Технология термической обработки детали лонжерон выполненного из сплава ВТ20 в условиях термического цеха

Страницы работы

36 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Введение

«Иркут»  на сегодня – один  из лидеров авиационной промышленности России. И по объему продаж – здесь мы занимаем второе место, а по портфелю заказов – первое, и по тем преобразованиям внутри своей компании, на которые мы решились первыми в стране. Иркутский авиационный завод - признанный лидер отечественного самолетостроения. За 70 лет работы предприятием было освоено производство боле 20 видов самолетов, при этом каждый новый тип авиационной техники отличался конструкторским и технологическими решениями, уникальными для своего времени. Именно мы стали пионерами в построении системы управления, более эффективной, более адаптированной к постоянно меняющимся рыночным условиям. А сегодня, следуя нашему примеру, по этому пути двинулись многие другие предприятия.

Мы первыми в отрасли провели международный аудит. И хотя было совсем не просто совместить эту процедуру с сохранением государственной секретности – ведь мы все таки оборонное предприятие, - компания успешно справилась с этой задачей.

Иркутский авиационный завод с самого начала был центром, вокруг которого создавалась корпорация. И на сегодня он системообразующее звено в структуре компании, её основной производственный и кадровый потенциал. На мировом уровне, однако, завод отстает от мировых лидеров. И по объему производства, и по стоимости компании. Для выживания принципиально важна возможность разрабатывать авиатехнику, и единственный путь – создание корпорации, куда помимо производственных мощностей войдут разработчики самолетов, опытные КБ.

Современные технологии, постоянная модернизация производства, развитие инновационной деятельности, отличная работа высокопрофессионального коллектива – все это позволило заводу стать одним из прогрессивных предприятий России, выпускающих высокотехническую продукцию. Два основных и очень перспективных продукта, на которых базируется финансовая устойчивость завода – это во-первых, многофункциональный истрибитель Ву-30 МКИ (индийский вариант) и СУ-30 МКМ (малазийский вариант). Другой авиапродукт – БЕ-200 – с первого болта рождался на заводе в тесном сотрудничестве с разработчиками ОКБ Бериева.

БЕ-200 – единственный самолет такого масштаба и габаритов,  который задумывался, разрабатывался и начал поставляться заказчику в постсоветской России. Это самолет не военного назначения, и для него рынок открыт полностью – весь мир может стать его покупателем.

Акционерное общество "Иркутское авиационное производственное объединение" (ИАПО) "Иркут" имеет славную историю, тесно связанную с историей нашей страны. В1932 году на берегах Ангары началось строительство крупного авиационного завода, призванного обеспечить боевой авиационной техникой войска, дислоцированные в восточных районах страны. Работы велись ударными темпами. Официальный пуск нового предприятия состоялся уже через два года, 24 августа 1934 года.

Первой продукцией нового завода стали скоростные истребители-монопланы И-14, передовые для своего времени машины, отличавшиеся высокими летными характеристиками. Однако конструкция самолета оказалась «сырой», требовавшей доводок. В 1936 году предприятие освоило выпуск наиболее совершенного для своего времени бомбардировщика СБ. Машины этого типа применялись в Китае, на Хасане и Халхинголе, а также на фронтах Великой Отечественной войны.

В 1941-1945 гг. Иркутяне строили бомбардировщики Пе-2, Ер-2 и Ил-4, тяжелые истребители Пе-3. На заводе был выпущен опытный образец нового дальнего бомбардировщика Ил-6, а также небольшая серия пассажирских самолетов «особого назначения» Ер-20Н, предназначенных для перевозки высших должностных лиц государства.

В послевоенный период был освоен выпуск бомбардировщиков Ту-2, в 1950 году началось производство реактивных торпедоносцев Ту-14, а в 1953 году - фронтовых бомбардировщиков Ил-28, строившихся до 1956г.

В конце 1950-х годов новым направлением деятельности завода стал выпуск транспортных турбовинтовых самолетов - сначала Ан-12, затем - Ан-24Т. Одновременно осваивалось производство и сверхзвуковой боевой авиационной техники - бомбардировщиков, разведчиков и постановщиков помех типа Як-28. В 1970-х гг. в Иркутске был налажен выпуск двухместных учебно-боевых самолетов с изменяемой геометрией крыла МиГ-23УБ (строившихся на заводе в течение 15 лет), а несколько позже - истребителей-бомбардировщиков МиГ-27, также оставивших заметный след в истории отечественной авиации.

В 1986 г. иркутяне освоили производство учебно-боевых истребителей четвертого поколения Су-27УБ, вместе со своим одноместным собратом - Су-27, заслуживших репутацию сильнейших в мире истребителей четвертого поколения.

В настоящее время завод выпускает дальнейшее развитие «двадцать седьмого» - двухместные истребители типа Су-30. Последняя модификация этой машины - многоцелевой Су-ЗО МКИ, строящийся для Индии - по своим боевым возможностям превосходит лучшие зарубежные серийные аналоги и имеет перспективы дальнейшего развития.

Иркутяне участвовали и в постройке «самолета будущего» - прототипа российского истребителя пятого поколения С-37 «Беркут».

Похожие материалы

Информация о работе