания точности обработки (заготовительный, черновой, термический, получистовой, чистовой, термический, отделочный). Количество этапов для конкретной детали может быть различным и зависит от ее конструктивных особенностей. При назначении МОД руководствуются рекомендациями, изложенными в [4, 5, 6]. При составлении МОД намечают тип станка, вид инструментами методы контроля.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.