Основы эксплуатации транспортных сооружений. Теоретические подходы и оценка транспорта эксплуатационные состояния транспортных сооружений. Взаимодействие колес с покрытием автомобильной дороги, страница 5

V – средняя скорость автомобиля [км/ч]

Ровность по толгомеру: макро-шероховатость и микро-шероховатость.

Макрошероховатость формируется за счет выступов каменного материала: 2-100мм – длина волны, а неровность 0,2-10мм

Микрошероховатость – это собственно шероховатость каменного материала, длина волны меньше 3 мм, а высота выступов 0,2-0,3 мм.

Адгезные силы зависят от микрошерошоватости. Сила гистферес, характерно зависит от макрошероховатости.

Удобства езды.

Складывается оно микропрофеля и макропрофиля и шероховатости.

Микропрофиль – это неровность на дороге с длиной волны до 100 м., то что влияет на двигатель или продольный профиль покрытия дороги.

Микропрофиль – это неровность на дороге с длиной волны от 10 до 100м. Влияет на подвеску.

Шероховатость длины вены от 3-10м должна гасится камерами, шинами автомобиля.

На цементобетон и асфальтобетон максимальная величина выступов меньше 20 мм, на гравийном покрытие, черный щебень, биндер до 40 мм, на гравийном покрытие переходного типа допускается 50 мм.

Воздействие колебание человека можно разделить на 3 группы:

  • Ощутимое но невредное 0,3 мм/сек;
  • Беспокойное приводит к утомлению 3 мм/сек
  • Вредные более 3 мм/сек.

Колебания бывают установленные и неустановленные

Допустимая сумма колебания от неровности зависит от интенсивности

IV

III

II

I

Sс

N

500-1000

1000-2000

3000-5000

> 7000

Sс

Усовершенствованное

200

230-150

150-130

< 120

Sс

Облегченная конструкция

300

300-200

-

-

·  Удобства езды,

·  Устойчивость груза на автомобиле,

·  Надежность и долговечность работы ресурсов подвески и других деталий автомобиля.

·  Надежность и долговечность работы дорожной конструкции.

Причины образования неровности:

  • Недостаток прочности дорожной одежды
  • Несоблюдение технологии по возведению земляного полотна и дорожной одежды.
  • Халатное отношение при хранении, складирования и применения материалов
  • Неправильность проектирования или строительство водоотводных сооружений.

Взаимодействие колес с макроплонированием.

Аквоплонорования автомобиля.

Осадки могут быть в виде дождя, тумана, мороза, снега. Под воздействием этих осадков покрытие могут быть сухие, влажные, мокрые.

Сухие считаются покрытия на которых нет сплошной пленки воды при 90% влажности воздуха.

Влажные считаются покрытия на которых сплошной слой связанный с водой покрывает микрошероховатость. Влажность воздуха от 90-100% и t=10оС

Мокрым считается покрытие на котором слой воды закрывает макрошероховатость.

На сухом покрытие коэффициент сцепления колес с автомобильной дорогой на 90% состоит из адгезии. Дорожно транспортные происшествия  60% происходят при снижение коэффициента сцепления с покрытием, так же зависят от плотности осадок.

Незначительная толщина воды не оказывает никакой опасности при <10мм и скорости 80-60 км/ч.

Аквапланирование – это явление потери контакта колеса автомобиля с дорогой, возникающие при движению его по мокрому покрытию при определенных условиях: критическая скорость, аквапланирование и толщины пленки воды на покрытии.

На гидродинамические показатели влияют следующие показатели:

- толщина слоя воды;

- ширина протектора;

- скорость движения автомобиля.

Точка эвтетики – явление при котором замерзаем вода или кристаллизуется соль.

Американский ученый Альберт установил связь между скоростью автомобиля и давления в шинах.