V – средняя скорость автомобиля [км/ч]
Ровность по толгомеру: макро-шероховатость и микро-шероховатость.
Макрошероховатость формируется за счет выступов каменного материала: 2-100мм – длина волны, а неровность 0,2-10мм
Микрошероховатость – это собственно шероховатость каменного материала, длина волны меньше 3 мм, а высота выступов 0,2-0,3 мм.
Адгезные силы зависят от микрошерошоватости. Сила гистферес, характерно зависит от макрошероховатости.
Удобства езды.
Складывается оно микропрофеля и макропрофиля и шероховатости.
Микропрофиль – это неровность на дороге с длиной волны до 100 м., то что влияет на двигатель или продольный профиль покрытия дороги.
Микропрофиль – это неровность на дороге с длиной волны от 10 до 100м. Влияет на подвеску.
Шероховатость длины вены от 3-10м должна гасится камерами, шинами автомобиля.
На цементобетон и асфальтобетон максимальная величина выступов меньше 20 мм, на гравийном покрытие, черный щебень, биндер до 40 мм, на гравийном покрытие переходного типа допускается 50 мм.
Воздействие колебание человека можно разделить на 3 группы:
Колебания бывают установленные и неустановленные
Допустимая сумма колебания от неровности зависит от интенсивности
IV |
III |
II |
I |
||
Sс |
N |
500-1000 |
1000-2000 |
3000-5000 |
> 7000 |
Sс |
Усовершенствованное |
200 |
230-150 |
150-130 |
< 120 |
Sс |
Облегченная конструкция |
300 |
300-200 |
- |
- |
· Удобства езды,
· Устойчивость груза на автомобиле,
· Надежность и долговечность работы ресурсов подвески и других деталий автомобиля.
· Надежность и долговечность работы дорожной конструкции.
Причины образования неровности:
Взаимодействие колес с макроплонированием.
Аквоплонорования автомобиля.
Осадки могут быть в виде дождя, тумана, мороза, снега. Под воздействием этих осадков покрытие могут быть сухие, влажные, мокрые.
Сухие считаются покрытия на которых нет сплошной пленки воды при 90% влажности воздуха.
Влажные считаются покрытия на которых сплошной слой связанный с водой покрывает микрошероховатость. Влажность воздуха от 90-100% и t=10оС
Мокрым считается покрытие на котором слой воды закрывает макрошероховатость.
На сухом покрытие коэффициент сцепления колес с автомобильной дорогой на 90% состоит из адгезии. Дорожно транспортные происшествия 60% происходят при снижение коэффициента сцепления с покрытием, так же зависят от плотности осадок.
Незначительная толщина воды не оказывает никакой опасности при <10мм и скорости 80-60 км/ч.
Аквапланирование – это явление потери контакта колеса автомобиля с дорогой, возникающие при движению его по мокрому покрытию при определенных условиях: критическая скорость, аквапланирование и толщины пленки воды на покрытии.
На гидродинамические показатели влияют следующие показатели:
- толщина слоя воды;
- ширина протектора;
- скорость движения автомобиля.
Точка эвтетики – явление при котором замерзаем вода или кристаллизуется соль.
Американский ученый Альберт установил связь между скоростью автомобиля и давления в шинах.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.