Содержание участка автомобильной дороги (интенсивность на 4 год эксплуатации – 2400 авт/сут, прирост интенсивности движения в год – 2,7 %)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание

Введение

Глава 1. Анализ исходных данных

1.1. Исходные данные

1.2. проверка исходных данных на соответствие нормативным требованиям

Глава 2. Определение видов и сроков выполнения ремонтных работ при эксплуатации участка автомобильной дороги

2.1. Определение межремонтного срока до среднего ремонта

2.2. Определение межремонтного срока до капитального ремонта

2.3. Определение срока службы дороги

Глава 3. Определение видов и объемов работ по эксплуатации дороги и составление директивного графика эксплуатации автомобильной дороги

ГЛАВА 4. ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4.1. Карты технологических процессов

4.2. Директивный сезонный график работы ДРСУ по содержанию и ремонту участка автомобильной дороги

Список используемой литературы

РГР-01-07

 Лист

2

Введение

Классификация работ по ремонту и содержанию дорог в зависимости от характера, размеров и периодичности выполнения включает четыре дополняющих друг друга комплекса мероприятий под названием «Содержание дороги, текущий, средний и капитальный ремонты».

К содержанию относятся работы по поддержанию дороги в чистоте и порядке. Однако в каждый период года содержание имеет свои особенности, в первую очередь обусловленные воздействием природных факторов на дорогу в этот период.

К текущему ремонту относятся работы, выполняемые в порядке предупреждения и неотложного устранения мелких деформаций и повреждений дорог и их сооружений.

К среднему ремонту относятся периодически выполняемые работы по возмещению изношенного покрытия и улучшению его эксплуатационных качеств - коэффициентов скользкости и ровности в соответствии с непрерывно растущими составом и интенсивностью движения.

К капитальному ремонту относятся периодически выполняемые работы по замене изношенных элементов дороги, повышению ее транспортно-эксплуатационных характеристик и, в частности, увеличению прочности дорожной одежды и сооружений в пределах норм, установленных для данной категории дороги в соответствии с требованиями непрерывно растущего движения.

Основной задачей содержания дорог является осуществление в течение всего года (с учетом сезона) комплекса профилактических работ по уходу за дорогами, дорожными сооружениями, а также устранение незначительных деформаций и повреждений конструктивных элементов дорог и дорожных сооружений, в результате которых поддерживается требуемое транспортно-эксплуатационное состояние дорог и дорожных сооружений в соответствии с #M12291 1200003471ГОСТ Р 50597-93.

РГР-01-07

 Лист

3

Глава 1. Анализ исходных данных

1.1. Исходные данные

Вариант – 14;

Интенсивность на 4 год эксплуатации – 2400 авт/сут;

Прирост интенсивности движения в год – 2,7 %

Таблица 1.1

Толщина слоев дорожной одежды, см

№ варианта

Плотный а/б

Черный щебень

Грунт, укрепленный цементом

Песчано-гравийная смесь

Песчаный подстилающий слой

14

3,5

8

18

22

65

Таблица 1.2

Фактическая часовая интенсивность движения транспортных средств, авт/час

варианта

Легковые автомобили

Автобусы

Грузовые

Автопоезда

Икарус 250

КрАЗ 257

МАЗ 504

14

45

3

18

10

Таблица 1.3

Значение основных параметров дороги в соответствии с рисунком

Продольный профиль:

