Основы эксплуатации транспортных сооружений. Теоретические подходы и оценка транспорта эксплуатационные состояния транспортных сооружений. Взаимодействие колес с покрытием автомобильной дороги, страница 3

·  Видимость в плане

·  Ровность, шероховатость.

Кратковременные факторы, действия которых продолжается несколько часов до нескольких месяцев.

ТП – транспортный поток выражается по формуле. Совокупность отдельно движущих автомобилей с водителем

ТП =

С – состояние окружающей среды. Совокупность метеорологических и природных данных в данный момент времени.

 - это реальная обстановка, по которой двигался автомобиль в данный момент времени.

Показатели технического уровня и эксплуатационного состояния ТС.

Качество автомобильной дороги обеспечивается:

·  Техническим уровнем

·  Эксплуатационным состоянием

·  Инт оборудованием и обустройством

·  Уровнем содержания

Потребительские свойства дороги:

·  Обеспеченность скоростью

·  Пропускная способность

·  Непрерывность

·  Удобство и безопасность езды

·  Допустимая осевая нагрузка.

Основные требования с помощью которых оценивают транспортно – эксплуатационных показателей дороги

1.  Коэффициент расчетной скорости эксплуатации:

Кр.с.э. =

Vср.max – максимальная фактическая возможность по условиям обеспеченности безопасности движения легкового автомобиля(одиночного).

Vр  - расчетная скорость для данной технической категории.

Кр.с.э. ≥ 1 , для II технической категории 120 км/ч.

Кр.с.э. может быть 75%≥0,75 ( в исключительных случаях до 0,5)

Кр.с.э. = ,      Кр.с.э. =Кр.с. =

2.  Эксплуатируемая дорога должна обеспечивать непрерывное удобство движения при любых погодных условиях на протяжении всего года. Удобства движения характеризуются загрузкой движения.

Z= , Р=

Это относительно фактическая интенсивность движения приведенная к легковому автомобилю на пропускную способность.

V – фактическая скорость

L – допустимый интервал между автомобилем

Р=

t  - интервал в секундах между автомобилями

Участок дороги

Значим коэффициента z

Подъезд к аэропортам, ж/д вокзалам, морским причалам и т.д.

0,5

Не городские автомобильные дороги

0,6

Входы в города, обходы и кольцевые дороги вокруг больших городов

0,65

Автомобильные дороги 2 и 3 технической категории

0,7

Автомобильные дороги 4 технической категории

0,75

3.  Дорога должна обеспечивать безопасность движения категория оценивается коэффициентом аварийности и безопасности

Кавар  = ∑(К1∙К2∙К3∙…∙Кn)

Сумма коэффициентов характерный данный участок.

Сумма коэффициентов аварийности:

от 0 – 10 не опасный;

от 10 – 20 малоопасный;

от 20 – 40 опасный;

> 40 очень опасный.

Кбез = ,                  Vmax.вх. = 29+3,85∙В±0,53∙i+0,0096∙R- 10,8∙ρл – 10,3∙ρол.

В – ширина дороги;

iуклон проезжей части;

R центра радиус;

ρл – количество легкового автомобиля в потоке;

ρол – количество автопоездов в потоке.

Чем ниже скорость тем ниже коэффициент безопасности < 1.

Если Кб=0,4 то это очень опасный

Кб= 0,4 – 0,6 то опасный

Кб= 0,6 – 0,8 малоопасный

Кб>0,8 неопасный

4.  Эксплуатируемая дорога должна обеспечивать пропуск с расчетом осевой нагрузки.

Под мостовый габарит: I – IV =4м., V=3,8м;

Длина для одиночного автомобиля до 12 м., автопоезда <20м.

Тип А нагрузка 100кН; Тип В нагрузка 60 кН.

5.  Показатель прочности дорожной одежды или коэффициент запаса прочности.

Кз.пр.=,     Кпр =

Етр.пр. – требуемый модуль упругости из расчета перспективной интенсивности движения.

6.  Показатель ровности дорожной одежды

Кр =

Sд – количество ударов допуск (количество пиков)

7.  Показание сцепных качеств колеса с покрытием

Кс=,