Основы эксплуатации транспортных сооружений. Теоретические подходы и оценка транспорта эксплуатационные состояния транспортных сооружений. Взаимодействие колес с покрытием автомобильной дороги, страница 2

Это степень соотношения к нормативам требованиям перемещение параметров и характеристик дороги изменяется под воздействием транспортных средств в метеорологических условиях уровня содержания (прочность дорожной одежды, состояние дорожной одежды, фактическая ширина проезжей части и обочины, сцепные качества, ровность покрытия, состояние разметки, состояние инженерного оборудования).

Транспортно – эксплуатационным показателям относят:

Обеспеченность скоростью и пропускной способностью

Удобства и безопасность движения

Способность пропускать автомобиль и автопоезд с осевыми нагрузками соответствующих категории автомобильной дороги.

Для обеспечения донных показателей сооружения дорог служат: ДЭУ; ДРСУ, и т.д.

Цель и задачи эксплуатации дорожных служб.

Основной задачей эксплуатации служат: поддержание дороги в рабочем состояние.

ДЭС – должны выполнить весь комплекс мероприятий входящих в состав работ по эксплуатации организации движений.

1.Изучение и онализ условий работы дороги, а также условий движения транспортных средств.

2.ДЭС должны вести постоянный уход за дорогой дорожными сооружениями, полосой отвода, поддерживание их в чистоте и в порядке в течение всего года.

3.Проводить текущие и регулярные и более крупные ремонты дорог и дорожных сооружений, а также озеленение, архитектурно - эстетические сооружения и обустройство

4.Вести разработку и реализацию мероприятий по повышению технического уровня и эксплуатационного состояния дорог и приведение все возрастающие требования

5.ДЭС должны осуществлять организацию и реализацию управление движения, обеспечивать безопасность и удобства для проезжающих.

Роль эксплуатационного состояния дорог в индесификации работ автомобильного транспорта.

Экстенсивность стр-во – количественный. Увеличивая автопарк 6,2%, увеличится производительность 1,2%.

Годовая производительность автомобиля складывается из

П=

Т-число рабочих часов в году;

q-грузоподъемность автомобиля;

Ктр- коэффициент грузоподвозок автотранспорта,

Кпр- коэффициент исполь пробега,

V – сред скорость автомобиля,

l– время под погрузкой и выгрузкой.

Самым перспективным способом увеличения П служит увеличения V.

Геометрические параметры.

Конструкцию дорог входят: ширина проезжая часть.

К поворота и переходная кривая 3% по водонасыщению асфальтобетона длина прямых и кривых протяженность и крутизна подъемов и спусков, видимость в плане. Улучшение геометрических параметров дороги, уменьшит затраты в 3-4 раза, по при этом увеличит капитальный ремонт.

В год должно эксплуатироваться 240-280 тыс.км. дорог.

Себестоимость перевозок.

S=

∑Cпр – приведенные годовые затраты на строительство и эксплуатацию дорог, приобретение автомобилей и их содержание,

П – производительность автомобиля.

Структурная схема эксплуатации транспортных сооружений.

С позиции систем подхода эксплуатация транспортных сооружений является частного эксплуатации автотранспорта. Автодорог комплекса имеем 4 части: это элементы взаимно влияющие друг на друга.

 Где В- водитель

А – автомобиль (транспортное средство)

Д – дорога

С – среда

Комплекс В→А→Д→С можно объединить подразделяя по функциональное назначению.

ДУ-ТП  (дорожное условие – транспортного потока)

ДУ – совокупность такого параметра и транспортно – эксплуатационных качеств дороги, имеющей некое среднее отношение к движению, которые подразделяются на постоянные и переменные, а переменные делятся на временные и кратковременные.

К построенные относят такие характеристики дорог не меняющиеся во времени (технический уровень дороги). К переменным (временным или сезонным) относят параметры дороги меняющиеся в течение года:

·  Фактическая ширена проезжей части

·  Сцепление качества покрытия и оптические