Основы эксплуатации транспортных сооружений. Теоретические подходы и оценка транспорта эксплуатационные состояния транспортных сооружений. Взаимодействие колес с покрытием автомобильной дороги, страница 8

Разрушение – изменение размеров и формы тела с уменьшением массы и объема.

4 группы

1) проектные недостатки

А) недочет грунтово-геологических и гидрологических условий

Б) ошибки в определении интенсивности движения

В) ошибочная разработка конструкции д.о. в целях экономии материала.

2) технические строительные недостатки:

А) отсутствие от проектных решений

Б) нарушение технического производства работ

В) применение некачественных материалов

3) Недоучет влияния природно-климатических факторов

4) Эксплуатационные факторы

А) Воздействие севых нагрузок больше расчетных

Б) Неудовлетворительное содержание водоотводных каналов

В) Нарушение технологии ремонта автодороги

Г) Применение агрессивных материалов для борьбы с гололедом

Деформация земляного полотна.

1.  Осадки

2.  Просадки на грунтах со слабым основанием

3.  Сползание насыпи

4.  Оползни

5.  размыв обочин

6.  Калея на обочине

7.  Расползание высоких насыпей

Разрушение и деформация водоотводных сооружений.

К ним относят сооружения открыто грунтовые и укрепленный канавы и лотки, подземные дренажи, дренирующие водосточные трубы, нагорные канавы и т.д.

Основные деформации:

1)  размыв грунтовых канав и лотков в местах с большими уклонами.

2)  Заиливание в местах с нулевым уклоном

3)  Размах канав с сильным течением

4)  Засорение и заиливание дренажа и подземных водосточных труб ВСИ 24-88

Деформация разрушения труб.

1)  Выщелачивание (разрушение цем.камня)

2)  Вымывание грунта из-под основания ж.б.трубы с дальнейшей просадкой колец

3)  Образование трещин в теле бетона

4)  Деформация оголовков и отделение их от тела трубы  

5)  Просадка отдельных видов трубы

Деформация разрушения д.о.

1)  выкрашивание

2)  выбоины

3)  сдвиг                        

4)  Волнообразование из-за избыточного битума в а.б

5)  Шелушение отдельных чешуек

Образование трещин

Мероприятия по восстановлению несущей способности пучиноопасных мест.

1)  закрытость дорог для проезда тяжело-грузного транспорта.

2)  Очистка от снега обочин (прогрев)

3)  Делают воздушные воронки, заполненные песком до песчано-подстилающего слояна обочине d = 0,3 - 0,45 м с шагом 0,5 - 0,6 м в шахматном порядке.

4)  Делают дренирующие прорези, которые заполняют песком с уклоном.

5)  В местах пучинообразования делают:

Определение допустимой величины морозного пучения.

Пучение возникает, если V воздуха в порах превыщает V льда.

V воздуха = V льда – 100% морозное пучение

 - продолжительнсоть холодного периода

    - температура воздуха

 - глубина залегания ГВ

Износ

Износ – называют изменение покрытия за счет потери материала в процессе эксплуатации под воздействием калес автомобиля и природных факторов.

На износ большое значение оказывают шины за 2-3 зимних сезона величина износа достигает 10мм.

Чем больше прочность материала и равнопорность его свойств по ширине, тем меньше износ. Износу покрытия способствует природно-климатические факторы: зимой является вода, а летом температура.

Величина износа находится по формуле

hгод = а+ , где а – износ за счет погодно – климатических факторов (мм/год),

в – удельный износ покрытия зависящий от интенсивности движения

hт = а·Т+

k -  коэффициент учитывающий изменение в составе движения (1,05-1,07), р – коэффициент прироста геометрической прогрессии,

N1 – интенсивность движения на первый год эксплуатации.

Допустимым значение износа покрытия 10 мм ( hдоп = 10 мм)

Кизн =

1.  Во время строительства заложить марки h=

2.  Слой асфальтобетона укладывать фольгу, и ультрозвуклвым прибором вычисть толщину.