Уклоны α, % и длина участков L, км

Ситуация –

местоположение, км

Прямые и кривые в плане

Углы в пл. град

α1/ L1

α2/ L2

α3 /L3

α4 /L4

Ручей

Насел. пункт

Дорога

b1

k1

b2

k2

b3

Β1

β2

+5/1,7

-5/0,7

0/1,2

-5/2,4

2,5

0,5 - 2,2

3,5

900

2200

200

800

1900

15

15

Таблица 1.4

Модуль упругости E, МПа и длина участка, км

№ варианта

Е1 /z1

Е2 /z2

Е3 /z3

Е4 /z4

14

310/1,6

220/1,7

200/1,3

250/1,4

Таблица 1.5

Коэффициент сцепления φ и длина участка С, км

№ варианта

φ11

φ 22

φ 33

φ 44

14

0,42/1,6

0,32/0,9

0,41/1,4

0,48/2,1

КП-01-07

 Лист

4

Таблица 1.6

Ровность h, см/км и длина участка Е, км

№ варианта

h11

h22

h33

h44

14

170/0,7

260/1,7

160/2,4

270/1,2

Таблица 1.7

Ширина покрытия d, м и длина участка q, км

№ варианта

d1 /q1

d2 /q2

d3 /q3

d4 /q4

14

7,6/1,6

7,0/2,5

6,9/1,4

6,9/0,5

Таблица 1.8

Ширина обочины а, м и длина участка f, м

№ варианта

а1 /f1

а2 /f2

а3 /f3

а4 /f4

14

3,5/1,5

3,5/1,6

3,45/1,4

3,45/1,5

Данная автомобильная дорога относится к III технической категории. Основные технические параметры приведены в таблице 9:

Таблица 1.9

Основные технические параметры  автомобильной дороги III категории

№ п/п

Наименование параметров

Ед. изм.

Значение

1

Расчетная интенсивность движения

авт/сут

1000-3000

2

Расчетная скорость движения

км/ч

100

3

Число полос движения

шт.

2

4

Ширина полосы движения

м

3,5

5

Ширина проезжей части

м

7,0

6

Ширина земляного полотна

м

12,0

7

Ширина обочины

м

2,5

8

Ширина укрепления обочины:

- по типу дорожной одежды;

- укрепленная щебнем;

- неукрепленная

м

0,5

1,5

0,5

9

Поперечный уклон проезжей части

20

10

Поперечный уклон обочины:

- укрепленной по типу д/о;

- укрепленной щебнем;

- неукрепленной

20

40

50

11

Наибольший продольный уклон

60

12

Наименьшее расстояние видимости:

- поверхности дороги до остановки;

- встречного автомобиля

м

200

350

13

Наименьший радиус кривых в плане

м

600

14

Наименьший радиус кривых в профиле:

- выпуклых;

- вогнутых

м

10000

3000

КП-01-07

 Лист

5

1.2. Проверка исходных данных на соответствие нормативным требованиям

Требуемый модуль упругости дорожной одежды для автомобильной дороги III технической категории капитального типа должен быть не менее 200 МПа.

Первый участок: Е1=310 МПа > Етр=200 МПа;

Второй участок: Е2=220 МПа > Етр=200 МПа;

Третий участок: Е3=200 МПа = Етр=200 МПа;

Четвертый участок: Е4=250 МПа > Етр=200 МПа

На участках 3 и 4 фактическая ширина проезжей части меньше, чем требуемая:

d3=6,9 м < dтр=7,0 м; d4=6,9 м < dтр= 7,0 м. – требуется реконструкция

На участке 1 фактическая ширина проезжей части совпадает с требуемой:

d1=7,0 м = dтр=7,0 м;

На участке 2 фактическая ширина проезжей части превышает требуемую:

d2=7,6 м > dтр=7,0 м.

Фактическая ширина обочин на всех участках больше требуемой по СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги»: а1=3,50 м > атр= 2,50м; а2=3,50 м > атр= 2,50 м; а3=3,45 м > атр= 2,50м; а4=3,45 м > атр= 2,50 м;

Наибольший продольный уклон равен 35 ‰. Фактические уклоны в продольном профиле удовлетворяют требованиям.

Требуемые значения коэффициентов сцепления для дорог I-III категорий в зависимости от особенностей их участков и условий движения при увлажненной поверхности покрытий приведены в табл.46 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги».

РГР-01-07

 Лист

6

Глава 2.  Определение видов и сроков выполнения ремонтных работ при эксплуатации участка автомобильной дороги

2.1. Определение межремонтного срока до среднего ремонта

Определение межремонтного срока дороги определяется по расчету износа покрытия.  Наибольшее влияние на износ покрытия оказывают движущиеся автомобили. Под нагрузкой шина деформируется, в зоне контакта с покрытием сжимается, а вне зоны контакта – расширяется. Наибольший износ возникает при торможении автомобиля. Износ от грузовых автомобилей в два раза больше по сравнению с легковыми. Чем больше прочность, тем меньше и равномернее износ покрытия по ширине. На покрытии из малопрочных материалов интенсивность износа

Похожие материалы

Информация о работе