· Видимость в плане
· Ровность, шероховатость.
Кратковременные факторы, действия которых продолжается несколько часов до нескольких месяцев.
ТП – транспортный поток выражается по формуле. Совокупность отдельно движущих автомобилей с водителем
ТП =
С – состояние окружающей среды. Совокупность метеорологических и природных данных в данный момент времени.
- это реальная обстановка, по которой двигался автомобиль в данный момент времени.
Показатели технического уровня и эксплуатационного состояния ТС.
Качество автомобильной дороги обеспечивается:
· Техническим уровнем
· Эксплуатационным состоянием
· Инт оборудованием и обустройством
· Уровнем содержания
Потребительские свойства дороги:
· Обеспеченность скоростью
· Пропускная способность
· Непрерывность
· Удобство и безопасность езды
· Допустимая осевая нагрузка.
Основные требования с помощью которых оценивают транспортно – эксплуатационных показателей дороги
1. Коэффициент расчетной скорости эксплуатации:
Кр.с.э. =
Vср.max – максимальная фактическая возможность по условиям обеспеченности безопасности движения легкового автомобиля(одиночного).
Vр - расчетная скорость для данной технической категории.
Кр.с.э. ≥ 1 , для II технической категории 120 км/ч.
Кр.с.э. может быть 75%≥0,75 ( в исключительных случаях до 0,5)
Кр.с.э. = , Кр.с.э. =Кр.с. =
2. Эксплуатируемая дорога должна обеспечивать непрерывное удобство движения при любых погодных условиях на протяжении всего года. Удобства движения характеризуются загрузкой движения.
Z= , Р=
Это относительно фактическая интенсивность движения приведенная к легковому автомобилю на пропускную способность.
V – фактическая скорость
L – допустимый интервал между автомобилем
Р=
t - интервал в секундах между автомобилями
Участок дороги |
Значим коэффициента z |
Подъезд к аэропортам, ж/д вокзалам, морским причалам и т.д. |
0,5 |
Не городские автомобильные дороги |
0,6 |
Входы в города, обходы и кольцевые дороги вокруг больших городов |
0,65 |
Автомобильные дороги 2 и 3 технической категории |
0,7 |
Автомобильные дороги 4 технической категории |
0,75 |
3. Дорога должна обеспечивать безопасность движения категория оценивается коэффициентом аварийности и безопасности
Кавар = ∑(К1∙К2∙К3∙…∙Кn)
Сумма коэффициентов характерный данный участок.
Сумма коэффициентов аварийности:
от 0 – 10 не опасный;
от 10 – 20 малоопасный;
от 20 – 40 опасный;
> 40 очень опасный.
Кбез = , Vmax.вх. = 29+3,85∙В±0,53∙i+0,0096∙R- 10,8∙ρл – 10,3∙ρол.
В – ширина дороги;
i – уклон проезжей части;
R – центра радиус;
ρл – количество легкового автомобиля в потоке;
ρол – количество автопоездов в потоке.
Чем ниже скорость тем ниже коэффициент безопасности < 1.
Если Кб=0,4 то это очень опасный
Кб= 0,4 – 0,6 то опасный
Кб= 0,6 – 0,8 малоопасный
Кб>0,8 неопасный
4. Эксплуатируемая дорога должна обеспечивать пропуск с расчетом осевой нагрузки.
Под мостовый габарит: I – IV =4м., V=3,8м;
Длина для одиночного автомобиля до 12 м., автопоезда <20м.
Тип А нагрузка 100кН; Тип В нагрузка 60 кН.
5. Показатель прочности дорожной одежды или коэффициент запаса прочности.
Кз.пр.=, Кпр =
Етр.пр. – требуемый модуль упругости из расчета перспективной интенсивности движения.
6. Показатель ровности дорожной одежды
Кр =
Sд – количество ударов допуск (количество пиков)
7. Показание сцепных качеств колеса с покрытием
Кс=,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.