Технология термической обработки детали лонжерон выполненного из сплава ВТ20 в условиях термического цеха, страница 14

На термическом участке шахтный агрегат, который состоит из закалочной печи, расположенного неподвижно над уровнем пола, под ней в приямке перемещаются печь для подогрева, а также закалочный бак. Расстояние между печью и стеной – 3 м. Площадки временного складирования изделий имеют размеры 10х15 м.

Выполненная планировка оборудования в отделении (рисунок 10) обеспечивает бесперебойную работу, не создает простоев оборудования и безопасную работу производственных рабочих.

Грузопоток отделения, то есть движение продукции в отделении, должен быть таким, чтобы не было встречных движений. В термическое отделение партия изделий поступает на автокаре со склада заготовок, затем изделия разгружаются с помощью крана и складируются на площадку временного хранения.

Далее изделия рабочим при помощи крана закрепляются на специальное крючкообразное устройство и опускается в печь подогрева, с целью проведения отжига. Таким образом, выполняется полный цикл нагрева и охлаждения изделий в вакуумной печи.

После выполненных операций термической обработки изделия выгружаются из печи на площадку для охлаждения при помощи крана, где происходит охлаждение до температуры окружающей среды. Далее изделия поставляются на площадку временного складирования обработанных изделий.

планировка Рита.jpg

Рисунок 10 – План отделения для термической обработки

деталей типа «лонжерон»

8 МЕХАНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Механизация производства резко повышает производительность труда, обеспечивает постоянство, и точность проведения технологического процесса улучшает качество продукции, облегчает труд рабочего. Механизация технологических процессов термической обработки может быть достигнута различными средствами в зависимости от принятого технологического процесса, размеров программы, количества операций в данном процессе и типе используемого оборудования.

Механизация означает замену труда человека на операциях, которые возможно выполнять циклическими машинами, и направлена на облегчение условий работы, улучшение качества продукции и дальнейшее существенное повышение производительности труда.

Электрические кран балки выполняют транспортные операции при термической обработке. Также их используют для транспортировки грузов и для подъема оборудования и его деталей при монтаже и ремонте.

При помощи кран-балки с ручным управлением можно осуществить загрузку и разгрузку заготовок в печь. Применяются управляемые снизу кран-балки при грузоподъемности 0,5 – 3 т и строительных пролетах 6 – 12 м, которые передвигаются с помощью привода от электродвигателя. Груз поднимается и опускается ручной талью или электроталью.

Эти краны состоят из моста, механизма передвижения и грузовой тележки, в качестве которой применяется обычная ручная таль. Мост крана представляет собой сварную конструкцию, состоящую из продольных несущих двутавровых балок с раскосами, опирающимися на концевые рамы из швеллеров.

Детали в термический цех поставляются на электрокарах, который представляет собой электромеханическое транспортное средство, управляемое водителем. В движение приводится электродвигателем через редуктор. Электродвигатель питается от аккумуляторных батарей расположенных под рамой электрокара. Грузоподъемность электрокара составляет 800 кг.

1

1 - устройство управления; 2 - командное устройство; 3 - тормозная система; 4 - сиденья; 5 - платформа; 6 - прицепное устройство; 7 - ведущие колеса; 8 -ведущий мост; 9 - рессоры; 10 - электрическое оборудование; 11 - шасси; 12 - управляемые колеса; 13 - управляемый мост; 14 - полые резиновые рессоры; /5 - тяга; 16 - командное устройстве; 17 - застежка; 18 - гидравлическая   система.

Рисунок   - Устройство электрокара

9 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

10 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