Основы эксплуатации транспортных сооружений. Теоретические подходы и оценка транспорта эксплуатационные состояния транспортных сооружений. Взаимодействие колес с покрытием автомобильной дороги, страница 4

φф – коэффициент сцепления

8.  Показатель деформативности покрытия, определяет деформативные прочностные свойства.

Кд =

m – число суммарных дефектов;

n- объем выборок;

di – число дефектов данного вида в выборке;

bi n весомость дефектов данного вида.

Система дорожной сети и задача его совершенствования.

С 100 кН для I-III технической категории дорога разрушается 2,9 раз

60 кН для IV технической категории.

Кизн – это отношение деформируемого допустимого износа к фактическому износу покрытия

Кизн = ,     ho => 10 мм.

40% искусств сооружения и 50% по протяженности не способны выдерживать нагрузку 100 кН.

Габионные сети

Роль связанности органического минеральное вяжущие материал мечта дорожника состав: щебень, вяжущее

Скорость интенсивный путь развития

Ограничение V в населенном пункте 60 (30), на автомагистралях 110 (90).

Четыре основных направления для совершенствования дорожной сети:

  1. Перевод всей дорожной сети под осевую нагрузку 10 тн.с. ≈100кН, коэффициент загрузки =1
  2. Увеличение скорости движения автомобиля, за счет параметров дороги: радиуса, виража, уклона, видимости в плане в профиле, уширения проезжей части, So<Sв т.е. расчет видимости больше расчета пути торможения.
  3. сокращение дальности возки
  4. одновременное решение всех 3 предыдущих вариантов.

Взаимодействие колес с покрытием автомобильной дороги.

Автомобиль своими колесами разрушает покрытие передачи нагрузки с колеса на покрытие передается через контакты.

Через площадь контакта от колеса на покрытие передается вертикальная сила, Rт, Pк реакция. Причем косательная сила не равна для ведущих и ведомых колес

Площадь контакта определяется по формуле: Т=S∙φ∙Ко∙Рвн

S – площадь контакта фактической φ-к сцепления;

Ко- коэффициент контактности для легкового автомобиля 1,3-1,5 для грузового автомобиля 0,9-1,7.

Рвн – внутреннее давление в шинах.

Sк – площадь контакта

S>Sк>Scр

φ>φ

S>S

F<F

обожженный боксит.

Из-за этих ковриков износа резко снизилось дорожно транспортное происшествие (ДТП), в первый год 65% и второй год 74%.

При остановке автомобиля покрытие воспринимает нагрузку больше веса автомобиля на площадь отпечатки колес

       Р=

При этом Р колеса будет ровна

D=1,13∙18-35 см.

Площадь 250-1000 см2, давление 0,3-0,85 мПа

Чем легче резина тем больше затраты на топливо и массу.

Величина силы сопротивления качения зависит:

  • от массы автомобиля,
  • давления в шинах и эластичности резины,
  • размера колеса, скорости движения
  • упругие свойства и ровность покрытий.

Чем Е > тем меньше сила

Чем больше Sс тем больше сила сопротивления качения

Чем больше скорость, тем больше сила сопротивления.

Сила трения характеризующая воздействия двух твердых тел. Сила сцепления или коэффициент сцепления (φ) – в дорожной отрасли интересует.

Сила сцепления заключает в преобладающей адгезии дистерозис.

Сцепные качества покрытия и влияние их на удобство езды.

На сцепные качества покрытия и к сопротивления качества оказывают влияние не только шины, упругие свойства дороги, но также оказывают:

·  состояние покрытия

·  пыль, грязь, вода и т.д.

·  прочность.

·  Колия разрушения и трещины

·  Неровности покрытия может оказать сокращение качества в 2-3 раза.

Асфальтобетонные покрытия увеличенные на 1 мм приводят к увеличению сопротивлению качества на 4%, на цементобетонном покрытие увеличение на 1мм приводит к увеличению на 15%.

Профессор Беруля предложил способ определения величины сопротивления качению:

 = 0,01 + 1,2∙10-8∙Sc∙V2

 - сила сопротивления качению;

Sс – показатель ровности по толгомеру [см/км]