Структура занятия.
I Опрос студентов по теме « Организация клинических исследований»
1.Основные принципы проведения клинических исследований.
2.Экспериментальный, исторический, плацебо – контроль при проведений клинических исследований.
3.Понятие систематического обзора и мета - анализа.
4.Уровни доказанности и классы практических рекомендаций.
5.Основные принципы отбора больных для участия в клинических исследованиях
.
Разбираются совместно со студентами и комментируются преподавателем следующие вопросы:
1.Принципы отбора больных для участия вклинических исследованиях. Критерии включения и исключения; наличие контрольной группы; показатель отклика.
2.Принципы расчета необходимого числа обследуемых.
3.Виды контроля (экспериментальный, исторический, плацебо). Требования к экспериментальному и контрольному курсам лечения.
4.Понятие о скрининговых клинических исследованиях.
5...Систематический обзор и мета – анализ как объединение результатов нескольких клинических исследований, проведенных в одинаковых условиях с расчетом общих показателей для преодоления «слабости» малых исследований.
6.Вопросы, применяемые к мета – анализу.
7.Уровни доказанности (I – III) и классы практических рекомендаций ( A – C) по критериям Оксфордского Центра медицины, основанной на критериях доказанности.
8.Принципы проведения клинических исследований ( составление плана, протокола и оценка их соблюдения).
II Практическая работа на занятии
1. Совместная с преподавателем оценка качества практических рекомендаций
2. Решение ситуационных задач.
3. Совместный с преподавателем клинический разбор больного с позиций доказательной медицины.
III Подведение итогов занятия, домашнее задание на следующие занятие.
Методические указания.
Первые 15 минут занятия идет определение подготовленности студентов (экспресс- контроль, устный опрос по исходному уровню знаний). В дальнейшем в течение 45 минут совместно с преподавателем идет разбор темы по материалам литературных источников, лекций, используя таблицы, слайды, схемы, ситуационные задачи. Следующие 90 минут студенты вместе с преподавателем проводят клинический разбор больного с позиций доказательной медицины, изучают клинические рекомендации для врачей. В конце занятия выделяется 20 минут для опроса студентов с целью определения уровня усвоенного материала. Последние 10 минут преподаватель ориентирует студентов на следующее занятие, дает вопросы для подготовки.
Занятие № 4
Критерии оценки результатов клинических исследований
Актуальность темы: использование полученных знаний для оценки клинических исследований, являющихся основным источником достоверной информации о методах диагностики, лечения и профилактики во всех областях медицины.
Цель занятия: изучить кодексы, отражающие регламентацию производства и применения лекарственных средств; исследования, посвященные методам диагностики; конечные точки клинических исследований; методологическую ценность клинических исследований.
Исходный уровень знаний - базовые знания по организации здравоохранения, клинической эпидемиологии и фармакоэпидемиологии, начальное представление о доказательной медицине.
Контрольные вопросы для проверки исходного уровня знаний:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.