Это степень соотношения к нормативам требованиям перемещение параметров и характеристик дороги изменяется под воздействием транспортных средств в метеорологических условиях уровня содержания (прочность дорожной одежды, состояние дорожной одежды, фактическая ширина проезжей части и обочины, сцепные качества, ровность покрытия, состояние разметки, состояние инженерного оборудования).
Транспортно – эксплуатационным показателям относят:
Обеспеченность скоростью и пропускной способностью
Удобства и безопасность движения
Способность пропускать автомобиль и автопоезд с осевыми нагрузками соответствующих категории автомобильной дороги.
Для обеспечения донных показателей сооружения дорог служат: ДЭУ; ДРСУ, и т.д.
Цель и задачи эксплуатации дорожных служб.
Основной задачей эксплуатации служат: поддержание дороги в рабочем состояние.
ДЭС – должны выполнить весь комплекс мероприятий входящих в состав работ по эксплуатации организации движений.
1.Изучение и онализ условий работы дороги, а также условий движения транспортных средств.
2.ДЭС должны вести постоянный уход за дорогой дорожными сооружениями, полосой отвода, поддерживание их в чистоте и в порядке в течение всего года.
3.Проводить текущие и регулярные и более крупные ремонты дорог и дорожных сооружений, а также озеленение, архитектурно - эстетические сооружения и обустройство
4.Вести разработку и реализацию мероприятий по повышению технического уровня и эксплуатационного состояния дорог и приведение все возрастающие требования
5.ДЭС должны осуществлять организацию и реализацию управление движения, обеспечивать безопасность и удобства для проезжающих.
Роль эксплуатационного состояния дорог в индесификации работ автомобильного транспорта.
Экстенсивность стр-во – количественный. Увеличивая автопарк 6,2%, увеличится производительность 1,2%.
Годовая производительность автомобиля складывается из
П=
Т-число рабочих часов в году;
q-грузоподъемность автомобиля;
Ктр- коэффициент грузоподвозок автотранспорта,
Кпр- коэффициент исполь пробега,
V – сред скорость автомобиля,
l– время под погрузкой и выгрузкой.
Самым перспективным способом увеличения П служит увеличения V.
Геометрические параметры.
Конструкцию дорог входят: ширина проезжая часть.
К поворота и переходная кривая 3% по водонасыщению асфальтобетона длина прямых и кривых протяженность и крутизна подъемов и спусков, видимость в плане. Улучшение геометрических параметров дороги, уменьшит затраты в 3-4 раза, по при этом увеличит капитальный ремонт.
В год должно эксплуатироваться 240-280 тыс.км. дорог.
Себестоимость перевозок.
S=
∑Cпр – приведенные годовые затраты на строительство и эксплуатацию дорог, приобретение автомобилей и их содержание,
П – производительность автомобиля.
Структурная схема эксплуатации транспортных сооружений.
С позиции систем подхода эксплуатация транспортных сооружений является частного эксплуатации автотранспорта. Автодорог комплекса имеем 4 части: это элементы взаимно влияющие друг на друга.
Где В- водитель
А – автомобиль (транспортное средство)
Д – дорога
С – среда
Комплекс В→А→Д→С можно объединить подразделяя по функциональное назначению.
ДУ-ТП (дорожное условие – транспортного потока)
ДУ – совокупность такого параметра и транспортно – эксплуатационных качеств дороги, имеющей некое среднее отношение к движению, которые подразделяются на постоянные и переменные, а переменные делятся на временные и кратковременные.
К построенные относят такие характеристики дорог не меняющиеся во времени (технический уровень дороги). К переменным (временным или сезонным) относят параметры дороги меняющиеся в течение года:
· Фактическая ширена проезжей части
· Сцепление качества покрытия и оптические
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.