Основы эксплуатации транспортных сооружений. Теоретические подходы и оценка транспорта эксплуатационные состояния транспортных сооружений. Взаимодействие колес с покрытием автомобильной дороги

Страницы работы

Содержание работы

Эксплуатация автомобильных дорог.

Бену и Даймир – запатентовали первый автомобиль. На патент претендовали 411 человек, а в Росии 50 человек.

Гурьев Василий Петрович предложил введение сухопутное пароходство. В 1830 г. предложил мощение дорог камнем с шашкой авто. 1837 мощения с шашкой. 1839 француз Торе предложил мощение с шашкой. Первые насылки использования а/б 1903г. на военной службе находились различные машины для эксперимента. Также передуман паровоз с колесами шипами (по льду).

Никонизде предложил использование автомобиль-бронеры, с двумя пулеметами (12-17% попадания пулеметом в мешен) при езде попадание 2,7%.

Сары француз предложил использование машину-амфибию 2х местный автомобиль 16 л/с.

Варнаг предложил 10 автомобилей для России, продал 8 автомобилей. Хотел поставлять авто в империю, по процессу проигрался в суде.

В начале 14 века поступало много авто: первые производители и поставщики автомобилей в Россию французы (паромобиль, электромобиль). 

Машин: в России в1311 авто в 1903 году, а во Франции 31000 автомобилей. Немцы начали захватывать Российский рынок, пожалели денег на рекламу, через некоторое время 68% рынка контролировали немцы до 1913 года. Из-за I мировой войны связь с Германией прерваны, из-за сложившейся ситуации французы продали 10000автомобилей. В то время автомобилей в среднем стоил 200 руб. (огромные деньги).

В 90-е годы дорожная отрасль начала гибнуть. Международный банк развития выделял средства на развитие дорог, мостов. Были придуманы дорожные фонды для поддержания автомобильных дорог.

Средства выделяются на содержание, по не рационально тратятся.

69-79 км трасс Йшкорла – Чебоксары уложена геосеткой.

Модифицированные добавки в битуме удорожают в 30 раз.

Два вида строительства дорог:

·  Платный

·  Бесплатный

Инвестор будет вкладывать деньги, в бесплатные дороги. Чем выше уровень содержания дорог, тем меньше ремонта потребуется.

Основы эксплуатации транспортных сооружений.

Под транспортными сооружениями понимают комплекс элементов, в которых входят: дорога, обстановка пути, здания и сооружения расположенные на ней, все что находится в пределах полосы отвода.

В эксплуатацию входят разделы:

Обеспечение безопасности движения.

Эксплуатационные службы должны отвечать за состояние проезжей части; изучать и анализировать условия работы дороги; проводить обустройство дороги, обеспечив видимость в плане; установку знаков; организация пересечений и т.д.

Объем грузоперевозок и протяженность дорог в России.

Доставка от двери к двери (автомобильный). Составляет 82% - грузоперевозки на автомобильный транспорт, а 18% на остальные перевозки.

В устье реки Волга г. Астрахань 7710 т/сек.

Протяженность дорог в России 1600 тыс.км. Из этого количества 950 тыс.км. – дорог общего пользования. Из 950 тыс.км. дорог 800 тыс.км. с твердым покрытием, остальные 150 тыс.км. – грунтовые дороги. 650 тыс.км. – ведомственные дороги (специальные дороги, ракетного комплекса).

1 станция, которая качает воду в Казахстан 17м3/сек., 10 штук.

950 тыс.км. Выделяется денежных средств на содержание, ремонт, 60-80% денежных средств – это средства на содержание, а остальная часть дорог в строительство. В год строится 5% дорог 95% перемещения транспортных средств.

Теоретические подходы и оценка транспорта эксплуатационные состояния транспортных сооружений.

Автомобильные дороги общего пользования – это составная часть транспортной системы страны, представляющей собой комплекс сооружений, предназначенных для обеспечения непрерывного, удобного и безопасного движения автомобилей с расчетными нагрузками и установленной скоростью в любое время года и в любых походных условиях.

К эксплуатируемой дороги предъявляет следующие требования:

·  Дорога должна обеспечивать пропускную способность (скорости)

·  Обеспечение безопасности

·  Дорога должна обеспечивать удобства и сервис.

·  Архитектурно –  эстетическое оформление

Дорога содержит в себе: земляное полотно; дорожная одежда (за рубежом 1,5м)

Ширина земляного полотна допускается ±10см (МКАД), высота насыпи min=3м. Всего протяженность 108км.

Дорожная одежда входит в дорогу, также входят мосты и трубы, искусственные сооружения.

Обустройство дороги. К дороге относятся защитные сооружения, в горной местности: галереи, сельзащита. К дороге относят здания и сооружения автосервиса, дорожно-автотранспортные службы.

Технический уровень дороги.

Технический уровень доги – это степень соответствующая постоянной неменяющейся в процессе эксплуатации параметров или меняющая кардинально при капитальном ремонте или реконструкции дорог.

Технический уровень характеризует: проектная ширина земляного полотна, проезжая часть, длина прямых и кривых, протяженность и крутизна подъемов и спусков; высота насыпи, глубина выемки, габариты мостов при грузоподъемности: Дороги I-IV габариты мосты 4 метра, нагрузка 100 кН (на 1 полосу), 180 кН (на 2 полосы) Для V т.к. – 3,8 м., нагрузка 60 кН. Элемент обустройства.

Эксплуатационные состояния

Похожие материалы

Информация о работе