Технология термической обработки детали лонжерон выполненного из сплава ВТ20 в условиях термического цеха, страница 2

Наряду с производством военных летательных аппаратов ИАПО осваивает и выпуск авиационной техники гражданского, а также «двойного» назначения - многоцелевого самолета-амфибии Бе-200 и легкого самолета Як-112. Ведутся работы по модернизации ранее построенных боевых самолетов - истребителя-перехватчика Су-30 (трансформируемого в многоцелевой самолет) и истребителя-бомбардировщика МиГ-27.

Всего за время существования предприятия был освоен выпуск 15 типов самолетов.

Технические особенности машин новых типов, в частности, амфибии Бе-200, обусловили повышенную "наукоемкость" как на стадии проектирования, так и при подготовке производства. В частности, широкое применение в конструкции новых ЛА композиционных материалов потребовало создания и освоения новых типов инструментов, позволяющих получать детали из КМ с дефектами кромок не выше 0,1 мм.

На заводе внедрены новые станки с числовым программным управлением,     повышены возможности существующего станочного парка. В частности, разработана и запущена в производство новая система вспомогательного инструмента на 50 наладок, имеющая предельное отклонение базовых и посадочных поверхностей не более 0,005 мм. Такие модули способны обеспечить выполнение операций всех видов фрезерования, сверления, зенкования, растачивания и нарезания резьбы.

Только в период 1995-1998 гг. на заводе была проведена модернизация систем ЧПУ более 100 станков различных типов. ИАПО отличает высокий уровень адаптивности производства по переналаживанию на выпуск новых, в значительной мере отличающихся от предыдущих, образцов авиационной техники.

У Иркутского авиационного завода большой потенциал, за плечами 70 лет плодотворной работы  в самолетостроении. Способность коллектива высококвалифицированных рабочих и инженеров быстро адаптироваться к новым условиям, осваивать новые современные методы работы, новое сложнейшее оборудование, способность быстро переучивать себя – всегда были в традициях предприятия.

Современная система организации производства переживает бурный процесс преобразования, и кадры должны быстро перестраиваться, осваивать новые технологии. Уровень квалификации персонала достаточно высок. Продукция, которая выходит из цехов завода – лучшее тому доказательство.

1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТИРУЕМОГО ОБЪЕКТА

2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАБАТЫВАЕМЫХ ИЗДЕЛИЙ

В настоящее время в самолетостроении применяют различные полуфабрикаты из титановых сплавов: листы, плиты, прутки, проволоку, профили, трубы, поковки и штамповки.

На иркутский авиационный завод поковки поставляются в состоянии после деформации без термической обработки с техническими требованиями по ОСТ1 – 90000 – 70 группа контроля 2.

По форме и размерам поковки должны соответствовать чертежам, согласованным между поставщиком и потребителем. Предельное отклонение размеров штамповки по ОСТ 192082 – 90, класс точности 2.

В чертежах должны оговариваться следующие основные требования:

а) группа контроля;

б) допуски на размеры;

в) припуски на механическую обработку;

г) технологические припуски для вырезки контрольных образцов;

д) схема вырезки контрольных образцов для всех видов испытаний и места замеров твердости;

е) места постановки ударных клейм или красочной маркировки.

После поставки осуществляются следующие мероприятия:

1.  Входной контроль;

2.  Нанесение защитного покрытия, нагрев до температуры 1185 - 1215ºС, всесторонняя ковка;

3.  Контроль геометрии и коробления, согласно инструкции ВИАМ № 685 – 76 и технических требований чертежа.

4.  Проводиться отжиг темплетов от поковок сплава ВТ20 в лабораторных условиях в соответствиями с требованиями инструкции ВИАМ.

5.  Проводятся механические испытания на растяжение ( по ГОСТ 1497 – 84), на ударный изгиб ( по ГОСТ 9454 – 78), на твердость ( по ГОСТ 9012 – 59) на вязкостное разрушение ( по ОСТ1 90215 – 76).